51

Re: Проблемы холодного пуска

Дальномер пишет:

Главная беда плохого запуска это запарафинивание системы впрыска и конденсат.

Вот с этим согласен на 100%. В морозы надо бак держать полным (особенно на стоянке) и конденсата не будет. И еще раз повторюсь - с 2006 года имея в наличии ~ 15-20 дизельных машин ни разу не встречал таких проблем. При условии заправки на Лукойле, где солярка зимняя с ноября месяца (до -37), по крайней мере на Урале.

Бордовый STAVIC 4WD 2014 года.

52

Re: Проблемы холодного пуска

замерз я на настоящем лукойле. одни понты. с тех пор никогда зимой у них не заправляюсь. вот ТНК меня ниразу не подвела, правда беру только в одном/двух местах. а на работе машинки направляются только на газпроме, регулярно отогреваются в боксе...

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

53

Re: Проблемы холодного пуска

Дальномер пишет:

А вот работа на хх нужна для самоочищения дизельного двигателя

Очень интересно! Впервые слышу про самоочищение на ХХ. Т.е., наилучший режим работы дизеля - ХХ,  а работа под нагрузкой ему вредна, так? Можно все-таки про физику поподробнее?

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

Re: Проблемы холодного пуска

telefonist пишет:
Дальномер пишет:

А вот работа на хх нужна для самоочищения дизельного двигателя

Очень интересно! Впервые слышу про самоочищение на ХХ. Т.е., наилучший режим работы дизеля - ХХ,  а работа под нагрузкой ему вредна, так? Можно все-таки про физику поподробнее?

Читайте внимательнее.
Поясню: на хх двигатель работает в минимальных режимах расхода топлива и масла, а соответственно сгорание идёт практически полностью. Тем самым двигатель очищается как от парафина, так и от конденсата, так и от масляного налёта внутри камеры сгорания... Распылитель зачастую бывает запарафинен. С утра в основном не даёт заводится как раз конденсат и запарафинивание впуска при минусовых погодах. Трудно на пальцах объяснять....
Так вот чтобы дизель запускался в минус с полтыка, нужно дать ему поработать перед длительной стоянкой или ночной хотя бы пару минут.
Я на грузовике своём всегда так делал... в -40 два оборота и завёлся. А раньше часто страдал... и эфир впрыскивал.... Кстати свойства эфира при попадании в камеру сгорания осушать её.

55

Re: Проблемы холодного пуска

Самоочищение? это как? интересно очень, особенно на х.х.. про подобное слышу впервые. просветите пожалуйста.

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

56

Re: Проблемы холодного пуска

Дальномер⇓ пишет:

Читайте внимательнее.

Спасибо за подсказку, так внимательно я еще никогда не читал. И, боюсь, не только я. Есть немало форумов, на которых обсуждается больший или меньший вред от работы дизеля на ХХ. И, в большинстве случаев, народ приходит к выводу, что современному дизелю оно вовсе даже не вредно. Но чтобы полезно?! Тут наш форум пожалуй первый, на котором утверждается, что:

Дальномер⇓ пишет:

на хх двигатель работает в минимальных режимах расхода топлива и масла, а соответственно сгорание идёт практически полностью. Тем самым двигатель очищается

Вообще-то, из теории ДВС следует, что наиболее полное сгорание (соответственно, очищение, т.е. выгорание отложений) идет в зоне рабочих оборотов двигателя, ХХ к которым не относится. Более того, как раз при ХХ существует наибольшая опасность закоксовывания, т.к. мотор работает на бедной смеси и при низкой температуре. Поэтому, с точки зрения физики, пользы в ХХ после езды, кроме плавного приведения турбины (масла в подшипниках) в зону умеренных температур, не наблюдается.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

Re: Проблемы холодного пуска

Не буду что-то доказывать, читайте дальше форумы. Я практик. Общение с мотористами, которые тоже практики, подтверждают сие.
Для общего сведения: работа полностью исправного двс и с качественным гсм в рабочем диапазоне и на хх не может привести к закоксовыванию... я дизеля изучать начал ещё 26 лет назад... первый мой дизель 18 цилиндровый корабельный мотор.
Не буду читать теории двс...

58

Re: Проблемы холодного пуска

.....Распылитель зачастую бывает запарафинен....
Это весьма сомнительно. в том смысле что дело в распылителе и его запарафиневании. давления не сотни, а тысячи атмосфер. + парафин: 1) выпал в баке, 2) осел в фильтре. + система не корабельная (я не специалист в корабельных дизелях) но врядли там давления сопоставимые с common rail.
если и будет незапуск по причине "запарафиневания" то "чек" гарантирован либо по превышению давления в рейке (если запарафинен/засорен регулятор давления (дроссель слива), либо (возможно) без "чека" по недостатку давления в рейке, но в этом случае ЭБУ просто не даст сигнал на открытие форсунок ибо считает, что смесь не готова.
Другого смысла в малом газе (х.х.) кроме как охлаждение опор турбины,ее деталей, и плавного охлаждения деталей мотора не вижу. Сам ВСЕГДА охлаждаю пару тройку минут.
все описанное выше - личный опыт общения с системой common rail Bosch в течении 7 лет. Delfi - принципиально врядли отличается (обязуюсь изучить).

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

59 (2015-01-12 11:19:01 отредактировано Дальномер)

Re: Проблемы холодного пуска

RA-85XXX, )))
200 атмосфер а не тысячи ab
При охлаждении двигателя появляется конденсат.. конденсат попадает не только с топливом но и с воздухом. Не стоит говорить что фильтр очищает ab Только осушитель это может.
Парафин попадает вместе с топливом... фильтр не очищает до конца ибо парафин составляющая смазки.
Так вот... всё это внутри цилиндра и при минусовой погоде кристализуется. Когда вы пытаетесь утром завести машину то как раз кристалы воды и парафина мешают нормально воспламениться солярке. Это в случае активной езды и мгновенной остановки. Если вы дадите немного остыть двигателю путем работы на хх, дадите прогореть всему гсм в цилиндре, то осадок в нём самом минимален и даёт возможность утром завести без проблем. Это простая физика, друзья мои.
Давление в рампе может повысится при одном случае, если обратка не работает. Если запарафинен распылитель, то он просто льёт а не распыляет что тоже влияет на воспламеняемость. 
Ладно прекращаю всяческие споры.. каждый при своем. Но я имею собственный опыт и примеры, которые мне позволяли заводить дизель как грузовой так и легковой в любые морозы.
С уважением к участникам форума,

Пысы... задайтесь вопросом для чего существует в дизелях ЭФУ?!

60

Re: Проблемы холодного пуска

Имхо: проблема пуска в морозы носит комплексный характер:
1) АКБ но неправильно ее называть мертвой, т.к. проверено если машина неделю стоит на морозе потом идет оттепель то с пуском проблем нет, т.е. АКБ при низкой температуре теряет пусковой ток причина? химия? сопротивление токовой цепи, контакты?
2) стартер крутит хуже причина АКБ? смазка стартера? контакты?
3) неустойчивый пуск и работа дизеля причина низкое напряжение сети?  сбои в мозгах?  неполадки в топливной системе?  качество ДТ?
4) щелчки????? что щелкает??? причина??? может щелкает какой специальный предохранитель чтобы не повредить систему при недостаточном напряжении?  может реле не срабатывает?

P.s. Мне кажется что тему разделили рано так как причины неизвестны, нужен вердикт специалиста которых к сожалению у ОД не наблюдается.
Прийдет весна и проблема решится сама собой до следующей зимы. ab
Модераторы прошу извинить что разместил этот пост в двух ветках.

SY Stavic 2013 Elegance 4wd черный

61

Re: Проблемы холодного пуска

...200 атмосфер а не тысячи...
Давление в системах common rail достигает до 2000. а так в районе 1500.
Парафин не смазывает. смазывает сера (химики объяснили). парафин можно вымораживать из топлива хоть до -50 и далее. смазывающие свойства топлива от этого не пострадают. Пример тому авиационные насосы (плунжернного типа) на реактивных двигателях, которые смазываются тем что качают (керосином, в котором содержание парафинов меньше чем в солярке), при этом они не клинят и работают десятки и сотни тысяч часов. Кроме того в солярке по последним требованиям всяких ЕВРО постоянно снижают содержание серы по экологическим соображениям (что не есть гуд для матчасти), но при этом компенсируют это дело смазывающими присадками.

Форсунка льет если закоксован распылитель, а не запарафинен. парафин продавится и расплавится. а вот с коксом проблема.

....Давление в рампе может повысится при одном случае, если обратка не работает...
из рампы сливает не обратка форсунок, а регулятор на самой рейке. если он забит стружкой или парафином например то слива не будет и будет "чек" по overpressure. именно регулятор регулирует давление в рейке а не форсунки.
А дефект обратки это не отсутствие слива, а его избыток. вот тут то реальные проблемы завести мотор.

Спорить правда не хочется. В Вашей практике возможно что-то есть.
С уважением.

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

Re: Проблемы холодного пуска

RA-85XXX, Вы уверены что читали моё сообщение внимательно? ab

Парафин это составляющая смазки. Например корабельная соляра вообще "сухая" и лить её в авто запрещено. Есть ещё печная соляра.... будем рассматривать?:)

Прошу прощения 200 мегапаскалей... вечно путаю. Но и это давление не пробивает запарафиненый распылитель.

Я писал про обратку. Если она не работает то возникает избыточное давление, а если она льёт то нет никакого избыточного ab просто двигатель не будет устойчиво работать.

Почитайте про ЭФУ и если есть понятия физики то всё сразу встанет на свои места ab

63

Re: Проблемы холодного пуска

ЭФУ по сути - те же свечи накала на легковом дизеле. Хотя имея такую штуку у нас пуск был бы надежней наверное. вот бы еще форсунки грелись ab)).
Расположение свечи накала у нас находится в непосредственной близости от сопла(сопел) форсунки, поэтому по сути то-же самое почти. думаю при исправной свече накала и 20-30 сек. прогрева свечами парафин на конце распылителя (что там еще.. конденсат,лёд) расплавится.  свечи греют порцию воздуха в цилиндре + сжатие от стартера добавит температуры (а тут важен хороший аккумулятор, стартер и компрессия). свечи не отключаются сразу и еще пару минут сопровождают запускающийся/запущенный двигатель. Вы же в курсе этого всего.
не то говорю?

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

64 (2015-01-12 20:26:18 отредактировано Дальномер)

Re: Проблемы холодного пуска

Апплодирую стоя!)) Свеча накала и эфу - принцип одинаков практически - это нагрев либо смеси, например на грузовике у меня эфу грела не только впускной коллектор но и трубку подачи топлива на первый цилиндр, либо воздуха... прогрев даже до плюс одного градуса позволяет из кристала перейти в иное состояние воде, что благотворно влияет на воспламенение ab
Правда мне казалось что у нас эфу работает несколько секунд перед запуском двигателя.... а во время и после оно не пашетЪ.
По этому я с утра раз 5 ключом играю не крутя стартёром.

65

Re: Проблемы холодного пуска

Дальномер пишет:

Апплодирую стоя!)) Свеча накала и эфу - принцип одинаков практически - это нагрев либо смеси, например на грузовике у меня эфу грела не только впускной коллектор но и трубку подачи топлива на первый цилиндр, либо воздуха... прогрев даже до плюс одного градуса позволяет из кристала перейти в иное состояние воде, что благотворно влияет на воспламенение ab
Правда мне казалось что у нас эфу работает несколько секунд перед запуском двигателя.... а во время и после оно не пашетЪ.
По этому я с утра раз 5 ключом играю не крутя стартёром.

То есть поиграв свечами больше шансов завестись в мороз?

Stavic Luxury 2014, серебро, чип, webasto с системой
I-ROOT GSM W

66

Re: Проблемы холодного пуска

Dizelist⇓ пишет:

То есть поиграв свечами больше шансов завестись в мороз?

хм.. а в этом что-то есть... ведь если включил зажигание, свечи нагрелись, тут же выключил, опять снова включил свечи снова нагрелись. Но их температура стала выше чем после первого раза... Уж точно хуже не будет... заодно и АКБ дать проснуться... интересно, а какой ток потребления при нагреве свечей?...

SY Stavic, Elegance, бордовый, серый салон.

67 (2015-01-12 23:07:26 отредактировано RA-85XXX)

Re: Проблемы холодного пуска

на форуме уже мерял кто то клещами. попробуйте поиском. цифры были какие-то. а играть ключом зажигания оно конечно можно, но это было актуально на предыдущем поколении диз. аппаратуры. а у нас свечи греются после погасания лампочки ещё некоторое время. пару минут где-то.

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

68

Re: Проблемы холодного пуска

Dizelist⇓ пишет:

То есть поиграв свечами больше шансов завестись в мороз?

Раньше я пробовал применять такой прием, но действительно ли это помогало или просто везло... Например машина заводилась при -15 а при -18 делать это отказывалась.
Все это вылечилось установкой автономного подогревателя...  ad
Вебасто на 5 кВт обойдется около 70, бинар 29.

Stavic 2,0 A/T 4WD Elegance бордовый 2013г.
old Rexton II 2,7 Xdi A/T Elegance цвет Особое вино 2008г.
http://nick-name.ru/forumt0/MirMur.gif

69

Re: Проблемы холодного пуска

бинар с бошевской помпой и бошевским топл. насосом! наш ответ Чемберлену ab

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

70

Re: Проблемы холодного пуска

MirMur⇓ пишет:

Все это вылечилось установкой автономного подогревателя.

в том то и дело, что у меня проблемы с пуском были только после работы вебасты... До запуска вебасты бортовое напряжение 12.4 В, после 15 минут работы вебасты 11.9 В. И все. Вместо запуска - щелчки...

SY Stavic, Elegance, бордовый, серый салон.

71

Re: Проблемы холодного пуска

zaurr пишет:
MirMur⇓ пишет:

Все это вылечилось установкой автономного подогревателя.

в том то и дело, что у меня проблемы с пуском были только после работы вебасты... До запуска вебасты бортовое напряжение 12.4 В, после 15 минут работы вебасты 11.9 В. И все. Вместо запуска - щелчки...

А Вы салон тоже греете или только мотор? пробеги короткие?

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

72

Re: Проблемы холодного пуска

RA-85XXX пишет:

бинар с бошевской помпой и бошевским топл. насосом! наш ответ Чемберлену ab

Достойный агрегат?

Stavic Luxury 2014, серебро, чип, webasto с системой
I-ROOT GSM W

73

Re: Проблемы холодного пуска

у нас на форуме есть обладатели бинара.  вопросы лучше к ним напрямую. теплостаровские точки продаж есть в москве, установщики тоже.
я сам думал себе поставить, но поставил гидроник ab, т.к. оборудование пошло в счёт подарков от дилера.

SY Stavic, 4wd, бордовый Elegance, выпуск после 25/03/2014 (30.05.2014). https://www.drive2.ru/r/ssangyong/1284497/
Sandero SW2, 2015. https://www.drive2.ru/r/renault/1303790/
Santa Fe Classic, 4wd, 2L Diesel (2008-2015, 152ткм. продан). https://www.drive2.ru/r/hyundai/1305779/

74

Re: Проблемы холодного пуска

RA-85XXX пишет:

на форуме уже мерял кто то клещами. попробуйте поиском. цифры были какие-то. а играть ключом зажигания оно конечно можно, но это было актуально на предыдущем поколении диз. аппаратуры. а у нас свечи греются после погасания лампочки ещё некоторое время. пару минут где-то.

Насколько помню в районе 30-40 А, а насчет пары минут - по тому документу что выкладывал, до 900сек.
Так что "играть" свечами бессмысленно, можно конечно эксперимент провести, через сколько потребляемый ток упадет. Но время нужно, обычно все бегом получается.

А вот сколько потребляет автономный подогрев - вопрос, хотя на работе можно попробовать замерить если с человеком смены совпадут.

А то что подогрев не панацея, огорчает, значит холодный двигатель или теплый не настолько важный фактор, теплая АКБ и подогретые камеры более важны для запуска. А при том что ток потребляемый свечами на порядок ниже тока потребляемого стартером (за 300а),  им вообще можно пренебречь при токе холодной прокрутки отдаваемой АКБ в 700А. Другое дело что холодная АКБ столько не выдает (хотя и обязана по госту при -18 http://protect.gost.ru/document.aspx?co … ;id=174450)

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

75

Re: Проблемы холодного пуска

RA-85XXX⇓ пишет:

А Вы салон тоже греете или только мотор? пробеги короткие?

после первой проблемы с запуском, перестал греть салон. Только мотор. Все равно при температуре ниже -10 есть проблемы с пуском. Езжу на авто в выходные 100-120 км. Между выходными стоит в гараже неотапливаемом. А недавно были проблемы с пуском после 15 часов езды на дистанцию 1200 км. Машина постояла в -30 сутки. И после вебасты не заводилась.

SY Stavic, Elegance, бордовый, серый салон.