26

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Поставил сигнализацию с турботаймером. Пользуюсь ей только при длительных поездках на трассе. Работает так - ставищь на ручник, и через 2 минуты двигатель выключается.

Корандо Туризмо, GT, Корея, 2013, 4WD, АКПП, Дизель 2 л, бордо, Вебасто, ЧИП

27

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Констатим33⇓ пишет:

зница температур С турботаймером и БЕЗ  находится в размере  погрешностей...

В общем-то логично. Вот кто из нас, скажем, паркуется сразу после того, как втапливал за 3000 об/мин? Обычно же сбрасывешь газ, снижаешь скорость до 20 км/ч, подруливаешь, заползаешь... Проходит, как минимум, минут 5. Турбина и так успевает остыть.

Я кстати, его попользовал-попользовал, да и выключил. Что с ним, что без него, все равно в общем-то, а вот на заправках он меня задолбал ab

Констатим33, кстати, товарищ не замерял время остывания, а так же максимальную температуру турбины в процессе работы?

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

28 (2015-12-21 21:37:16 отредактировано Констатим33)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

romic102⇓ пишет:

товарищ не замерял время остывания, а так же максимальную температуру турбины в процессе работы?

Замерял... Но  это  давно  было... не  помню, а  искать лениво.
Но там  прикол то бы  не в   абсолютных  температурах, а в том, что  турбина в  нормальном  режиме и  так хорошо  охлаждается, т.е. не  перегревается...   
Т.е.  после "гонялова"  и обычной  езды -  разница  буквально градусов 10-15,  (что то  типа 180  и 190  градусов)..  И  моментально  падает после  снятия оборотов...
Проблемы возникают  тогда,  когда  движок  и так  перегрет, а  его перегретый  выключают.  Тосол  перестает  циркулировать и наступает  локальный  перегрев.  Возможны локальные паровые  бомбы...
Так то  по-уму  турботаймер делать -  так  это  надо  насос  врезать с  систему  охлаждения,  который будет продолжать гонять тосол  пару  минут при  выключении   мотора.

romic102⇓ пишет:

Обычно же сбрасывешь газ, снижаешь скорость до 20 км/ч, подруливаешь, заползаешь... Проходит, как минимум, минут 5.

  Вот именно...
Для  охлаждения мотора  обычно применяют  такой  прием  -   врубают  печку и вентилятор на  полную и открывают  окна... Печка  отбирает достаточно  много  тепла.

Stavic Elegance 2014. L200-Old.
К счастью, мнения невежд не меняет законов физики...

29

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Добрый день.Рано на работу приехал.Вмешаюсь в дискуссию.
Критична не температура двигателя или корпуса турбины.
При работе на полных нагрузках раскаляется турбинное колесо почти докрасна и при остановке двигателя
это тепло остается нерассеянным (циркуляция масла и воздуха останавливается),передается на вал турбины и масло в подшипниках турбины перегревается, бывает и горит, уплотнения тоже.На синтетическом масле, конечно безопасней,но турбину убить очень просто. Спасает только то, что в таких режимах на дизелях ездят только полные ....., у нас таких нет. Да и автомат помогает сохранять двигатель.
Теоретизирование дело хорошее, но требует подготовки.
Только не обижайтесь, кто ведь на кого учился.

Владислав.

30

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

romic102⇓ пишет:

В общем-то логично. Вот кто из нас, скажем, паркуется сразу после того, как втапливал за 3000 об/мин?

абсолютно согласен.
вспомнилось из прошлой жизни...
"физики" это само-собой понимают, "лирики" - не уверен.
в руководстве по тех. экспл. турбореактивных двигателей (на самолетах/вертолетах) написано, что после работы на взлетном режиме (при техническом опробовании на земле), после полета (разные режимы) необходимо до выключения мотора охладить его на малом газе в течение 2-3 минут (в зависимости от конкретного мотора).
связано это дело со снятием внутренних температурных напряжений материала лопаток турбины, корпуса турбины, выравниванием зазоров, для равномерного их охлаждения на всю глубину материала, ну и прокачка масла через подшипники, естественно, их охлажение. если охладить неправильно (резко вырубить), то в дальнейшем лопатки могут разрушиться, со всеми вытекающими.
Насколько помню, если мотор выключали без охлаждения (летчики, ну там пожар, вибрация и т.п., или на земле при опробовании при нештатной ситуации), то мотор списывали (смотрели расшифровку, допуски заводские и тд, если не проходило, то....). денег стОит, п...ец.
конструктивно-приблизительно, в принципе наша турбина - то же самое, только значительно меньше. ну и практически заглушить мотор не охладив турбину у нас мало вероятно. двигаясь по дворам в поисках парковки турбина нормально охлаждается сама. врятли кто-то глушит мотор на оборотах 2000-3000.

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

31 (2015-12-22 11:20:03 отредактировано romic102)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Констатим33⇓ пишет:

так  это  надо  насос  врезать с  систему  охлаждения,

Есть системы с электрическими помпами, там так и сделано. А вообще (обычно в инжекторных системах, где мозги в т.ч. и вентилятором управляют) просто вентиляторы молотят еще с минуту после остановки.


bgtmot⇓ пишет:

При работе на полных нагрузках раскаляется турбинное колесо почти докрасна и при остановке двигателя

Вот это важное замечание. Однако же, разве не успеет колесо остыть за 3-5 минут, пока паркуемся? Не вертолет же у нас, в конце-концов. Да и температуры все же не как в ГТД.

Было у меня такое подозрение, что не все части турбины равномерно нагреваются. Вопрос был в степени неравномерности. Сколько это "докрасна" в цельсиях?
Сам-то я ни разу не турбинист, так вспоминаются осколки военных знаний по эксплуатации ГТД. Но там, кстати, таймеры стояли и на запуск и на глушение, дабы не отягощать голову будущего офицера(зачеркнуто) пиджака лишними знаниями ab. Просто в инструкции: "нагрузку включать, когда загорится индикатор...", "после выключения нагрузки нажать (переключить, выключить).... до полной остановки..."  как-то так.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

32

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

romic102⇓ пишет:

Однако же, разве не успеет колесо остыть за 3-5 минут, пока паркуемся?

успеет

romic102⇓ пишет:

Не вертолет же у нас, в конце-концов . Да и температуры все же не как в ГТД

ну да, температуры не те конечно, но и материалы тоже другие (наверняка) и лопатки турбины 100% не охлаждаемые.
тут важна дельта  теператур м/у Т н.в. (или то, что под капотом) и остаточной Т турб.
чем меньше она, тем лучше.

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

33

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Добрый день, температура в градусах (сколько докрасна) - непринципиальна, лишь бы материал лопаток выдерживал.
Примерно посмотреть можно по температуре выпускного коллектора,но он намного дольше прогревается и существенно дольше остывает.
Всем хорошего Нового Года.

Владислав.

34

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

https://www.dropbox.com/s/0rrysdozjzouz … 0.mp4?dl=0

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

35

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Всем привет!
Прошу провести небольшой ликбез.
На бензиновых двигателях общеизвестно, что не рекомендуется долго крутить стартером при запуске, например, в холодную погоду. Лучше сериями по 4-5 сек., а то можно залить свечи.
А как на дизельном?

Просто сейчас начались сильные морозы. Практический опыт показал, что когда крутишь стартером сразу долго 10-15 сек., то шансов завести больше, чем короткими сериями.  Когда крутишь сразу долго: сначала "щелкает", потом начинает схватывать, и наконец заводится...

Какие есть мнения?

Stavic черный 4WD Comfort, 2014
Обкатку прошел, езжу дальше...

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

А свечи пару раз подряд погреть не пробовали?

37

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

sergio-nt⇓ пишет:

сначала "щелкает

По моему, если "щелкает", то что то не в норме. Похоже на слабенький АКБ.

Корандо Туризмо, GT, Корея, 2013, 4WD, АКПП, Дизель 2 л, бордо, Вебасто, ЧИП

38 (2016-12-19 22:44:16 отредактировано velvet)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

sergio-nt⇓ пишет:

Когда крутишь сразу долго: сначала "щелкает",

Заменить АКБ.

sergio-nt⇓ пишет:

когда крутишь стартером сразу долго 10-15 сек., то шансов завести больше,

Это много, должно заводится быстрей. Я бы подумал о предпусковом подогревателе или о "сигналке" с автоматическим запуском ( можно установить температуру для запуска).

Stavic, 4WD, Comfort+++, 2014

39

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

тут ключевое слово Нижний Тагил.
без какого либо подогрева двигателя вы долго не протяните .....

заводиться должно с 3 сек максимум.
все дело в холоде :

утром открываем капот и накачиваем грушу до упора .
1.в мороз включаем зажигание - ждем когда потухнет спиралька на индикации.
2.выключаем зажигание
3. повторяем пункт 1 и 2 два раза .
4. заводим
*
а вообще у вас сейчас -35С  это только  вебасто , электроподогрев если есть доступ к оному ,

Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD(AWD) 2007г RD-270 5-акпп лифт 3см, + 225/75R16 блокировка диф.

40

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Если и правда   -35 то 10 - 15 секунд это нормальный запуск без предпускового подогревателя или электрофакельного.
На 3 - 5 секунде одиночные вспышки потом сдваиваются и с густым белым дымом начинает натужно работать и раскручивается до нормы.
Такие запуски на любителя, можно и не завестись. Короткими прокрутами в такие морозы тем более стремно.

Владислав.

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

РоманВТ пишет:

утром открываем капот и накачиваем грушу до упора .
1.в мороз включаем зажигание - ждем когда потухнет спиралька на индикации.
2.выключаем зажигание
3. повторяем пункт 1 и 2 два раза .

Я у себя кстати груши не обнаружил((( Заказал на Алиэкспресс, привезут, сам врежу в магистраль.
Я короче сказал про прогрев свечей)))

42 (2016-12-20 15:11:28 отредактировано Roman86)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Вячеслав, а какой смысл ставить на Ставик грушу?  Я так понимаю, что она на Родиусах стоит для заполнения топливной системы топливом, у нас стоит для этой цели ручная помпа на топливном фильтре. Если с целью создать какое-то дополнительное давление перед насосом высокого давления, то , ятд, что это бессмысленно-насос при работе так высасывает топливо, что сминает запарафиненный фильтр в гармошку.

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

43

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Roman86 пишет:

Вячеслав, а какой смысл ставить на Ставик грушу?  Я так понимаю, что она на Родиусах стоит для заполнения топливной системы топливом, у нас стоит для этой цели ручная помпа на топливном фильтре. Если с целью создать какое-то дополнительное давление перед насосом высокого давления, то , ятд, что это бессмысленно-насос при работе так высасывает топливо, что сминает запарафиненный фильтр в гармошку.

если ручная помпа есть то груша наверно не нужна .
а подкачивать в мороз надо чтоб давление в рампе быстрей набралось , со слабым акб каждые пол оборота коленвала на счету...))))

Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD(AWD) 2007г RD-270 5-акпп лифт 3см, + 225/75R16 блокировка диф.

44

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Сходил, посмотрел на помпу, покачал, соляркой облился - для морозов наша помпа никчемная , только воздух выгнать после замены фильтра годится.Грушу надо. Или вообще корпус фильтра заменить на поприличней?

Владислав.

45 (2016-12-20 16:28:02 отредактировано Roman86)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

объясните, зачем груша на Ставик? Совсем не уверен, что реально грушей можно создать какое-то давление мало мальски сопоставимое с рабочим.
bgtmot, а чем корпус фильтра не устраивает? Вполне нормальная конструкция-воду отделяет- при нескольких каплях сигнализация срабатывает, воздух из системы выгнать можно,  еще и подогреватель имеется.

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

46 (2016-12-20 17:36:09 отредактировано sergio-nt)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Спасибо всем ответившим за комментарии.
На сегодняшний день нашел временный выход: поздно вечером хорошо прогреваю машину, потом снимаю на ночь аккумулятор. Ставлю дома на зарядку: в автоматическом режиме зарядка отключается, т.е. практически полностью заряжен, поэтому ставлю вручную на 3 А, на ночь. Утром машина заводится, хотя в -35 приходится крутить чуть дольше чем 5 сек.
На сегодняшний день на машине установлена только штатная сигнализация.
По поводу предпускового подогревателя: тоже стал склоняться в его пользу.
Хотя на другой чаше весов: регулярный график ежедневных но коротких поездок (15 мин. до работы утром и вечером, + столько же до магазина вечером), долгие продолжительные поездки загород не чаще раза в неделю, а то и раз в 2-3 недели. Предсказуемо, что в таком случае Вебасто будет основательно разряжать аккумулятор. и опять же потребуется раз в неделю-две снимать аккумулятор для подзарядки. Может целесообразней установить сигнализацию с автозапуском и в сильные холода греть по температуре или таймеру?! Нижний Тагил все же не Сургут, большую часть зимы температура не опускается ниже - 25 С...

А польза подогревателя в такой холод для предварительного обогрева салона сомнительна: за 15 мин. выстуженный огромный салон нашей машинки не прогреешь. Один знакомый товарищ на дизельном Прадике сначала запускает на 15 мин. Вебасту, а потом с автозапуска двигатель, но это  блин двойные расходы...

Stavic черный 4WD Comfort, 2014
Обкатку прошел, езжу дальше...

47

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

можно и не на зарядку ставить а просто у батареи отопления . теплый акб крутит как зверь

Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD(AWD) 2007г RD-270 5-акпп лифт 3см, + 225/75R16 блокировка диф.

48

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

sergio-nt⇓ пишет:

но это  блин двойные расходы...

Можно и одинарные расходы - построить теплый гараж

Корандо Туризмо, GT, Корея, 2013, 4WD, АКПП, Дизель 2 л, бордо, Вебасто, ЧИП

49

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Добрый день. Помпу хотелось бы чтобы систему прокачивала по кругу. Как на Мазде ВТ или Портере.Подогрев и влагоотделение с сигнализатором штука стандартная на многих машинах есть. Если про меня, так я за два года в первый раз на эту помпу посмотрел, езжу потихоньку на стоковом варианте, ничего не переделывая, только фаркоп и защиту поставил. Даже не лифтовал. Морозы в Подмосковье никакие, топливо хорошее, стоит у частного дома под окном - проблем с запуском нет вообще.
На северах поставил бы минимум электроподогрев двигателя и подогрев АКБ, если пробеги небольшие

Владислав.

50

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

sergio-nt пишет:

Спасибо всем ответившим за комментарии.
На сегодняшний день нашел временный выход: поздно вечером хорошо прогреваю машину, потом снимаю на ночь аккумулятор. Ставлю дома на зарядку: в автоматическом режиме зарядка отключается, т.е. практически полностью заряжен, поэтому ставлю вручную на 3 А, на ночь. Утром машина заводится, хотя в -35 приходится крутить чуть дольше чем 5 сек.
На сегодняшний день на машине установлена только штатная сигнализация.
По поводу предпускового подогревателя: тоже стал склоняться в его пользу.
Хотя на другой чаше весов: регулярный график ежедневных но коротких поездок (15 мин. до работы утром и вечером, + столько же до магазина вечером), долгие продолжительные поездки загород не чаще раза в неделю, а то и раз в 2-3 недели. Предсказуемо, что в таком случае Вебасто будет основательно разряжать аккумулятор. и опять же потребуется раз в неделю-две снимать аккумулятор для подзарядки. Может целесообразней установить сигнализацию с автозапуском и в сильные холода греть по температуре или таймеру?! Нижний Тагил все же не Сургут, большую часть зимы температура не опускается ниже - 25 С...

А польза подогревателя в такой холод для предварительного обогрева салона сомнительна: за 15 мин. выстуженный огромный салон нашей машинки не прогреешь. Один знакомый товарищ на дизельном Прадике сначала запускает на 15 мин. Вебасту, а потом с автозапуска двигатель, но это  блин двойные расходы...

я бы подумал о варианте электроподогрева, только надо найти 220В недалеко от авто.

SsangYong Stavic. 2,0 A/T 4WD 2014
Москва