Тема: Светодиоды по кругу

Поставил в передние поворотники светодиодные лампы... сначала мигали норм, а потом стали с большой скоростью как будто одна лампа перегорела хотя все мгают. В чем дело?

2

Re: Светодиоды по кругу

Думаю дело в том, что скорее всего вы поставили светодиоды без обманок (дополнительных шунтирующих сопротивлений). Попытаюсь объяснить, насколько позволяют мои скудные познания в микроэлектронике, как сам понимаю алгоритм работы реле поворотников: частота их мигания определяется интегральной микросхемой, расположенной в реле поворотников, которая в свою очередь зависит от величины заряда задающего конденсатора. Величина заряда конденсатора зависит от нагрузки в цепи где стоят лампы ( светодиоды) указателей поворота, но она так же зависит от величины напряжения в бортовой сети и температуры. Если у вас сначала все нормально моргало, а в определенный момент стали быстро моргать и левые и правые повороты, то скорее всего это связано именно с этим- пробуйте поиграться с нагрузкой в бортовой сети- как будут вести себя поворотники при всех включенных потребителях (обогрев сидений, зеркал, всего освещения и т д.) и как без нагрузки. Думаю при каком-то варианте частота мигания должна будет измениться.  Схема реле поворотов в мануале 8510-26 файл A150_EWL_403.pdf  и ссылочка по переделке реле на хундае : https://mysonata.ru/stavim-diody-v-pov … t5009.html

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

Re: Светодиоды по кругу

Аварийка работает в нормальном режиме а повороты в ускореном в любых режимах...

4 (2016-01-18 14:32:17 отредактировано Roman86)

Re: Светодиоды по кругу

Попробую немного нудно в цифрах. У нас стоят на повороты по 3 лампочки на одну сторону по 21 Вт каждая и в нормальном режиме на них идет суммарный ток 5,3 А. Гарантировано поворотники будут мигать быстро при одной сгоревшей лампе, т.е. при токе 3,5 А. Очевидно, что схема должна быть настроена с некоторой надежностью и ток перехода из нормального режима в быстро мигающий будет несколько выше 3,5 А- предположим что это 4 А. У вас  вместо лампы накаливания в 21 Вт стоит одна  светодиодная. Средняя мощность таких ламп около 7,5 Вт (если не установлено шунтирующее сопротивление,обманка) и зависит от количества светодиодных матриц в лампе и их типа. При такой мощности ток на поворотники с одной светодиодной и 2-я лампами накаливания будет 4,1 А , что очень близко к току перехода от обычного мигания к ускоренному. Надо отметить, что ток в цепи ламп будет выше при низком напряжении бортовой сети и ниже при высоком напряжении сети. Раз фокус с изменением нагрузки у нас не удался- предположу что часть матриц в светодиодных лампах сгорела и в связи с этим уменьшилась их мощность- соответственно общий ток в цепи ламп поворотников стал ниже тока перехода к быстро мигающему режиму.
При включении аварийки у нас задействовано то же самое реле, что и при включении поворотников, только оно уже управляет не 3-мя лампами, а 6-ю (левая и правая сторона одновременно). Если у вас стоит 4 лампы накаливания и 2 светодиодные, то суммарный ток будет 8,3 А, что значительно выше порогового тока в 4 А и, соответственно все лампы мигают штатно. Что бы аварийка стала мигать быстро надо заменить все 6 ламп на светодиодные.
Как заставить работать светодиодные поворотники правильно- переделать реле как в ссылке  постом выше (не специалисту сложно, долго и может быть дорого если угробить реле), купить другие светодиодные лампы с шунтирующим сопротивлением ( обманкой) или поставить обманки типа этих:

Возможно есть и другие варианты о которых не знаю.
Сильно не принайте- реально токи в реле поворотов будут чуть иными ( не учитывал мощность ламп индикаторов поворотов  на приборной панели и подсветки кнопки аварийки). Общий принцип вроде как верный, если не прав, поправляйте.

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

5

Re: Светодиоды по кругу

Простите конечно.... вот читаю эту ветку, читаю... и думаю - а смысл ставить в поворотники светодиоды? Я понимаю  в габариты, ну стопари ну подсветки номера, салона - т.е. в потребители, которые постоянно работают в темное время суток и суммарно потребляют довольно большой ток. Но в поворотники ? Не знаю...

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

6

Re: Светодиоды по кругу

LELIK, Согласен, тем более туда, куда вы указали светодиоды ставятся без танцев с бубном-  КАН шины в цепях освещения у нас нет.

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

7 (2016-01-18 15:34:16 отредактировано 7882)

Re: Светодиоды по кругу

Дальномер⇓ пишет:

а потом стали с большой скоростью. В чем дело?

Прединфарктное состояние. Лучше вернуться назад, в будущее (к лампочкам обыкновенным)

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

Re: Светодиоды по кругу

Roman86 пишет:

Согласен, тем более туда, куда вы указали светодиоды ставятся без танцев с бубном

Не со  всем согласен.
Я вот поставил в салон(освещение) светодиодные лампы, так теперь они светятся при выключенном положении(еле-еле, конечно). Слышал, что вроде надо ставить надо сопротивление.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

9

Re: Светодиоды по кругу

Дмитрий Л. пишет:

Я вот поставил в салон(освещение) светодиодные лампы, так теперь они светятся при выключенном положении(еле-еле, конечно)

Связано видимо с тем, что минус там в выключенном положении все равно подается с блока STICS "C9". Т.е. лампы загораются при открытии дверей а это управляется через блок и видимо не реле с сухим контактом а транзисторным ключем.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

10

Re: Светодиоды по кругу

немного не в тему, но не нашел куда воткнуть, поэтому заранее извиняюсь.
Подскажите, если случайно оставить свет в салоне, он погаснет через какое то время или будет гореть, пока аккумулятор не сядет?

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу…

11

Re: Светодиоды по кругу

как-то киндеры днем повключали фонари задние в салоне, потом приехали за город, разделись, поели-попили... часа четыре прошло, стемнело. заметил что горит свет в салоне. так что не знаю выключается или нет, но 3-4 часа гарантированно горит.

SsangYong Stavic бордовый Elegance  2,0 A/T 4WD 2014
Клубная карта 019
Никнейм зарегистрирован:
http://nick-name.ru/sertificates/985413/

12

Re: Светодиоды по кругу

doktorm2008, спасибо, значит нет:)
ребенок включил, заметила жена только на следующий день и когда ехала, благо аккумулятор не сел за ночь

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу…

Re: Светодиоды по кругу

Братья! Нашел инфу у соседей http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=28567

А насчет зачем... нагрузка меньше на гену однозначно ибо при включении потребление больше чем при постоянном горении... понимаете? ab

14

Re: Светодиоды по кругу

Дальномер⇓ пишет:

А насчет зачем... нагрузка меньше на гену однозначно ибо при включении потребление больше чем при постоянном горении... понимаете?

Если честно - не очень.... Если Вы имеете в виду т.н. пусковой ток, то он действительно больше рабочего но только в инерционных цепях с индуктивностями и емкостями. А здесь просто лампы накаливания - фактически обычные постоянные резисторы.
А вот надежность кЕтайских светодиодных ламп, к сожалению крайне невысокая....

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

15 (2016-01-19 12:49:07 отредактировано romic102)

Re: Светодиоды по кругу

LELIK⇓ пишет:

А здесь просто лампы накаливания - фактически обычные постоянные резисторы.

Вообще-то не совсем так. Во-первых, цепь поворотников надо рассматривать вместе с реле. Во-вторых, при этом она имеет и индуктивность и емкость, достаточно существенные, чтобы их учитывать в переходных процессах. Ну и в третьих, в силу особенностей циклической (их, поворотников) работы "вкл-выкл", эти переходные процессы представляются также существенными. По крайней мере, для изучения вопроса.

Во всяком случае, я точно знаю, что подобный вопрос на "зубилах" (и на жигулях вообще, особенно старых выпусков), имеет место быть. Там, в силу маломощности генератора, при существенных нагрузках, включенная аварийка порой просаживала бортовую сеть.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

16 (2016-01-19 13:10:58 отредактировано LELIK)

Re: Светодиоды по кругу

romic102⇓ пишет:

По крайней мере, для изучения вопроса.

Ну для "изучения вопроса" практически любая цепь имеет какую-то индуктивность и емкость .... (ТОЭ) Но в данном случае (ИМХО) не существенную.

romic102⇓ пишет:

Во всяком случае, я точно знаю, что подобный вопрос на "зубилах" (и на жигулях вообще, особенно старых выпусков), имеет место быть. Там, в силу маломощности генератора, при существенных нагрузках, включенная аварийка порой просаживала бортовую сеть.

Я думаю не столько маломощность генератора сколько плохая работа регулятора напряжения...
Кстати наш ГЕНЫЧ, вроде как выдает 140А. Немало....

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

17 (2016-01-19 13:52:54 отредактировано romic102)

Re: Светодиоды по кругу

LELIK⇓ пишет:

Я думаю не столько маломощность генератора сколько плохая работа регулятора напряжения...

И так тоже можно. Но, как правило проблемы авлезали при установке "музона". Мощные усилители съедали возможности слабенького Гены ab без остатка, поэтому там проблемы лезли во всем. А с аварийкой - просто как курьез, типичный вопрос на форуме "пацанчика на зубиле", типа:

Поставил музон "Все дела" (перечисление аппаратов). Проблема такая - встал у подъезда, музон на полную, включил, как честный, аварийку, а оно глохнет...

Обычно советовали поставить "генератор помощнее" (пойди еще найди на зубило-то). Некоторые тюнинговали РН. Остальные "довольствовались" увеличением оборотов на ХХ.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

18

Re: Светодиоды по кругу

LELIK⇓ пишет:

Кстати наш ГЕНЫЧ, вроде как выдает 140А

Почти 1.7 квт? Однако! ai  Знать бы еще сколько на собственные нужды штатным оборудованием съедается...

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

19

Re: Светодиоды по кругу

romic102⇓ пишет:

Знать бы еще сколько на собственные нужды штатным оборудованием съедается...

Если я правильно понял Мануал - не меньше 45А. Кстати генератор должен выдавать на холостом порядка 70А, а до 140А только выше 2200 об/мин.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

20 (2016-01-19 15:16:41 отредактировано romic102)

Re: Светодиоды по кругу

romic102⇓ пишет:

Остальные "довольствовались" увеличением оборотов на ХХ.

К слову сказать, на инжекторных "зубилах" эта проблема притупилась. ЭСУД сама поднимала обороты до 1500 об/мин при увеличении нагрузки. И генератору мощность добавили.
И реле появились транзисторные, маложрущие.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

21

Re: Светодиоды по кругу

Извините, а зачем светодиоды в поворотники? Красиво, практично, экономично, ... ?

Ставик 2013, ORIGINAL 2WD, AT.

22

Re: Светодиоды по кругу

"Стильно, модно, молодежно!"(с)НР

SY Rodius RD400

23

Re: Светодиоды по кругу

Тормозим, господа! Возвращаемся к теме.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

Re: Светодиоды по кругу

Друзья!
проблема на отечественных авто осталась до сих пор. Просадка идет порядочная.
Да, ЭБУ повышает обороты при нагрузке, вот этого как раз и нужно избегать...
Включите лампу освещения и поворотник или аварийку при не заведеном авто. Вы сразу увидите нагрузку реальную, ту, которую мы не замечаем при работающем гене, ибо его обязанности и есть как раз выдача тока. Но со временем это приводит к выходу из строя самого гены или аккума... так вот цель как раз снизить нагрузку на гену или аккум. Снижение нагрузки на гену экономит ресурс самого гены, аккума, ремней и как ни странно ГРМ!
Кто-то может возразить, что стоит реле и оно выравнивает.... смотрим тест что я написал выше ab
Будем рассматривать сколько нужно пускового тока на разогрев вольфрамовой нити и светодиода?! ab
Если за час вы включите 20 раз лампу на минуту или же оставите её гореть на этот час, то потребление тока в обоих случаях будет одинаковым.

Смотрел нашего гену... 90 ампер а не 140..

25

Re: Светодиоды по кругу

Дальномер⇓ пишет:

Смотрел нашего гену... 90 ампер а не 140..

Генератор 6711540302 для двигателя D20R -  DELPHI,140A
Характеристики в мануале - " ServiceManual / D20DTR / WML_D20DTR_209 ( можно скачать у нас на форуме в разделе документация)
А по поводу ламп... ну если так хочется кто-ж запретит.... просто я думаю, что корейские инженеры не даром свой хлеб едят (в смысле все просчитали с положенным запасом) и еще раз повторюсь - ну не доверяю я кЕтайским светодиодным лампочкам.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014