1 (2013-07-30 15:17:50 отредактировано КЭП)

Тема: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Ставик конечно там не выпускают(пока), но думаю многим тут будет интересно, как собирают Ssang Yong в Приморье, подсмотрим?)



Буквально в прошлую пятницу побывал во Владивостоке на заводе «Sollers — Дальний Восток», где собирают внедорожники.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_1.jpg

Предлагаю вам подробную экскурсию по этому сборочному производству — 50 фотографий с комментариями.

Находится это все производство во Владивостоке на территории бывшего Дальзавода. Главный вход.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_2.jpg

Проходная. После выписки всех пропусков можно идти через турникеты. Сотрудники завода, естественно, проходят по карточкам.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_3.jpg

И сразу попадаем в огромный цех. На полу можно заметить желтую зебру — именно по ней нужно переходить дорожки в целях безопасности. Здесь постоянно передвигаются погрузчики.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_4.jpg

Это логистический узел — сюда попадают все комплектующие для сборки.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_6.jpg

А попадают они, предварительно пройдя растаможивание, с корабля, который пришел с Южной Кореи. Поэтому одним боком цех примыкает к морю.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_5.jpg

Вот в таком виде приходит корпус автомобиля.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_7.jpg

2

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Который сразу же идет в мойку.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_8.jpg

После чего на него надевают защитные кожухи, что бы не повредить при установке остального оборудования.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_9.jpg

Склад метизов организован очень грамотно — таблички показывают какой модели и какого цвета принадлежат крепежные элементы. Если что-то кончается — пустая коробка ставится на верхнюю полку и проезжающий мимо погрузчик забирает ее и привозит новые детали.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_10.jpg

Все другие агрегаты и детали автомобиля размещаются здесь же и к ним имеется быстрый доступ.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_11.jpg

Кузова в ожидании сборки.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_12.jpg

Первым делом на кузов наносят маркировку. И заносят все данные в компьютер.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_13.jpg

3 (2013-07-30 15:25:16 отредактировано КЭП)

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Закрепляют табличку

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_14.jpg

Набивают VIN-код

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_15.jpg

Процесс выполняется вручную.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_16.jpg

Опять же — двигатели, глушители и много чего другого, что необходимо для сборки автомобиля.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_17.jpg

4

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

При необходимости — осуществляется подвоз узлов и агрегатов непосредственно к месту, где их устанавливают на внедорожник.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_18.jpg

Вот этот двигатель уже практически на линии сборки.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_19.jpg

На заводе применяется очень простая система мотивации персонала — чем больше работаешь, тем больше получаешь. Кто как работает — видно всем.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_20.jpg

Еще один элемент для сборки — подвеска.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_21.jpg

На предприятии сейчас есть две линии сборки. Одна для сборки рамных внедорожников — это SsangYong Rexton II, SsangYong Kyron и пикапа SsangYong Actyon Sports.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_22.jpg

Другая линия для сборки внедорожников с несущим кузовом — SsangYong NEW Actyon. Причем линия для этих моделей — короче предыдущей.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_23.jpg

Начало сборки безрамной конструкции.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_24.jpg

А это — рамной. Причем сначала рама перевернута для установки всех узлов, что находятся снизу автомобиля.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_25.jpg

Затем ее переворачивают и устанавливают все остальные узлы.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_26.jpg

Не смотря на то,что сборка вся ручная, проходит под четким наблюдением электроники, которая контролирует, например, усилия натяга болтов.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_27.jpg

5

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Затем происходит установка кузова и его закрепление с остальными элементами.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_28.jpg

Этот процесс здесь называется — свадьба.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_29.jpg

После этого автомобиль можно считать собранным и он заправляется всеми необходимыми жидкостями. Причем все процессы происходят под давлением, что бы исключить попадание воздуха в системы.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_30.jpg

Та же запрвка, только рамного автомобиля.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_31.jpg

В общем-то дальше автомобиль передвигается сам. С него снимают защитные кожухи.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_32.jpg

6

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

И первое испытание — проезд по препятствию. Это для того, что бы протрясти все узлы.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_33.jpg

После тряски автомобиль заезжает на эстакаду, где его внимательно осматривают специалисты на предмет надежности скрепления, дефектов и т.п.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_33.jpg

Здесь же проходит проверка и настройка сход-развала.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_34.jpg

И, если необходимо — корректировка фар.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_35.jpg

Эта девушка занимается проверкой ключей, которыми собирают эти автомобили. Она перемещается по всему цеху с тележкой на которой установлен специальный компьютер и может отбраковать инструмент, если он не соответствует необходимым параметрам.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_36.jpg

Далее идут динамические испытания. В специальной камере автомобиль разгоняется до скорости порядка 150 км/час, тормозит, ускоряется. Все это фиксирует компьютер и показывает,если есть какие-то отклонения. Как-нибудь в следующий раз покажу этот процесс на видео.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_37.jpg

После этих испытаний автомобиль снова осматривается на предмет повреждений, нестыковок и всего,что может в дальнейшем помешать его эксплуатации.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_38.jpg

Если все-таки обнаруживаются неисправности, то машина ставится в зону ремонта.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_39.jpg

Если нет, или после ремонта, то машина попадает в так называемую безтеневую зону, где его осматриваю со всех сторон на предмет каких-то внешних повреждений.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_40.jpg

7

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Если обнаруживается что-то серьезное, то внедорожник отправляется в покрасочную камеру, где все недостатки устраняются.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_42.jpg

Мелкие дефекты устраняются на месте осмотра.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_43.jpg

Далее автомобиль готов к эксплуатации. Но не идет к покупателю, а едет на испытательный полигон. В этот раз мне не удалось там побывать, думаю,это тема отдельного посещения и тест-драйва, если такая возможность мне предоставится.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_44.jpg

За две смены, на двух линиях, собирается 125 внедорожников. Каждый из которых уже имеет своего покупателя.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_45.jpg

Я конечно не покупатель, но решил немного ощутить себя таковым.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_46.jpg

Салон одного из готовых автомобилей.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_47.jpg

В заключении хочу сказать,что это действительно в чистом виде сборочное производство, никакие детали здесь не производятся — все поставляется из Кореи. Но, уже в этом году завод планирует открыть сварочный цех и довести до 30% количество деталей, которые будут поставятся с российских заводов.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_48.jpg

8

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

К цеху подходит железнодорожная ветка, на которой стоит состав и все автомобили грузятся на него и большей частью отправляются на Запад нашей страны. Совсем небольшой процент остается на Дальнем Востоке.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_49.jpg

В дальнейшем на этом заводе планируется сборка не только корейских автомобилей, но и автомобилей японских. В частности, Toyota Land Cruiser Prado.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/zast_sol1.jpg

И совсем в заключении, за организацию фотосъемки хочу поблагодарить специалиста по связям с общественностью ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток» Лагутину Таисию, а также моего главного гида по городу Владивостоку Маракулина Павла. Именно благодаря этим людям я попал на это, интереснейшее для меня, производство.

Надеюсь, что и вам было интересно узнать, как собираются автомобили на Дальнем Востоке.

9

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Уважаемый КЭП! Спасибо Вам и Павлу с Таисией, за фотоэкскурсию. Очень интересные и редкие кадры.

SY STAVIC Elegance-2013(бордо); SY Action-2007(вишня); 2008-2013 SY Action sport-2008(вишня). В 077 АУ 777

10

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Прошу прощения, фото на форум не грузил, что то залагало и фото пропали( Попытаюсь исправить

11

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

А сегодня фото присутствуют уже, странно)

12

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

http://blog.svinchukov.ru/photo/2012/01/sollers_7.jpg

фары прикольные, аратюнинг)

13 (2013-08-07 18:57:39 отредактировано tryu)

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Далее идут динамические испытания. В специальной камере автомобиль разгоняется до скорости порядка 150 км/час, тормозит, ускоряется. Все это фиксирует компьютер и показывает,если есть какие-то отклонения. Как-нибудь в следующий раз покажу этот процесс на видео.

Нормально, вот тебе и обкатка

14

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

КЭП пишет:

Далее автомобиль готов к эксплуатации. Но не идет к покупателю, а едет на испытательный полигон. В этот раз мне не удалось там побывать, думаю,это тема отдельного посещения и тест-драйва, если такая возможность мне предоставится.

вот видео испытаний на полигоне

15

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Кстати, а Ставиков тоже будут здесь собирать или все-таки из Кореи гнать уже собранных?

16 (2013-10-01 17:14:45 отредактировано Zaev)

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

chelya пишет:

Кстати, а Ставиков тоже будут здесь собирать или все-таки из Кореи гнать уже собранных?

В Корее будут собирать, и это к лучшему, Соллерс по качеству все ж совсем не Корея, к сожалению.

17

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Огромное спасибо за видео и фотографии - как будто сам побывал на заводе. А самое главное - теперь имею чёткое представление о том как собираются авто из так называемых машинокомплектов.Очень здорово что все процессы контролируются электроникой. Цех чистый современный. Лично у меня нет пренебрежительного отношения к авто собранным на этом заводе.Полный зачёт! А напоследок вопрос на который я скорее всего ответа как раз и не получу. Из чего сделан пол в этом цеху?

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

18

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

"бедненько, но чистенько".  Был на заводе Мазда в японии. Разница с этим на фотках в 100 лет примерно по технологичности. Как старая хроника АМО-ЗИЛ 30х годов :-))) Ну хоть так....

Лица сборщиков какие-то не очень одухотворенные. Сколько там средняя по заводу?


Спасибо за фотки, получил представление об отверточной сборке.

19

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

автоматизация труда сюда еще не заглядывала
Спасибо что Ставик в Корее собирают
Но ничего! все же чем то загружают умершие дальневосточные производства

SsangYong Stavic 2013, Elegance, 2wd, AT, 1998сс,155 hp, 7 seater

20

Re: Экскурсия на завод "Соллерс", г. Владивосток.

Завод Ssang Yong в Корее:

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png