Создание интерактивных тестов в MS Excel. Как создать тесты в Microsoft Excel Тестирование эксель

Осуществление тестирования
Тест представляет собой получение одного ответа на искомый вопрос. Обычно ответов несколько. Но по заданным параметрам выбирается один, наиболее точный.

При окончании теста пользователь видит, прошел он тест или нет. Excel позволяет выполнить тест различными путями. Рассмотрим одни, наиболее простой вариант создания алгоритма для проведения теста.
Поле ввода.
Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый заносит один ответ из нескольких предложенных.
1. Записываем вопросы. Ответы нумеруем. Каждый ответ имеет свой номер, который и будет вводить пользователь.

2. Выделим ячейку – куда будем вписывать вариант ответа. То есть из числа предлагаемых решений, выбирается только один и ставится его номер в поле ответов. Что бы лучше воспринимался материал, выделим ее желтым цветом.


3. Затем открываем лист» книги Excel. На этом листе и будут прописаны все правильные ответы на поставленные вопросы.
С этими вариантами верных ответов и будет программа сверять точность ответов тестирующегося. В ячейке пишем «Вопрос1». В соседнюю ячейку записываем функцию «ЕСЛИ». Задача данной функции и состоит в том, что бы определить верность действий тестируемого. Для того что бы вставить необходимую функцию
Выделяем мышкой ячейку и правой кнопкой мыши нажимаем на значок «вставить функцию».


4.Результатом вышеизложенных действий произойдет активация аргументов функции «Если».
В окошке будет видны три поля. Или в строке будет выглядеть это так: =Если (Лог выражение; Значение, если истина; значение если ложь). Данные поля следует заполнить. «Логическое выражение» - сюда вписывается координата ячейки заносимого ответа. И указываем тут же верный ответ. Чтобы ввести координаты необходимой ячейки, устанавливаем на нужную ячейку курсор, идем на Лист 1 и выделяем курсором ячейку с нужным вариантом ответа.

Таким образом, данные автоматически введутся в окно аргументов. Осталось ввести без кавычек «3» с этим выражением и будет сравниваться ответ пользователя. Если он выберет «3» Функция «ЕСЛИ» определит совпадение этой цифры с вводом тестируемого и при удачном варианте или «истина», ответ будет считаться истинным, во всех иных вариантах будет «ложь» или не верно.

Что бы как то это увидеть в поле «Значение истина» ставим «1», аналогично в поле «Значение если ложь» ставим «0».
Если тестируемый ответит верно, в ячейке это отметится числом 1.
Если он мыслит не верно, то будет стоять «0». Заканчиваем произведенные действия функцией сохранить, то есть жмем «ОК».


5. Также делаем еще два задания в нашем примере, или столько сколько необходимо для проведения теста. На рисунке видно все.


6. То же самое пишем и на Листе 2. Для полноты проведения теста необходим подсчет баллов. Баллы подсчитываем функцией «авто сумма». Выделив все ячейки, где у нас записана функция «Если», и находим на панели значок «Авто сумма». Баллы подсчитаны. В нашем варианте количество баллов «0». Так как мы не отвечали на вопросы. Максимум возможно «3» балла. Это и будет высшей отметкой тестируемого, при правильном ответе на вопросы.


7. При желании существует возможность создать на " Листе1" моментальное отображение результатов теста на каждый из вопросов. Создание подобной таблицы, весьма привлекательно для самого тестируемого. Это позволяет ему видеть свои ошибки, и на какой вопрос он знает верный ответ.

Выделяем ячейку на указанном листе. Даем ей название «Результат». В нее вставляем ссылку на формулы с «Лист2» с адресом необходимой ячейки. В нашем примере это ячейка «авто сумма».

Электронные тесты в настоящее время широко применяются как в образовательных учреждениях при проверке знаний обучающихся, так и на предприятиях при проверки компетентности сотрудников. Электронный тест удобен тем, что компьютер сразу же выдает оценку или результат тестирования. Существуют различные программные средства для создания электронных тестов.

Один из наиболее простых вариантов – создать тест при помощи электронных таблиц Excel. Для создания теста необходимо иметь сам тест и систему оценки результатов тестирования.

Рассмотрим создание теста на примере создания теста для школьников, изучающих язык разметки гипертекста. Ниже на рисунке приведен фрагмент теста уже оформленного на листе Excel, необходимо настроить для него автоматическую выдачу результатов.

1) Напротив каждого вопроса находится ячейка для ввода варианта ответа, для этих ячеек задаем следующие свойства:

  • устанавливаем внешние границы: Главная – Шрифт — Границы — Внешние границы ;
  • снимаем защиту ячейки – щелкаем правой кнопкой мыши на выделенной ячейке и во всплывающем меню выбираем пункт Формат ячеек… , в диалоговом окне Списки выбираем вкладку Защита , убираем галочку перед опцией Защищаемая ячейка .

Эти пункты выполняем для всех ячеек, в которых предполагается ввод данных — это ячейки для ввода персональных данных и ячейки для ввода выбранного варианта ответа на вопрос.

2) Устанавливаем признак правильного ответа. В соседней ячейке рядом с ячейкой ввода варианта ответа (в примере ячейка F4 ) вводим формулу, которая выводит «1» при правильном ответе и «0» при неправильном ответе. Для ввода формулы можно воспользоваться мастером функций либо ввести формулу вручную в ячейке, в данном примере используем функцию =ЕСЛИ(E4=2;1; 0):

В логическом выражении Е4=2, сравниваем с «2», так как под номером 2 находится правильный вариант ответа и если в ячейке Е4 будет введено 2, то в ячейке F4 результат будет «1», иначе – «0». Данную функцию копируем напротив каждой ячейки ввода варианта ответа, меняем только номер правильного ответа.

3) Подсчитываем набранное количество баллов. В конце теста суммируем значения по столбцу с признаком правильного ответа. В конце теста под всеми ответами подсчитываем количество единичек (правильных ответов) вводим функцию СУММ . Для приведенного примера в ячейке F37 вводим =СУММ(F4:F36) .

4) Оцениваем результат тестирования в соответствии с набранным количеством баллов. В данном примере принята следующая схема соответствия:
10 баллов – оценка «5»,
9-8 баллов – оценка «4»,
7-4 баллов — оценка «3»,
меньше 4 баллов – оценка «2».
Для принятого оценивания следует ввести формулу: =ЕСЛИ(F37=10;5;ЕСЛИ(F37>=8;4;ЕСЛИ(F37>=4;3;2))) в ячейке Е37 .

Вместо принятого школьного оценивания можно использовать текстовый эквивалент – «отлично», «хорошо» и т.п., тогда формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(F37=10;»отлично»;ЕСЛИ(F37>=8;»хорошо»;ЕСЛИ(F37>=4;»удов.»;»неудов.»))).

5) Скрываем признаки правильных ответов. Столбец F , в котором занесены функции, выдающие признак правильного ответа, скрываем, чтобы он не был виден тому, кто проходит тест. Для этого выполняем следующее – щелкаем правой кнопкой мыши на заголовке столбца, во всплывающем меню выбираем пункт Скры ть .

Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  3. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1» , а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ , которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию» , размещенный около строки формул.
  4. Запускается стандартное окно Мастера функций . Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ» . Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK» .
  5. Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ . Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3» . Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3» , то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1» , а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0» . Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

  6. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  7. На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  8. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование» .
  9. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3 , если он правильно ответит на все вопросы.
  10. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1 , которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!» , после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2 , в котором находится автосумма баллов.
  11. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ» . После этого переходим ко вкладке «Данные» . Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных» «Работа с данными» .
  3. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры» , если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список» . В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  4. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  5. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ» .
  6. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ . Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию» .
  7. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ . Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113 . В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1» . В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK» .
  8. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат» . Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  9. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная» .
  10. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик» . По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл» . Там выполняем переход в раздел «Параметры» .
  2. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты» . Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик» . Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  3. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  4. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик» . Щелкаем по значку «Вставить» , который размещен в блоке инструментов «Элементы управления» . В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель» . Он имеет вид круглой кнопки.
  5. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  6. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  7. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать» .
  8. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить» .
  9. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  10. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  11. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить» , расположенный во вкладке «Разработчик» . На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX» . Выбираем объект «Кнопка» , который имеет вид прямоугольника.
  12. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  13. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства» .
  14. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос» . Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос» . Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  15. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать» .
  16. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1» .
  17. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…» .
  18. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK» .
  19. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  20. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  21. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3» . Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование» . Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  22. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1» . Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…» .
  23. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления» . В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  24. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1» . Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос» . В меню выбираем позицию «Исходный текст» .
  25. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets("Вопрос 2").Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  26. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2» . Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets("Вопрос 3").Activate

  27. В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

    Worksheets("Результат").Activate

  28. После этого создаем новый лист под названием «Результат» . На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса» , «Правильный ответ» , «Введенный ответ» и «Результат» . В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1» , «2» и «3» . Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  29. В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1» . Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3» .
  30. После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK» .
  31. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  32. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ .

  1. Графический редактор
  2. Текстовый процессор
  3. Операционная система
  4. Табличный процессор +
  5. Клавиша на клавиатуре

2) Файл с расширением XLS содержит

  1. Только одну таблицу
  2. Только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами
  3. Несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу +

3) При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется

  1. Прямоугольная область +
  2. Область произвольной формы

4) Можно ли выделить на рабочем листе несколько фрагментов?

  1. Да +

5) Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу

  1. Shift
  2. Ctrl +

6) Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе?

  1. Да +

7) Вставка новой панели инструментов осуществляется выбором в главном меню:

  1. Правка->Вставить
  2. Вставка->Поле
  3. Вид->Панели инструментов +
  4. Формат->Список

8) Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?

  1. рабочего листа
  2. Только рабочей книги
  3. И рабочего листа и рабочей книги +
  4. Нельзя в обоих случаях

9) Сколько чисел можно записать в одной ячейке?

  1. Только одно +
  2. Не более двух
  3. Более двух

10) Можно ли в одной программе EXCEL открыть

  1. Более одной рабочей книги +
  2. Не более одной рабочей книги
  3. Более одного рабочего листа +
  4. Не более одного рабочего листа

11) В какой строке окна программы находятся кнопки, относящиеся к окну программы Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть

  1. Строке меню
  2. Строке заголовка +
  3. Панели инструментов

12) В какой строке какого окна находятся кнопки, относящиеся к окну документа Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть, если это окно было развернуто (была нажата кнопка Развернуть )

  1. В строке заголовка окна документа
  2. В строке заголовка окна программы
  3. В строке главного меню окна программы +
  4. В строке главного меню окна документа

13) Формулы для расчетов вводятся

  1. Только «вручную» — с клавиатуры
  2. Только через меню Вставка->Функция
  3. Вручную (с клавиатуры) или через меню Вставка->Функция +
  1. Нет +


15) Как можно изменить ширину столбца?

  1. С помощью мыши +
  2. Через меню Формат +

16) Как можно изменить высоту строки?

  1. С помощью мыши +
  2. Через меню Формат +
  3. С помощью использования формул

17) Можно ли сделать строку невидимой


  1. Да +

18) Можно ли сделать невидимыми один или несколько столбцов

  1. Нет b) Только один c) Один или несколько столбцов +

19) Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$A23+C$21 не будут меняться:

  1. A +
  2. 21 +

20) Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F15+K$44 будут меняться:

  1. K +
  2. 15 +

21) Какая из формул выводит дату следующего дня

  1. =Сегодня(1)
  2. =Сегодня()+1 +
  3. =Сегодня()+ Сегодня()
  4. = Сегодня()*2


  1. F45/$H$12 +
  2. G$4 + J6
  3. R74*E63

23) В каком случае имя адресуемого листа рабочей книги заключено в одинарные кавычки:
="[Книга2]Финансовый отчет’!$A$1+"[Книга2]Финансовый отчет’!$B$1

  1. Имя листа содержит пробел +
  2. рабочая книга, содержащая адресуемый лист закрыта
  3. имя рабочего листа используется в формуле дважды

24) В ячейке C4 формула =B4/B2. Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5?

  1. B4/B2
  2. С4/С2
  3. B5/B3 +
  4. C4/B2

25) Формула =B4/B2 копируется из ячейки C4 в ячейку C5. Каков результат в ячейке C5?

  1. 12,00р.
  2. #знач +
  3. #дел/0
  4. #ссылка

26) Для подтверждения ввода в ячейку нужно:

  1. нажать клавишу ENTER. +
  2. нажать клавишу F
  3. нажать клавишу
  4. нажать клавишу
  5. нажать клавишу TAB. +

27) Содержимое активной ячейки отображено в:

  1. буфере обмена
  2. строке состояния
  3. заголовке окна приложения
  4. строке формул +
  5. поле имени

28) В последовательные ячейки столбца таблицы Excel введены названия дней недели: «понедельник», «вторник», «среда». Активна последняя ячейка. списка. Мышь указывает на правый нижний угол ячейки списка, при этом ниже правого уголка ячейке виден знак «Плюс». Что произойдет, если «протянуть» мышь на пару ячеек вниз?

  1. Две следующие ячейки заполнятся текстом: «среда».
  2. Две следующие ячейки будут отформатированы так же, как последняя ячейка списка, а их содержимое останется пустым
  3. Выполнится копирование содержимого активной ячейки.
  4. Две следующие ячейки столбца заполнятся продолжением списка дне недели: «четверг», «пятница». +
  5. Будет выделен столбец.
  6. Будут выделены три ячейки столбца: активная и две следующие за ней.

29) Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)

  1. 7 +

30) Сколько фрагментов может храниться в буфере обмена Office-XP?

  1. 24 +

31) Какой символ нужно ввести перед последовательностью цифр, чтобы они интерпретировались как текст?

  1. двойная кавычка
  2. звездочка
  3. апостроф
  4. пробел

32) Какие из приведенных элементов характеризуют электронную таблицу:

  1. формат
  2. столбец
  3. строка
  4. ячейка
  5. текст
  6. число

33) Документ (файл) Excel это:

  1. Рабочая книга +
  2. лист Excel

34) Столбцы электронной таблицы обычно обозначаются

  1. цифрами (1, 2, 3…)
  2. буквами латинского алфавита (A, B, C, D…) +

35) Введенный в ячейку текст обычно автоматически выравнивается:

  1. по ширине
  2. по левому краю +
  3. по центру
  4. по правому краю

36) Строки электронной таблицы обычно обозначаются

  1. цифрами (1, 2, 3…) +
  2. буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)
  3. буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)
  4. Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)

37) В таблице выделены два столбца. Что произойдет при попытке изменить ширину столбца:

  1. изменится ширина первого столбца из выделенных
  2. Изменится ширина всех выделенных столбцов +
  3. Изменится ширина последнего столбца из выделенных
  4. Изменится ширина всех столбцов таблицы

38) Формула в ячейке выглядела так: =СУММ(B2:C8) В рабочем листе таблицы был удален первый столбец и перед первой строкой вставлена новая строка. Какой вид приняла формула?

  1. =СУММ(B2:C8)
  2. =СУММ(A3:B9) +
  3. =СУММ(A2:B8)
  4. =СУММ(B3:C9)
  5. =СУММ(A2:B4)

39) На принтере могут быть отпечатаны:

  1. только все книга Excel полностью
  2. только активный лист
  3. книга Excel, выделенные листы или выделенный диапазон +
  4. только выделенный диапазон
  5. только выделенные листы книги или выделенный диапазон

40) Чтобы выделить элемент диаграммы можно:

  1. В меню Диаграммы выбрать команду Параметры
  2. Выполнить одинарный щелчок мышью по элементу +
  3. В меню Формат выбрать команду Объект
  4. В списке «Элементы диаграммы» панели инструментов Диаграммы выбрать нужный элемент +
  5. В контекстном меню Диаграммы выбрать команду Формат области диаграммы.

41) Содержимое ячейки: #########. В чем причина?

  1. Содержимое ячейки не соответствует ее формату
  2. Введенное или рассчитанное по формуле число не поместилось полностью в ячейку. Нужно либо расширить столбец, либо уменьшить шрифт, либо применить формат «вписать» +
  3. Расчет формулы в ячейке дал деление на ноль
  4. Введенная или рассчитанная по формуле дата не поместилась полностью в ячейку. Нужно либо расширить столбец, либо уменьшить шрифт, либо применить формат «вписать» +
  5. Текст не поместился в ячейку
  6. Формула содержит ошибку

42) Может ли функция Excel не иметь аргументов?

  1. Да +

43) Каково значение в ячейке C3?

A B C
1 12
2 2 =A1/B1
3
  1. #Дел/0 +
  2. #Знач
  3. =A1/B1

44) Во время прокрутки листа Excel адрес (имя) активной ячейки меняется?

  1. Нет +

45) Во время прокрутки списка листов Excel меняется текущий лист?

  1. Нет +

46) В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки. Соседняя справа ячейка занята. Что будет отображено в ячейке с текстом?

  1. Сообщение об ошибке
  2. Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько вошло в ячейку. Не вошедшие знаки не видны, но не пропадают. +
  3. Весть введенный текст стандартным шрифтом. Не вошедший в ячейку текст перекрывает содержимое соседней справа ячейки.

47) В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки. Соседняя справа ячейка не занята.
Что будет отображено в ячейке с текстом?

  1. Сообщение об ошибке
  2. Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько вошло в ячейку.
  3. Весь введенный текст, только шрифтом минимального размера.
  4. Весть введенный текст стандартным шрифтом. Не вошедший в ячейку текст перекрывает содержимое соседней справа ячейки. +
  5. Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько вошло в ячейку. Не вошедшие знаки пропадают.

48) В списке заголовки столбцов размещены во первой строке, первый столбец содержит наименования лекарств. Какую ячейку сделать активной перед выполнением команды «закрепить области», чтобы при прокрутке листа не исчезали заголовки и наименования?

  1. B2 +

49) Какие из приведенных ниже выражений удовлетворяют правилам построения формул Excel?

  1. A5*$C7
  2. =DATA()
  3. =A32+$F$12 +
  4. =B6+C3$
  5. =$R1 +
  6. =R12C$32
  7. =A1/$E$5+67/3 +

50) Для создания принудительного перехода текстового содержимого ячейки в другую строку той же ячейки следует использовать сочетание клавиш:

  1. ALT+ENTER +
  2. CTRL+ENTER
  3. TAB+ENTER
  4. SHIFT+TAB
  5. SHIFT+ENTER

51) Какие элементы окна приложения специфичны (не используются в других приложениях) для Excel?

  1. Панель инструментов
  2. Строка формул +
  3. Строка состояния
  4. Строка меню
  5. Область управления листами +
  6. Полосы прокрутки

52) Верно ли, что каждый документ Excel создается на основе шаблона?

  1. Да +

53) Можно ли на рабочем листе в одной таблице применить денежный формат и «в рублях» и «в долларах»?

  1. Да +

54) Какой код маски числового формата позволяет заменять незначащие цифры пробелами?

55) К ячейкам A1:E1 применена операция «Объединить и выровнять по центру». Чтобы снять объединение ячеек, не изменяя формата текста нужно:

  1. К выделению повторно применить операцию «Объединить и выровнять по центру».
  2. Выполнить команду Формат→Ячейки и на вкладке Выравнивание снять флажок объединения ячеек. +
  3. Выделить подходящую ячейку таблицы и перенести ее формат на объединенные ячейки
  4. Объединение ячеек снять нельзя.
  5. Нельзя снять объединение с ячеек без изменения других параметров форматирования.

56) Можно ли менять формат шрифта текста колонтитулов?

  1. Да, все атрибуты формата +
  2. Только размер
  3. Только начертание
  4. Только шрифт и начертание
A B C
1 24 12

57) В ячейки A1 и B2 введены числа 24 и 12 соответственно. В ячейку C1 введено: A1/B1/
Каков будет результат в ячейке С1?

  1. A1/B1/ +
  2. #ОШИБКА
  3. #ЗНАЧ
  1. Щелкнуть по нужной ячейке левой кнопкой мыши +
  2. Нажать клавишу F4
  3. В строке формул вызвать контекстное меню

59) В электронной таблице нельзя удалить:

  1. Содержимое ячейки
  2. Форматирование ячейки
  3. Столбец
  4. Адрес ячейки +
  5. Имя ячейки
  6. Строку

60) Какие из приведенных ниже выражений могут являться формулами Excel?

  1. =$R1 +
  2. =$C$45/A1+4 +
  3. A5*$C6
  4. *F12+D6
  5. =F12+D6$

61) MS Excel выводит на экран адрес активной (выделенной) ячейки в

  1. строку состояния
  2. поле имени формулы
  1. строке меню
  2. ячейке на пересечении заголовков строк и столбцов

62) Строки таблицы Excel обычно обозначаются

  1. строчными буквами латинского алфавита
  2. арабскими цифрами +
  3. буквами русского алфавита
  4. римскими цифрами

63) Какие элементы окна приложения Excel специфичны (не используются в других окнах приложений MS Office)?

  1. горизонтальная линейка прокрутки
  2. строка формул +
  3. строка состояния
  4. область управления листами +
  5. панель инструментов EuroValue +
  6. область задач

64) В ячейку введено число 0,70 и применен процентный формат. Каков будет результат, отображенный в ячейке?

  1. 70% +
  2. 7000%

65) Число в ячейке по умолчании выравнивается

  1. по левому краю
  2. по правому краю +
  3. по центру
  4. по положению десятичной точки
  5. по ширине

66) Текст в ячейке по умолчании выравнивается

  1. по правому краю
  2. по центру
  3. по левому краю +
  4. по ширине
A B C D
1 1 2 3
2 2 4 12
3 3 6 18
4 4 8
5

67) Какой результат отобразится в ячейке C4 при копировании в нее формулы Excel =A2*B$1 из ячейки B2?

  1. 24 +

Часто меня просят сделать тест по Excel. Это тест для сотрудников компании или для друзей и знакомых.

Как правило просьба заключает в себя несколько условий:

1) Нужно проверить коллегу, друга или родственника на знание Excel

2) Тест не должен быть простым или слишком сложным

4) Нужно затронуть все основные темы Excel

5) Должна быть возможность быстро изменить макрос или механизм расчета теста, добавить или изменить вопросы и т.д.

В статье представлен файл с тестом, а так же небольшое описание этого теста.

Работа с тестом по Excel

Скачайте тест

Откройте файл и сперва включите макросы, т.к. расчет происходит с помощью VBA. Как это сделать читайте .

Затем откройте файл и удалите правильные ответы на каждом из листов Вопрос1 — Вопрос10.

Чтобы правильно пройти тест следуйте инструкциям:
Если в ячейке указано:

1. «Впишите правильный ответ» — вам нужно вписать в поле число или текст

2. «Выберите правильный вариант ответа» — проставьте 1 или другой символ в ячейке рядом

После прохождения теста на листе Подсчет итогов нажмите кнопку Рассчитать, см. картинку вначале.

Оценка рассчитается в строке 17.

Тест по Excel сложности 4 из 5, поэтому результат теста 3,5 (то есть 7 ответов из 10) говорит об хорошем знание MS Excel, от 4 до 6 ответом говорит об удовлетворительном знании программы.

P.S. Для тех, кто хочет изменить макрос VBA — он специально написан достаточно простым языком. Кто имеет представление о программировании, думаю легко разберется в написанном. Основная функция сделанного макроса — рассчитать правильность ответа, подсчитать количество верных и неверных ответов и поставить оценку.

Удачи в прохождении теста! ;)

С другими моими работами можно ознакомиться .