Тема: ПартТайм - полный привод Ставика
Всем, здравствуйте. При изучении принципа построения системы Парт-Тайм в целом и его конструктивного исполнения на автомобилях концерна SY в частности, Я, наткнулся на ресурс с бурными обсуждениями его "слабых" узлов в условиях России на Кайронах и Рекстонах. Это, так называемые, ХАБы ( ACTUATOR-LOCK HUB )- исполнительные устройства механически соединяющие и отсоединяющие полуоси переднего дифференциала к ступицам передних колёс.
Вот ссылка: http://nova.rambler.ru/cl?rex=5E33557C8 … 82D781EF01
вот ещё: http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6124.0
Как Я понял, проблема заключается в следующем: к ХАБу подходит вакуумная трубка от электроклапана включения полного привода и его мембрана под действием вакуума прогибается, приводя в действие элемент зацепления полуоси со ступицей колеса. Таким образом, необходимым условием включения привода передней оси является герметичность вакуумной полости этого самого ХАБа, а с этим, как раз, не всё "слава Богу": со временем (2...3 года по нашим грязным и пыльным дорогам) пыльники и сальники пневматики ХАБа теряют герметичность. При этом индикации отказа Парт-тайма нет и понять, что полный привод отсутствует можно только на бездорожье ( по закону подлости в самый неподходящий момент). Но это ещё не всё, если ничего не предпринять, то вакуум начинает поднимать по трубкам пыль-грязь в смеси со смазкой по всей трассе вплоть до вакуумного насоса.
Не хочу "кошмарить" уважаемых Форумчан заранее, но такая проблема возможно не исключена и на СТАВИКе. Если правильно понимаю его ходовая и привод по узлам идентичны РОДИУСу-1, вот ссылки на него:
1. Сам ХАБ
http://ssangyong.exist.ru/Parts.aspx?Mo … 0%A6%D0%90
где: поз. № 31- ХАБ;
поз. № 38- вакуумная трубка;
поз. № 32- ступица колеса.
2. Вакуумная система приводов ХАБов
http://ssangyong.exist.ru/Parts.aspx?Mo … OCKING+HUB
где: поз.№ 4- трубка к ХАБу ( она же поз.№38, см. выше);
поз.№ 2- тройник разветвления к лев., прав. ХАБам;
поз.№ 5- трубки вентиляции ХАБов;
поз.№ 9- электромагнитный клапан соленоидного типа (тот, куда приходит сигнал от переключателя 2Н-4Н);
поз.№ 1- обратный клапан перед насосом ( типа: туда дуй, а от туда.............);
поз.№ 14- трубка к вакуумному насосу.
В связи со всем вышеперечисленным, вопрос: готовиться ли и Нам к такой подлянке на СТАВИКе, может кто-нибудь из Форумчан обладает информацией по этому вопросу, в том числе и по РОДИУСу-1 в комплектации с Парт-Таймом?
Рекстоны, Кайроны решают эту проблему тремя способами:
1. Восстанавливают родную систему подключения и в дальнейшем рекомендуют выполнять упреждающие замены пыльников и сальников ХАБов каждые 2...3 года вне зависимости от её работоспособности.
2. Меняют пневматические ХАБы на механические, правда как ими управляют не понял, по-моему, выходишь из машины, подлазишь к каждой муфте и переводишь рычажок в нужное положение.
3. В родных ХАБах подкладывают под мембрану шайбу нужного размера, тем самым обеспечивая связь полуосей со ступицами передних колёс независимо от сигналов управления. Правда это приводит к постоянному вращению передних полуосей, дифференциала и кардана даже при движении в режиме 2Н и как следствие увеличение расхода топлива на 0.5....1 литр.