1

Тема: Отказал вентилятор передней печки.

Вчера ни с того ни с сего отказала передняя печка, а если точнее- не стал работать  мотор обдува. Проверил цепь- все нормально, предохранители целы, + на мотор приходит, но он не работает. Грешил на переключатель оборотов ( у меня не климат-контроль)- иногда было, что при переключении ни 4-ку не было хорошего контакта и двигатель переставал работать. Разобрал блок управления - нашел свой трабл. Подплавилась от температуры одна из защелок корпуса, где поворачивается контактная шайба- из-за этого ручка регулятора имела небольшой осевой люфт и , соответственно, в некоторых положениях был плохой контакт. Нагрел подплавленную защелку и придал ей первоначальное состояние, корпус стал защелкиваться плотно, люфт исчез. Заодно поменял лампочки в блоке на светодиоды. Тем не менее  манипуляции с блоком двигатель не завели. Проверил напряжение  уже непосредственно  на разъеме двигателя- 12В есть.
   Стало понятно, что причина непосредственно в двигателе. Снял  и разобрал его. Крепится движок 3-мя саморезами под крестовую отвертку- самое сложное открутить дальний саморез, расположенный за двигателем, пришлось так же еще открутить с пола плиту, закрывающую блок управления двигателем- мешает вытащить из воздузовода двигатель с улиткой. Двигатель расположен в пластиковом корпусе. Задняя крышка корпуса на защелках- снимаем ее, откручиваем улитку и двигатель освобожден. Сам двигатель вполне ремонтопригодный- нет никаких заклепок, крышка щеточного аппарата крепится 2-мя болтами, вал фиксируется двумя стопорными кольцами.
   Разобрав движок просто обалдел- в щеточном аппарате всякий мусор: прошлогодние листья, кусочки полистирола, перья. Одно перо попало между щеткой и коллектором- поэтому двигатель и перестал работать. Охлаждение двигателя организовано подводом воздуха к щеточному аппарату отдельной гофрированной трубкой 10-15 см в длину. Так понимаю, что воздух подводится из-за борта без всяких решеток или решетки настолько крупные, что в двигатель смог попасть этот мусор. С этим надо что-то делать. Временно поставлю мелкую сеточку на вход воздуха в движок, но это временная мера- надо что-то делать радикальное- походу в воздуховоде от забора с улицы до подвода к движку уже полно дерьма.
  Кто-то знает как устроена вся эта система нагрева (охлаждения) воздуха, откуда подается воздух на охлаждение двигателя обдува, может схемка кому-нибудь попадалась или есть готовое решение?

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

2

Re: Отказал вентилятор передней печки.

Roman86, В ставике еще сам не лазал. Странно, что забор для охлаждения мотора с улицы. Обычно все-таки охлаждается от холодного забора воздуха к салону, то есть через фильтр. На зубилах была та же фигня, но там штатного фильтра на входе вообще нет - колхозили из подручных средств. Правда сказать, наиболее крупные все-таки в мотор не попадали.

P.S. Смотрю на картинки блока печки и не могу понять, как там можно что-то с улицы забирать, помимо фильтров...

P.P.S А фотографиев процесса не осталось случайно?

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

3

Re: Отказал вентилятор передней печки.

да что-то тормознулся с фотографиями. есть вот это- установленный вентилятор и гофра забора воздуха для охлаждения двигателя, подсоединенная к недрам системы вентиляции:

А это патрубок непосредственно на вентиляторе  на который одевается гофра подачи воздуха в двигатель (ставлю сетку):

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

4 (2017-03-14 14:51:17 отредактировано romic102)

Re: Отказал вентилятор передней печки.

Ааа вот оно в чем дело!... я про этот патрубок так и не понял, к чему он, а на него шланг, оказывается, а шланг - в атмосферу....
Придется, наверное, его стой стороны проверять, где он выходит... Может отвалилось что... Посмотрю у себя что там и как...

Сетку на патрубок ставить, кмк не очень хорошо. Если оно там забьется, хрен до него так сразу доберешься чтоб прочистить.
тем более надо второй конец гофры искать...

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

5

Re: Отказал вентилятор передней печки.

P.S. Есть у меня подозрение, что выходит этот второй конец куда-то под жабо, под дворники.... и мимо фильтров, да....

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

6

Re: Отказал вентилятор передней печки.

romic102⇓ пишет:

Сетку на патрубок ставить, кмк не очень хорошо. Если оно там забьется, хрен до него так сразу доберешься чтоб прочистить.
тем более надо второй конец гофры искать...


Не, Ром, нормально она достается и ставится. Руку под бардачек засунуть и все сразу нащупается:

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

7

Re: Отказал вентилятор передней печки.

Roman86, А я уже посмотрел, ага ab Только у меня вообще никакой гофротрубки нет. просто голый патрубок и все

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

8 (2018-01-13 18:44:43 отредактировано Sim77)

Re: Отказал вентилятор передней печки.

Для тех- у кого отключилась регулировка оборотов вентилятора.

Случилась у меня такая беда, вентилятор переднего отопителя остался без регулировки оборотов, гонит воздух только при установке ручки в максимальное положение, на полную дурь. Что случилось? При максимальной уставке отдельное реле подает 12В на печку, при уменьшении положения ручки, реле выключается и подключается электронный регулятор оборотов. Он установлен левее самого вентилятора( белый разъем и два самореза). Вот такая приблуда:

По сути это составной транзистор на плате с двумя резисторами, одним пленочным конденсатором и тепловым предохранителем. И стоит это устройство в сборе не одну тысячу рублей (видимо радиатор транзистора выполнен из дорогущего Китайского, благородного металла), а  транзистор 2SD1525 отдельно стоит 95 рублей
,
а находящийся за ним тепловой предохранитель

Стоит 10-20 рублей. Так что не спешите расставаться с деньгами.
В моем случае перегорел тепловой предохранитель, потратил 10 рублей.

А вот причина ! Летом запел вентилятор, снял, разобрал, смазал. После установки, остался небольшой низкий гул, видимо выработка в латунных втулках уже большая. И ток видимо вырос. Так что при большом износе ( ротор-втулки) смазка не всегда спасает, буду менять вентилятор.

P.S.  Марка термопредохранителя A3-1A-F 125 °C,  имеет куюву тучу аналогов по 10-20 рублев за штуку.

SsangYong Korando Turismo 2.0 4WD.

9

Re: Отказал вентилятор передней печки.

да. согласен. удалил.
просто "возмутился" про китайское качество нашего авто.

10

Re: Отказал вентилятор передней печки.

Прочитал полезную информацию и спешу поделиться своим опытом .
Однажды и у меня запел и стал медленно крутиться двигатель печки . Разобрав я увидел что нижняя часть двигателя и пластиковый корпус под ним в ржавчине . А значит влага с улицы или конденсат застаивается там . В итоге разобрал двигатель почистил ротор и смазал втулки . А также просверлил дренажное отверстие в корпусе . Двигатель работает и не жужжит  ab

11

Re: Отказал вентилятор передней печки.

Машина такая как Ставик, но надежней - где?
За такие же деньги - где?
Китайские комплектующие - где их нет ?
Вы о чем ?
Кстати Кукурузер 200 за 100ткм у дилера бывал шесть раз , а Ставик два.

Владислав.