Тема: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

Коллеги, помогите советом - где и что искать?
(Долгую историю поездки в Крым без кондиционера пропущу, хотя душа просит поделиться)
Симптомы: при включении кондиционера через 4 секунды после того, как начинает вращаться вентилятор, сгорает предохранитель PWM motor 50A. Без этого предохранителя машине почти не едет. Ставлю новый предохранитель и еду без кондиционера.
Вентилятор крутится легко, не клинит. Снял, разобрал - внутри почти ка новый. Блок управления, расположенный внутри вентилятора, не имеет ни следов, ни запахов горения/замыкания. Контакты на вилке-розетке вентилятора чистые, не потемневшие.
Два электрика развели руками со словами: "межвитковое замыкание, только весь вентилятор менять". Третий электрик поставил 60А вместо 50А (просьба не комментировать!) и на 60А предохранителе ничего не перегорает, работает! Постояли, потрогали предохранитель - нагрева нет.
Ездил три недели с 60А, периодически проверяя состояние, но длительных поездок не было.
На пути из Крыма через несколько часов пути остановился, проверил - предохранитель не перегорел, но пластиковый корпус предохранителя повело. Причем не сверху, где тонкая плавкая вставка, а ниже, у контактов. Пластины контактов на блоке предохранителей чистые. Снова вернул 50А и выключил кондиционер.

Собрался духом, заказал новый (!) вентилятор. Дождался. Поставил и... то же самое: 4 секунды вращения и после этого разрыв предохранителя 50А.
Заглянул на нижнюю сторону платы предохранителей (где разъемы) - разъем вентилятора без следов плохого контакта или перегрева.
Где искать? Утечка в жгуте? Утечка в плате блока предохранителей?
Кто сталкивался или знает как это устроено, подскажите.

2 (2020-09-04 19:48:49 отредактировано Теркин)

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

Из опыта навскидку:
1. убедится что на этом (красном вроде) проводе не сидит какая нибудь "приблуда" (так как это + батареи, могли что то запитать - например неродные сигналы или дхо от китайского блочка).
2. проверить провод (желательно мегометром с крутилкой) на массу, предварительно отключив и предохранитель и фишку вентилятора должно быть более 100 мОм.
если это не помогло
3.  разбираем жгут по всей длине и ищем протертость изоляции или сразу кидаем времянку через снятый предохранитель 50А с + бат.
если времянка ОК! то разбираем жгут по всей длине и ищем протертость изоляции.

Пункт 2 и 3 лучше поручить электрику!!
!

Есть и мое личное НОУ-ХАУ существенно облегчающее поиски:
вместо или еще лучше после предохранителя 50А с помощью длинных проводов цепляем на поводок дворников 2 шт ламп желательно КИТАЙ на 100 -130 вт ближний и дальний запаралеливаем и лампы тоже в параллель. Заводим едем по сельской разбитой дороге. Смотрим на накал ламп если проявилась яркость максимальная, плавно тормозим, к обочине  и открыв капот шевелим жгут ища где погаснет. Сколько саморезов в жгуте было поймано таким макаром! 
на 60А предохранителе ничего не перегорает, работает!
P.S. Ну и  совсем фантастическая версия - обрыв/коротыш белого провода или выход из строя (пробой) электронного ключа управления 
в результате пуск мотора вентилятора не плавный а сразу на всю катушку = бросок тока горит предохранитель, но это легко проверить на прогретом моторе после поездки с кондером, выключить кондер!!! открыть капот не глуша мотор вентилятор должен чуть крутиться а не молотить на всю.

Чиповка Ставика - это не увеличение заводской мощности, а возврат заводских параметров!!!
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

Никаких посторонних потребителей на красном проводе нет. От разъема в блоке предохранителей он идет в жгуте до разъема вентилятора. Мегомметра не нашлось (а к электрику не ездил), но как-то плохо верится, что в жгуте такой толстый провод может протереть изоляцию.
Пока опираемся на факт "50А сгорает, а 60А не сгорает". Значит по нему течет ток больше 50А и меньше 60А (а как иначе?).
Смотрим как выглядит подплавленный предохранитель 60А (желтый). Рядом родной красный 50А:

Оплавлена одна сторона, нагрев явно идет на него с ножки.
Разобрал блок предохранителей. Смотрим как выглядят контакты со стороны предохранителя:

Левая нога явно сильно грелась.
Смотрим с обратной стороны:

Тоже видны следы температуры, металл проходящей рядом шины даже посинел в этом месте. А вот контакт разъема С101, с которого идет тот самый красный провод, выглядят чисто.
Увеличиваю фотографию нижней стороны платы предохранителей. Что это? Дыра в пайке, капельки припоя вкруг? Заводской брак или что-то пробило в этот контакт?

Все аккуратно почистил, собрал обратно. Проверяю - не помогло. 4 секунды вращения и еще одному 50А предохранителю хана.
Загадка остается загадкой. Что и где дает излишний ток.
Схема наша проста до безобразия: с шины через 50А предохранитель прямой провод (красный) до вентилятора. С вентилятора черный провод на массу. Тонкий проводок на управление.

Вентилятор по паспорту 600Вт. При 12 вольтах как раз 50А. Допустим глючит управление и он сразу крутится на полной скорости. Но ведь в этом режиме он должен работать и не перегорать. Если бросок тока на старте (менее 60А), то раскрутившись этого быть уже не должно. А чтобы разогреть плату и оплавить корпус предохранителя, нужно доооолго на повышенном токе сидеть.
И это не обрыв белого провода, без него мы знаем как себя ведет машина и как сигнализирует.   
В общем без мегомметра и щипцов похоже не разобраться. Буду искать электрика, который все-таки согласится этим заняться. Если подскажете такого в Сочи (Адлере) - буду благодарен.

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

Теркин пишет:

Из опыта навскидку:
P.S. Ну и  совсем фантастическая версия - обрыв/коротыш белого провода или выход из строя (пробой) электронного ключа управления в результате пуск мотора вентилятора не плавный а сразу на всю катушку = бросок тока горит предохранитель, но это легко проверить на прогретом моторе после поездки без кондера, открыть капот не глуша мотор вентилятор должен чуть крутиться а не молотить на всю.

Никогда не видел его крутящимся без кондиционера. Удивлялся, но думал так и надо. Температура ОЖ нормальная, зачем ему крутиться?
Машиной владею 2 месяца. Первые 3 недели он исправно включался только при включении кондиционера.
Так быть не должно? Мне досталась машина "с изюминкой"?

5 (2020-09-04 12:25:09 отредактировано Теркин)

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

KonstantinMad пишет:
Теркин пишет:

Из опыта навскидку:
P.S. Ну и  совсем фантастическая версия - обрыв/коротыш белого провода или выход из строя (пробой) электронного ключа управления в результате пуск мотора вентилятора не плавный а сразу на всю катушку = бросок тока горит предохранитель, но это легко проверить на прогретом моторе после поездки без кондера, открыть капот не глуша мотор вентилятор должен чуть крутиться а не молотить на всю.

Никогда не видел его крутящимся без кондиционера. Удивлялся, но думал так и надо. Температура ОЖ нормальная, зачем ему крутиться?
Машиной владею 2 месяца. Первые 3 недели он исправно включался только при включении кондиционера.
Так быть не должно? Мне досталась машина "с изюминкой"?

изюм может быть например в термостате. Термометр на приборке с "идиотской" шкалой, цель такой шкалы- экологическая уменьшить желание прогревать дизель стоя на месте = и 65оС и 85оС на шкале в одной точке! Например если ваш старый термостат не закрывается до конца, прогреть такой мотор трудно. Температуру ОЖ необходимо измерять например  сканером через разъем ОБД2 под рулевой колонкой (сканер ELM-327 или другой) - норма> 87оС. При исправном термостате летом после пробега по трассе 20-30 мин вентилятор вращается но не быстро. Однажды весной забыл снять намордник с радиатора, так я услышал в салоне при закрытых окнах, что вентилятор крутит на всю!
Как я понял из схемы, электронный регулятор скорости вращения находится в вентиляторе, так как он у вас новый (пробой исключен) то тогда только можно грешить на то что с управляющего провода идет сигнал крутить на всю !
Если доберусь померяю что у меня за сигнал на белом проводе при вкл кондере, при вращении вентилятора без кондера и на холодном моторе.
Электрика надо бы в Краснодаре искать, там есть сервис Ставика фирменный например или по немцам кто занимается, ставик больше на немецких блоках (сименс и т.д.) собран.

Чиповка Ставика - это не увеличение заводской мощности, а возврат заводских параметров!!!
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014

6 (2020-09-04 18:54:03 отредактировано Теркин)

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

KonstantinMad пишет:

Вентилятор по паспорту 600Вт. При 12 вольтах как раз 50А. Допустим глючит управление и он сразу крутится на полной скорости. Но ведь в этом режиме он должен работать и не перегорать. Если бросок тока на старте (менее 60А), то раскрутившись этого быть уже не должно. А чтобы разогреть плату и оплавить корпус предохранителя, нужно доооолго на повышенном токе сидеть.

У нас в бортовой сети 14,2-14,4 Вольта это тоже учтите! И еще старая АКБ убивает электронику Ставика, если еще родная стоит надо выкинуть и поставить  свежую дизельную на 90 а/ч иначе еще большие "чудеса" впереди! Что бы доооолго сидеть вполне достаточно что бы приходил сигнал "крутить на всю мощь" при работе кондиционера (например сигнал аврийного роста давления фреона - бывает при давно не мытом радиаторе=грязном конденсоре или мелкоячеистой доп сетке на решетке радиатора). В нашем вентиляторе предполагается плавный старт и старт с подачей полного тока это чп. Я прошу вас мультитестером проверить бортовое напряжение на заведенном моторе, на х.х. и на 2500 об/мин.

Чиповка Ставика - это не увеличение заводской мощности, а возврат заводских параметров!!!
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014

7

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

KonstantinMad пишет:

Никогда не видел его крутящимся без кондиционера. Удивлялся, но думал так и надо. Температура ОЖ нормальная, зачем ему крутиться?

Сейчас проверил свои слова на практике и понял "НАВРАЛ" в одном месте! Корректирую: вентилятор при чистых радиаторах летом может и не крутится (это же дизель!). У меня он крутится после поездки по М4 с кондером, подъезжая к дому кондер и свет я выключаю (грешен об этом не сказал раньше) мотор не глушу, открываю капот вентилятор едва крутит и через минуту максимум две он сам останавливается. Вам надо будет или предохранитель на 60 А вставлять и проверять или что то другое придумывать. Пардон наверно от жары затупил немного.

Чиповка Ставика - это не увеличение заводской мощности, а возврат заводских параметров!!!
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014

8

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

На всякий случай, посмотрите места пайки, те что фотографировали, может быть дефект, непропай, из-за этого на контакте увеличено переходное сопротивление, под нагрузкой будет греться и соотв. ток выше.

SsangYong Stavic черный Elegance  2,0 A/T 4WD 2014

Re: Вентилятор радиатора, перегорает предохранитель

Пока статус следующий:
Нашел "другие" предохранители, оригинальный японский PEC. Они не перегорают и не плавятся.
Предохранители имеют другую конструкцию контактного зажима. Справа - PEC, слева - Unknown (коих я перепробовал уже штук 6).


Электроника - наука о контактах... Непонятно почему перегорел в самый первый раз. Возможно действительно перегрузил систему, стоя в жару на трассе с включенными фарами, кондиционером и обоими (перед/зад) вентиляторами на максимуме. А далее уже попадались предохранители не того качества. Что в Свердловской области, что в Крыму, что в Сочи  - все были одного и того же типа, подверженные перегреву.

Теперь у меня на руках остался новый неиспользованный новый вентилятор 600Вт (на автомат). Срок возврата продавцу, увы, прошел. Кому надо - обращайтесь.