1

Тема: Моя диковинка RODIUS :)

Всем здравствуйте.
Задались поиском ОЧЕНЬ большой, вместительной и в тоже время доступной и удобной машины.
Имея деда рыбака-грибника, троих мелких детей (каждый со своим креслом) и собачку ротвейлера, запросы были соответствующие. Но бюджет в пределах 600 тыр...
Машина нашлась быстро. Как будто специально для нас. Это оказался он - Rodius!
Сказать, что мы довольны, мало, мы ОЧЕНЬ довольны. Дети бегут по салону в полный рост, согнувшись пополам я могу их пристегнуть, я бы даже сказала с комфортом. Дедушка под два метра ростом, не испытывает никакого дискомфорта. Про собаку молчу, даже с двумя чемоданами инструментов чувствует себя в багажнике комфортно.
Итак, теперь о месяце нашего владения....
Про дизайн тема отдельная, в нашем окружении он получил кликуху - диковинка.
Боялась габаритов, т.к. до этого 11 лет каталась на право рукой мазде фамильке ))) Но по факту оказался очень мягким и комфортным в управлении, и к слову сказать, мне на нем проще выехать откуда то задом, чем передом  ag
Через неделю активного использования выскочила проблемка, загорелся чек 4WD вместе с ABS и EGR. При попытке включать скорости, началась непонятная гирлянда, не включалась D. Потом эта вся красота потухла и загорелся просто чек. Изменений в работе двигателя не замечалось. Поменяли заправку, так как по большинству запросов, гугл советовал именно это. Спустя неделю проблема повторилась опять. Дорога на диагностику, скан выдал ошибки 0401 и 0700... Датчик егр и трансмиссия... Ошибки скинули, дали рекомендации, заняться датчиком, потом обратить внимание на трансмиссию. Предыдущий хозяин ставил какую-то прокладку, прокладку убрали...
Забыли о проблеме на две недели. При развороте на небольшом подъеме машина стала пинаться, по прямой идет хорошо. На поворотах добавился гул. Начали бить тревогу. Сегодня угнали на сервис.
Как итог - хана переднему редуктору (со слов мастера, тот еще был наездник предыдущий хозяин), умерла вискомуфта, и заблокирован задний мост.
Человек у которого мы его забрали, сменил одно колесо, т.к. на нем был порез и оно клееное, а в сервисе сказали, что все колеса на таких машинах должны быть одинаковые! Даже такая незначительная деталь, как разбег в радиусе в см-полтора мог потянуть за собой ряд проблем... Вот кто бы знал...
Изучала птс... Мы сами из Новокузнецка, Кемеровская обл. Машина уже была здесь в городе, отъездила два года и уехала в Бийск, оттуда в Горно Алтайск и там уже пробыла 4 года (я предполагаю, именно это тот самый наездник), а потом он вернулся обратно ))) в декабре прошлого года и месяц назад мы его забрали. Огорчились, но не унываем! Все починим, будет бегать! Второй такой машины нет  ab Тем более учесть, что мы его забрали не дорого, по сравнению с ценами на рынке, а теперь поняли почему...
В понедельник разберут, сориентируют по ценам. Вот тогда и поймем, во сколько нам обойдется наша диковинка  bm

2

Re: Моя диковинка RODIUS :)

Что-то с колесом Вам лишнего наговорили. Если не ездить по сухой жесткой поверхности с постоянно подключенным передним мостом, ничего машине не будет от новой шины на одном колесе. Может Вы полный привод не отключали в поворотах вот машина и пиналась. Так действительно можно редуктор порвать.

3

Re: Моя диковинка RODIUS :)

ex3malka,  вы там осторожней прислушивайтесь к тому что говорит ваш мастер-нет никакой вискомуфты на Родиусах

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

4

Re: Моя диковинка RODIUS :)

Вроде Родиус выпускался в двух вариантах: с ручным подключением моста и с подключением "по требованию"(ТОД). Во втором случае это могло быть что-то вроде вискомуфты.

5

Re: Моя диковинка RODIUS :)

Да-да, все верно. Была муфта. Мой первый Родька с ней и был, а парт-тайм в те годы был уделом "нищебродов", т.е. самых бедных комплектаций. Много чего тогда было: и электроручник с автохолдом, и пневма задняя, и камера заднего вида штатная на антикрыле над стеклом двери задка. А муфта была с блокировкой, т.е. режим 4L сохранялся, а вот 2Н не было вообще.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

6 (2018-06-06 14:50:39 отредактировано Roman86)

Re: Моя диковинка RODIUS :)

telefonist⇓ пишет:

Да-да, все верно. Была муфта. Мой первый Родька с ней и был, а парт-тайм в те годы был уделом "нищебродов", т.е. самых бедных комплектаций.  А муфта была с блокировкой, т.е. режим 4L сохранялся, а вот 2Н не было вообще.

Смешались в кучу кони, люди...  Не было никогда на Родиусе раздаток с вискомуфтой- только ТОД и Парт-тайм. На сангёнги различных моделей с подключаемым передком устанавливались раздатки 4-х типов:
1. Самая простая раздатка- AWD. Устанавливалась на Рекстоны и Кайроны. Селектора выбора режима вообще нет, как и нет пониженной передачи. В раздатке установлен планетарный дифференциал, раскидывающий момент в соотношении 60:40. Частично отсутствие блокировки компенсировалось работой ЕСП.
2. Раздатка фулл-тайм. Устанавливалась только на Корандо (те что Тайгеры) и на Муссо. Имеет планетарный дифференциал как у АВД и дополнительно вискомуфту, выполняющую роль неполной блокировки дифференциала, а так же понижающую передачу.
3. Раздатка ТОД. (устанавливалась на многие авто). Не имеет планетарного дифференциала и вискомуфты, передача момента на передок осуществляется кулачковой муфтой под управлением электромагнита, которая зажимает пакет фрикционных пластин. Передний мост на машинах с ТОД всегда в работе и включение передка за счет фрикционов происходит мягко и быстро. Существует еще такая вещь как супер ТОД- тут соглашусь с Дмитрием, в нем 2 режима работы 4Н и 4L. Разница с простым ТОДом в том, что отсутствует режим, когда фрикционы полностью отпущены, т.е. трансмиссия работает в режиме 2ВД. При этом, раздатки у машин с ТОДом и суперТОДом одинаковы, а усилие сжатия фрикционов регулируется электроникой. Максимальный момент сжатия у обоих разновидностей ТОДов в режиме 4L, но это не жесткая блокировка- вероятность проскальзывания фрикционов существует и весьма велика при их износе.
4. Раздатка Парт-тайм. Почти полностью идентична раздатке ТОД за исключением механизма включения переднего привода. Вместо фрикционных пакетов стоит муфта с зубчатым соединением к ведущему валу.

Скорее всего у ex3malka, накрылись фрикционные пластины

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.png Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см.. Виброшумоизоляция.
https://no-smoking.info/5505.png

7

Re: Моя диковинка RODIUS :)

В общем дали ответ. Цепь раздатки, подшипник редуктора и ось передняя правая. И уже минимум трое подтвердили про колесо меньшее радиусом. Виватных не найдешь, а делать надо, он один такой))) Так что починим, отпишусь.

8

Re: Моя диковинка RODIUS :)

И да это тод раздатка, вскрытие показало. И почитала, два переключения в нем 4Н и 4L. муфта не подтвердилась.

9

Re: Моя диковинка RODIUS :)

Roman86, давайте без халиваров. Я нигде не писал, что муфта - виско. Хоть Халдекс - она все равно муфта. И одновременно - ТОД. Они ни коим образом не антиподы. Итого, полный консенсус.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

10 (2018-06-28 14:22:07 отредактировано ex3malka)

Re: Моя диковинка RODIUS :)

Итак... Продолжение...
Заказали цепь раздатки, обошлась нам 17000
Ось, подшипник, сальники 4 шт.
За все про все вышло почти 30000.
И в ожидании, с учетом праздников мы провели две с хвостиком недели...
Увозим з/ч в сервис и ждем... И нам звонят. Цепь подошла, ось (по факту вал кг так за 10) тоже, а вот сальники и подшипник не те...
Мы в ступоре, как так??? Ведь это его! Отдают нам снятые с него и мы офигиваем, вместо 4 сальника всего два, разиусом значительно больше. И подшипник совсем другой...
Забираем и методом подбора ищем по всему городу. Спасибо девочке, в отличие от парней догадалась на старом сальнике номер потереть рассмотреть и вуаля - 2 сальника у нас! Говорят что их ставили еще на старый киа спортидж be Таким же макаром находим подшипник, на коробке написано Action/kyron... Еще лучше! Да не суть. На все про все 2 часа...
Везем в сервис! ОНО!
Когда сдавали закупленное на возврат ( хорошо, что это было обговорено сразу) стали методом тыка смотреть все енги... Ииии как то так получилось, что редуктор у нас от Rexton а  bw
Спасибо конечно старому хозяину, но уже собирают, и скоро будем опять на коне
И в самом деле диковинка  bm