1 (2014-02-06 00:04:24 отредактировано alexander220365)

Тема: ПартТайм - полный привод Ставика

Всем, здравствуйте. При изучении принципа построения системы Парт-Тайм в целом и его конструктивного исполнения на автомобилях концерна SY в частности, Я, наткнулся на ресурс с бурными обсуждениями его "слабых" узлов в условиях России на Кайронах и Рекстонах. Это, так называемые, ХАБы (  ACTUATOR-LOCK HUB )- исполнительные устройства механически соединяющие и отсоединяющие полуоси переднего дифференциала к ступицам передних колёс.

Вот ссылка: http://nova.rambler.ru/cl?rex=5E33557C8 … 82D781EF01
вот ещё: http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6124.0

Как Я понял, проблема заключается в следующем: к ХАБу подходит вакуумная трубка от электроклапана включения полного привода и его мембрана под действием вакуума прогибается, приводя в действие элемент зацепления полуоси со ступицей колеса. Таким образом, необходимым условием включения привода передней оси является герметичность вакуумной полости этого самого ХАБа, а с этим, как раз, не всё "слава Богу": со временем (2...3 года по нашим грязным и пыльным дорогам) пыльники и сальники пневматики ХАБа теряют герметичность. При этом индикации отказа Парт-тайма нет и понять, что полный привод отсутствует можно только на бездорожье ( по закону подлости в самый неподходящий момент). Но это ещё не всё, если ничего не предпринять, то вакуум начинает поднимать по трубкам пыль-грязь в смеси со смазкой по всей трассе вплоть до вакуумного насоса.

Не хочу "кошмарить" уважаемых Форумчан заранее, но такая проблема возможно не исключена и на СТАВИКе. Если правильно понимаю его ходовая и привод по узлам идентичны РОДИУСу-1, вот ссылки на него:

1. Сам ХАБ
http://ssangyong.exist.ru/Parts.aspx?Mo … 0%A6%D0%90
где:   поз. № 31- ХАБ;
          поз. № 38- вакуумная трубка;
          поз. № 32- ступица колеса.

2. Вакуумная система приводов ХАБов
http://ssangyong.exist.ru/Parts.aspx?Mo … OCKING+HUB
где:    поз.№ 4- трубка к ХАБу ( она же поз.№38, см. выше);
           поз.№ 2- тройник разветвления к лев., прав. ХАБам;
           поз.№ 5- трубки вентиляции ХАБов;
           поз.№ 9- электромагнитный клапан соленоидного типа (тот, куда приходит сигнал от переключателя 2Н-4Н);
           поз.№ 1- обратный клапан перед насосом ( типа: туда дуй, а от туда.............);
           поз.№ 14- трубка к вакуумному насосу.

В связи со всем вышеперечисленным, вопрос: готовиться ли и Нам к такой подлянке на СТАВИКе, может кто-нибудь из Форумчан обладает информацией по этому вопросу, в том числе и по РОДИУСу-1 в комплектации с Парт-Таймом?

Рекстоны, Кайроны решают эту проблему тремя способами:
   1. Восстанавливают родную систему подключения и в дальнейшем рекомендуют выполнять упреждающие замены пыльников и сальников ХАБов каждые 2...3 года вне зависимости от её работоспособности.
   2. Меняют пневматические ХАБы на механические, правда как ими управляют не понял, по-моему, выходишь из машины, подлазишь к каждой муфте и переводишь рычажок в нужное положение.
   3. В родных ХАБах подкладывают под мембрану шайбу нужного размера, тем самым обеспечивая связь полуосей со ступицами передних колёс независимо от сигналов управления. Правда это приводит к постоянному вращению передних полуосей, дифференциала и кардана даже при движении в режиме 2Н и как следствие увеличение расхода топлива на 0.5....1 литр.

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

2 (2014-02-06 23:50:10 отредактировано alexander220365)

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Вот "нарыл" устройство Парт-Тайма "в узлах и агрегатах" на РОДИУСе и СТАВИКе:

http://siw.smotor.com/emanual/eng/view/ … g_win.html
Выбрать Родиус затем 2013 затем service manual затем shassis затем 5-й пункт t/c - там всё разрисованно - даже без английского понятно.

Очень удивило расположение блочка прямо под задницей у водилы. Что, как в "12 стульев" вспарывать сиденье? ai

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

3

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

alexander220365 пишет:

...Очень удивило расположение блочка прямо под задницей у водилы. Что, как в "12 стульев" вспарывать сиденье? ai

Нет, все не так плохо ab
Блок расположен ПОД сиденьем на полу под ковролином. Но чтобы до него нормально добраться и проделать какие-нибудь манипуляции, рекомендуется снять сиденье (5мин, 4 болта).

SY Rodius RD400

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Grumbler7 пишет:

Нет, все не так плохо

Да, действительно, не разглядел.

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Вот Вы закошмарили))) На самом деле, всё не так уж и страшно. И проблем с порванными трубками бывают при езде такой, какой я бы не посоветовал заниматься на Ставике. Это не УАЗик, надо понимать. И полный привод здесь сделан для того, чтобы уверенно себя чувствовать на снеге, лёгком бездорожье и грязи. Ну и никак не в болотах, в которые особо рьяные водители загоняют неподготовленные бедные Кайроны и Рекстоны ab

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Александр Саликов пишет:

Вот Вы закошмарили

Лучше перебдеть, чем недобдеть!  ag

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

7

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

alexander220365 пишет:

   1. Восстанавливают родную систему подключения и в дальнейшем рекомендуют выполнять упреждающие замены пыльников и сальников ХАБов каждые 2...3 года вне зависимости от её работоспособности.
   2. Меняют пневматические ХАБы на механические, правда как ими управляют не понял, по-моему, выходишь из машины, подлазишь к каждой муфте и переводишь рычажок в нужное положение.
   3. В родных ХАБах подкладывают под мембрану шайбу нужного размера, тем самым обеспечивая связь полуосей со ступицами передних колёс независимо от сигналов управления. Правда это приводит к постоянному вращению передних полуосей, дифференциала и кардана даже при движении в режиме 2Н и как следствие увеличение расхода топлива на 0.5....1 литр.

1. Единственно мудрое и цивилизованное решение.
2. А рычаг от механической КПП они к АКПП не пытаются приладить? В принципе-то, все возможно. Я вон фото лифтанутого Родиуса выложил - бывает и такое даже.
3. Полный идиотизм - полуоси при повороте на сухом асфальте скрутит на-раз. В крайнем случае, на-два. Повышенный расход по сравнению с этим покажется цветочками.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

telefonist пишет:

3. Полный идиотизм - полуоси при повороте на сухом асфальте скрутит на-раз. В крайнем случае, на-два. Повышенный расход по сравнению с этим покажется цветочками

А почему это их скрутит? Между ними- дифф., а передний кардан в режиме 2Н не имеет связи с трансмиссией.
Но, в принципе, не важно, Я тоже за 1 вариант.

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

9

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

alexander220365 пишет:

А почему это их скрутит? Между ними- дифф

В том-то и беда, что на Парт-Тайме межосевого дифференциала нет.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

telefonist пишет:

межосевого дифференциала нет.

Я имел ввиду дифференциал между левой и правой полуосями переднего моста, а так же то, что он (передний мост) в режиме 2Н не имеет связи с задним мостом. При этом никаких нагрузок в переднем мосту не будет, только свободное вращение. Они, там, на форуме (Рекстоны, Кайроны) тоже не полные дураки и есть машины с большими пробегами с такими "доработками". Наоборот, утверждают, что переднему плечу трансмиссии даже полезно свободное вращение, так сказать не заржавеет не застоится.

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

11

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

alexander220365 пишет:

Они, там, на форуме (Рекстоны, Кайроны) тоже не полные дураки

Тогда, видимо, дураки на заводе, которые совершенно никчемную систему повесили на машину? Что-то тут не так ...

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

12 (2014-02-07 00:03:22 отредактировано alexander220365)

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

telefonist, Вы не скажете, на память, к ХАБам, на РОДИУСе, из подкапотного пространства подходит одна трубка или две? То есть, Меня интересует: трубка связи ХАБа с атмосферой уходит в чистое, сухое место или "обрывается" здесь же у ступицы?

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

13

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

На память не скажу. Вот фото переднего моста из Руководства по ремонту, которое, кстати, выложено на этом сайте:

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

14 (2014-02-07 09:58:00 отредактировано alexander220365)

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

telefonist пишет:

Вот фото переднего моста

"Федот, да не тот" - ведь на фото это TOD.  ab

Stavic 2,0 A/T 4WD  белый элеганс 2014

15

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

http://stavicclub.ru/docs/stavic-2004.zip

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

16

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

sergey msk пишет:

Реальная засада это убогий парттайм, все остальное ерунда.

В чем же состоит его убогость?

Stavic Luxury 2014, серебро, чип, webasto с системой
I-ROOT GSM W

17

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

sergey msk пишет:

Реальная засада это убогий парттайм

Позвольте с Вами не согласиться. Парт-тайм достоин эпитета "честный" а не "убогий". Автомобиль УАЗ-469, в техзадании на разработку которого было написано, что автомобиль должен следовать в составе танковой колонны, оборудован, как все знают, парт- тайм трансмиссией и остается одним из лучших "проходимцев".

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

18

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Не знаю точно сюда ли отнести вопрос, но или сюда или в электрику, так как захватывает и антипробуксовочную систему.

Попал вчера в следующую ситуацию: местный проезд, лежачий полицейский, гололед, даже я бы сказал, наледь. Полицейского переехал, так что передние колеса упираются в него тыльной стороной и хочу сдать назад, чтобы припарковаться. Буксую, причем моментально.  "Ага!" - думаю я, и включаю ПП (Hi), полагая, что распределение части момента на передок поможет... И хрен там, буксую ничуть не хуже. Пришлось раскачиваться, и преодолевать полицейского с наскока.
Внимание, вопрос:
а) почему 4WD Hi не помогло?
б) а куда антипробуксовочная система легла отдохнуть?
ну и
в) какого хрена вообще? (хотя ответ я в принципе знаю, но может какие детали мне напомнят)

P.S. да,  резина шипованая.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

19 (2014-12-24 10:17:29 отредактировано LELIK)

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Дурное предположение - может антипробуксовочная система не работает когда задний ход ?

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

20

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Морда тяжелая, соответственно ж... легкая, это уже обсуждалось в одном из дневников прошлой зимой, по этой же причине тяжело заскакивать на высокий бордюр задним ходом особенно если задние колеса попадают на непрочный грунт, лед или снег. и еще - буксовали оба задних колеса?

SY Stavic 2013 Elegance 4wd черный

21 (2014-12-24 13:15:28 отредактировано Дядя Вова)

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

romic102⇓ пишет:

почему 4WD Hi не помогло?

Надо было отключить ЕSР.
Кстати, на моём Славике, полный привод подключается секунд через 5-10

Чёрный STAVIC Elegance 4 WD.
С салоном от Андрея.

22

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

romic102⇓ пишет:

включаю ПП (Hi)

Кстати тоже заметил, что как только бугор под колесом и скользко под остальными, то лучше сразу в Lo включать и тогда она уверенно выезжает.

alex74⇓ пишет:

высокий бордюр задним ходом

На бордюр задним ходом тоже в Lo уверенно заезжает.

Stavic 4WD, 2014, Elegance, серебристый, СПб

23

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

alex74⇓ пишет:

это уже обсуждалось в одном из дневников прошлой зимой

А можно ссылочку, что-то не нахожу?

alex74⇓ пишет:

и еще - буксовали оба задних колеса?

Ну как могут буксовать оба колеса на мосту без блокировки?  Одно.

Дядя Вова⇓ пишет:

Надо было отключить ЕSР.

Емнип, антипробуксовочная система является подсистемой ESP, ежели она и так не работает, чему поможет выключение? Кстати, не посмотрел индикацию срабатывания ESP - было/не было - икс-3 ac

Дядя Вова⇓ пишет:

Кстати, на моём Славике, полный привод подключается секунд через 5-10

Ну, это Low 5-10, а  High - 2-3.


Денис Муринский⇓ пишет:

На бордюр задним ходом тоже в Lo уверенно заезжает.

Надо попробовать сегодня...


Да, еще информация к размышлению, вчера же, минутами 20 раньше, АПС сработала. В повороте не дала резко ускорится с миганием лампочки ESP. Хотя, это скорее всего нормальная работа ESP, как есть

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

romic102⇓ пишет:

Емнип, антипробуксовочная система является подсистемой ESP, ежели она и так не работает, чему поможет выключение? Кстати, не посмотрел индикацию срабатывания ESP - было/не было - икс-3

Выдержка из инструкции к Славику:

Чёрный STAVIC Elegance 4 WD.
С салоном от Андрея.

25

Re: ПартТайм - полный привод Ставика

Дядя Вова⇓ пишет:

Выдержка из инструкции к Славику:

Не тот случай. Обороты вполне себе увеличивались. Собственно, поэтому я и спрашиваю, куда легла АПС, ибо она должна была придушить обороты.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...