1

Тема: Насколько критично наличие ESP?

Очередной раз стал смотреть разные комплектации. И выходит, что та на которую я прицелился без ESP, всё остальное типа кожанного руля или рейлингов точно не критично. А ESP при штатной езде на заднем приводе вроде как и не лишняя. С другой стороны до сих пор на разных машинах обходился. А эта по идее еще и полноприводная.
Короче, как считаете стоит попытаться извернуться и наскребсти еще 80к или и так сойдет?
У кого какой опыт и прочее. Желательно с комментариями, конечно ab

2 (2016-01-15 16:34:04 отредактировано romic102)

Re: Насколько критично наличие ESP?

BacCM, я, как почти всю сознательную водительскую жизнь ездивший на переднем приводе безо всяких ESP и EBD, и даже без ABS, скажу, что можно бы обойтись. Но предыдущая зафира была с ЕСП. И мне понравилось. Несколько раз помогала, возможно даже выручила. В этой, "опасавшись" заднего привода, выбрал комплектацию с ЕСП и 4WD. Ну, строго говоря от йонговской ЕСП польза есть. Но вот, субъективно, не такая, как от опелевской. До тех пор, пока не заметил за собой, что я на заднем приводе езжу до сих пор, как на переднем. И на очень скользкой дороге ( хорошо укатанный снег, мороз ) мету задом гораздо больше, чем хотелось бы, а ЕСП срабатывала всегда с запаздыванием. Схватил мысленно себя за Ж и стал ездить, как полагается. ВСЕ. ЕСП работает, задом не мету. Однако, на такой дороге на полном приводе чувствуешь себя уверенней, чем на заднем.

Наблюдения такие:
1. ЕСП помогает лучше всего тогда, когда с условно хорошей дороги влетаешь на частично скользкий участок. То есть когда у тебя под разные колеса попадает разноскользкое покрытие.
2. На полностью скользкой дороге работающий полный привод в смысле стабилизации работает куда лучше. НО (!)  при включенной ЕСП!
3. Самое слабое звено - водитель, и если "дурит" он - никакая ЕСП не поможет.

Поэтому голосую за п. 2 - крайне желательна, но и без нее ездить можно. Если осторожно ab

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

Re: Насколько критично наличие ESP?

BacCM⇓ пишет:

или и так сойдет?

Тоже предыдущие машины были без  ЕСП и переднеприводные и заднеприводные,  обходился.
Здесь не принципиально. Очень помогает при плохой дороге(обледенелой) на трассе(при обгонах), но в таких случаях можно ехать на 4WD - лучше себя чувствуешь. В поворот всё равно входишь не на огромных скоростях.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

4

Re: Насколько критично наличие ESP?

BacCM,  полный привод у нас, как Вы знаете, "жесткий", поэтому ездить на нем постоянно нельзя. По каше конечно на полном замечательно, но когда выйдете на трассу его надо отключать. Поэтому считайте едете на заднеприводной машине. Мое ИМХО - ЕСП КРАЙНЕ желательна... Кстати хоть и с запаздыванием, но работает корректно.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

Re: Насколько критично наличие ESP?

LELIK⇓ пишет:

на трассу его надо отключать

До 80 км/час зимой(если плохая дорога) не отключаю полный привод, а если трасса нормальная и полный привод не нужен.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

6 (2016-01-15 16:49:20 отредактировано czver)

Re: Насколько критично наличие ESP?

я наверно ныне редкий владелец, имеющий возможность сравнивать Родиус и Ставик вживую. На Родике есп нет, на Ставике есть, на Родиусе стоит гранд трек нешипованный, на Ставике хакка 7. Да, есп прикольно трещать начинала когда на обледенелом 90 гр. повороте с горочкой педальку притапливал, но задок всяко подгуливал.
В недавно прошедшем снегопаде катал по очереди на обоих, Родик вообще сложно в занос пустить, ну вот нравилось мне всегда еще по молодости по свежему снежку на жигулях этак в управляемом заносе туда-сюда покачать, а вот Родика не могу раскачать. При этом вот замечал, что Ставик как то легче готов сорваться в занос.
Я считаю, что с есп хорошо, но она не залог безопасности, а скорее даже наоборот может и вредной показаться. В условиях контролируемых заносов, может и мешать, недаром кнопка ее отключения на центральном месте:-), а если вдруг на скорости сорвало в занос, то только руки, да торможение с абс могут выручить. А что б в занос не срывало нужно резину по сезону и вдумчиво к дороге относиться.
Отвечая на вопрос ТС, если разница в стоимости критична я б забил на есп, если терпима, то взял бы с есп.
А что дилер, торгуется?

7

Re: Насколько критично наличие ESP?

czver⇓ пишет:

Родика не могу раскачать ... что Ставик как то легче готов сорваться в занос.

А вот это, интересно, почему? чем таким они принципиально отличаются, кроме резины?

А раскачать - нет проблем. на выходе из поворота по снежку газку добавить - и пошла метла. Если ЕСП отключить - так и будет дальше мести. ЕСП придушивает колеса, машина на первом же вилянии выходит, если дурить не начать и газ не бросить. Если бросить, то все равно вытянет, но с трудом, и пометет задом пару раз. Естественно, на небольшой скорости. на большой  улететь можно, пока срабатывает. Если ПП включить, сорвать будет сложнее, но тоже можно. Правда и улетишь дальше, если что. А в обычной обстановке лампочка моргнет, но машина останеться на траектории.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

8 (2016-01-20 14:09:03 отредактировано strek.d)

Re: Насколько критично наличие ESP?

BacCM⇓ пишет:

Крайне желательна

До того ездил в основном без ЕСП. На всех типах привода. Так вот, если мы речь ведем о заднеприводном БМВ (из моих машин наиболее близко по схеме привода к нынешнему ставику, ибо на нем полный привод включаю редко) и механике, то без ЕСП она красиво едет, красиво и предсказуемо управляется в заносе...

Но ставик с автоматом и без есп... (отключал несколько раз, думал красиво в поворот с заносом зайти) - это ппц конечно... Передачи не вовремя начинают перескакивать, машину в итоге разворачивает, а пустив её в занос, предсказуемо из него выйти почти невозможно.

czver⇓ пишет:

При этом вот замечал, что Ставик как то легче готов сорваться в занос.

А вот по работе ЕСП у меня нареканий нет. Она включается с небольшой отсрочкой, как раз для того, чтобы у тебя было время самому подкорректировать свою ошибку, но если ты упрям и не пытаешься стабилизировать траекторию, то ЕСП очень грамотно помогает. Я вот в повороты по снежку с ЕСП с удовольствием вплываю с заносом, из которого ЕСП выводит через 1-2 секунды, достаточно деликатно и грамотно. В общем, на такой машине штука скорее крайне желательна.

Ssang Yong Stavic 05.09.2013, luxury.
Kia Ceed SW 2011, luxe.
_________________________
Станет трудно - пёрнем вместе!

9

Re: Насколько критично наличие ESP?

Дмитрий Л. пишет:
LELIK⇓ пишет:

на трассу его надо отключать

До 80 км/час зимой(если плохая дорога) не отключаю полный привод, а если трасса нормальная и полный привод не нужен.

Конечно хозяин -барин,  но.... при нашем ПП по нормальной дороге Вы напрягаете трансмиссию и губите резину.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

10

Re: Насколько критично наличие ESP?

czver⇓ пишет:

Отвечая на вопрос ТС, если разница в стоимости критична я б забил на есп, если терпима, то взял бы с есп.
А что дилер, торгуется?

Разница в деньгах достаточно критична. А диллер конечно торгуется, и "подарков" насыпал типа бесплатно. Резину, "мультимедиа" систему, коврики, защиту картера (нужна кстати?) ну и 10к скинул еще и с цены машины.

11

Re: Насколько критично наличие ESP?

BacCM⇓ пишет:

защиту картера (нужна кстати?)

Я уже на второй машине (+ ТаГАЗ Santa Fe) сознательно не ставлю.

На Santa Fe за 100.000 км штатную пластиковую еще не доломал, которая масляный фильтр прикрывает.
А эту ржавую железку каждый раз снимать на очередном ТО, да и дорожный просвет не прибавляет.

На жесткое бездорожье меня не тянет.

12

Re: Насколько критично наличие ESP?

romic102⇓ пишет:

До тех пор, пока не заметил за собой, что я на заднем приводе езжу до сих пор, как на переднем.

При таком подходе, не было бы ЕСП,  в лучшем случае закончилось бы все разворотом на 180 градусов. (это к слову о + ЕСП).

Вообще-то ЕСП сделана, не предотвращать занос или снос, а помогать из него выйти. На разворот машины, ЕСП реагирует быстрее, а при нашей длине и количествам оборотов руля, вещь очень полезная!!! Кстати на базе ЕСП сделана наверное и противобуксовочная система.

romic102⇓ пишет:

А в обычной обстановке лампочка моргнет, но машина останеться на траектории.

У меня так при разгоне на прямой происходит. А когда действительно начинает разворачивать в поворотах на скорости, ЕСП еще и пищать противно начинает. Поначалу даже пугался, сейчас уже привык ag

В общем мое мнение: Семейному автомобилю, ЕСП крайне необходима!!!

Бордовый SY Stavic Luxury 2013 г.
http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/T241EE750.png

13

Re: Насколько критично наличие ESP?

strek.d⇓ пишет:

Я вот в повороты по снежнку с ЕСП с удовольствием вплываю с заносом, из которого ЕСП выводит через 1-2 секунды, достаточно деликатно и грамотно.

ay тоже так люблю иногда побаловать (если уверен, что никому не помешаю и не напугаю)

czver⇓ пишет:

Родик вообще сложно в занос пустить,

Нунезнаю... резина у моего вроде неплохая, Гиславед, но при желании, да по снежку - не проблема.

strek.d⇓ пишет:

на такой машине штука скорее крайне желательна.

Поддерживаю!

SY Rodius RD400

14 (2016-01-15 20:53:18 отредактировано czver)

Re: Насколько критично наличие ESP?

Grumbler7 пишет:
czver⇓ пишет:

Родик вообще сложно в занос пустить,

Нунезнаю... резина у моего вроде неплохая, Гиславед, но при желании, да по снежку - не проблема.

Тентовую газель в свое время крутил вокруг своей оси, так что степень легкости кручения оценить могу. Я его и на 4 хакке не мог от души закрутить и на гранд треке, конечно на голом льду закрутил б, но вот в рабочих условиях увы.

romic102 пишет:
czver⇓ пишет:

Родика не могу раскачать ... что Ставик как то легче готов сорваться в занос.

А вот это, интересно, почему? чем таким они принципиально отличаются, кроме резины?

Как крутить знаю, не раз и контролируемо и неконтролируемо крутило, правда больше по молодости, на заднеприводе совавтопрома.
Чем принципиально отличается Ставик от Родика, кроме внешнего вида и движка, не знаю, но личный и самый чувствительный орган. упорно подмечает мелкие различия в управлении, в цифрах показателей нет.

15 (2016-01-15 21:33:56 отредактировано Grumbler7)

Re: Насколько критично наличие ESP?

czver⇓ пишет:

Чем принципиально отличается Ставик от Родика, кроме внешнего вида и движка, не знаю, но личный и самый чувствительный орган. упорно подмечает мелкие различия в управлении

Принципиальное отличие - система привода - у Родиуса ТОД, у Ставика ПАРТ-ТАЙМ (в большинстве случаев). Даже если не брать во внимание работу ЕСП, то поведение машины на заднем/жестком полном/ТОД будет различаться. А если еще наложить на эти варианты работу ЕСП, то отличий и нюансов будет масса.
Если не будет лень и будут подходящие погодные условия, может попробую сравнить поведение машины в этих трех разных режимах привода.

SY Rodius RD400

16 (2016-01-15 21:40:45 отредактировано Grumbler7)

Re: Насколько критично наличие ESP?

czver⇓ пишет:

Тентовую газель в свое время крутил вокруг своей оси, так что степень легкости кручения оценить могу. Я его и на 4 хакке не мог от души закрутить и на гранд треке, конечно на голом льду закрутил б, но вот в рабочих условиях увы.

Я таки не про экстрим - волчок на голом льду - а про то, что при желании можно вильнуть хвостом.

SY Rodius RD400

17

Re: Насколько критично наличие ESP?

Я за две зимы два раза неожиданно, но вполне управляемо обошелся без ЕСП.  Первый раз в прошлом году на обгоне, оказлось, что лед под колесами. Но на длинной базе занос сразу чувствуется и соответсвенно сразу гасится сбросом газа и рулем. Я обхожусь. Так что если критично, то не бери. Просто голову надо иметь, особено зимой. Ну и машину чувствовать. У меня не бало машин с ЕСП. Начинал на ВАЗ 2104, поэтому не напряжно.

Ставик 2013, ORIGINAL 2WD, AT - был.
Пежо Тревелер 2018 - стал.

18

Re: Насколько критично наличие ESP?

DimsonS,
Тоже двадцать лет назад начинал на классике. Семерочка ab
По молодости чего только не вытворял, сейчас вспомнить страшно, но в 18-20 мы все "бессмертные". Даже уши были, и это меня почти не остудило. Всё равно носился по трассе между полосами по снежному брустверу обгоняя поток "лохов".
А уж парковаться с заносом...

Re: Насколько критично наличие ESP?

LELIK,
Не совсем согласен по поводу резины при ПП зимой,она при обледенелых дорогах не изнашивается так как летом.А то что нельзя ПП постоянно использовать,расскажите подробнее.На сервисе мне так и говорили,что до 80 ездить на нём модно без проблем.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

20

Re: Насколько критично наличие ESP?

BacCM, здесь почти все уже со стажем.... но дело не только в том сможете ли Вы или не сможете ездить без ЕСП. Конечно сможете. Сможете и без ГУРа и без АБС и без Эл. пакета и без парктроника.... Просто я в очередной раз на форуме говорю о том, что авто когда-то надо будет продавать. И при прочих равных, преимущество будет иметь авто с более "высокой" комплектацией. ИМХО

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

21

Re: Насколько критично наличие ESP?

https://www.drive2.ru/l/2553605/  Дмитрий Л.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

22

Re: Насколько критично наличие ESP?

LELIK, понятно это, но моя машина никак не продается, а по трейдину придется и так все запасы выгребать, это не считая взятого в долг. Так что буду брать на что хватает...

23

Re: Насколько критично наличие ESP?

LELIK, ага, про АТ уже почитал в разных местах.
Но на мой взгляд это несколько лучше чем на Антаре у моей жены. Там все происходит автоматически независимо от желания водителя. Т.е. машина сначала буксанет передним колесом, потом "неодиданно" подключается задний.

24

Re: Насколько критично наличие ESP?

Так может взять 2вд, но с ЕСП?Есть такие? И сэкономишь, и ЕСП получишь.

Ставик 2013, ORIGINAL 2WD, AT - был.
Пежо Тревелер 2018 - стал.

25

Re: Насколько критично наличие ESP?

DimsonS пишет:

Так может взять 2вд, но с ЕСП?Есть такие? И сэкономишь, и ЕСП получишь.

Это уж каждый смотрит сам... Я допустим с трудом бы без ПП проехал бы вчера на дачу. Ну а если только для дорог города и трассы - может....

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014