1

Тема: Турбина стала громко дуть

Добрый день, владею ставиком недавно, но "наслаждаюсь" им уже по полной...

С месяц назад начались стандартные проблемы с турбиной: ставшее уже постоянным хлюпанье-чавканье под капотом при наборе скорости под нагрузкой, периодически переход в ограничение скорости с чекэнджином (коробка 0700, 0701, датчик давления 0108, 1234) - в общем, симптомы модулятора.

Тут вопрос №1: я бы попытался почистить модулятор, но не могу его найти! По мануалу они с модулятором ЕГР находятся рядом, но я их там не вижу. Хотел вычислить по вакуумному шланчику от актуатора - но не вижу на актуаторе турбины пневмокорректор! Может, у меня актуатор с электронной коррекцией?

Вчера вдруг чавканье прекратилось, и начало дуть пропорционально оборотам двигателя, во всем диапазоне оборотов, на паркинге и в движении. Звук один в один вентилятора салона, который я выключил (OFF климата), но звук не исчез. Может, это турбина разгерметизировалась? Мощность вроде машина не потеряла... Я вскорости доехал до дома, помочь погазовать было некому (как это кстати сделать из-под капота?), ну и я решил взять таймаут, поехал сегодня на работу без машины.

Что это за появившийся звук: глубокий, мощный, чистый звук вдувания воздуха, очень сильно слышимый в салоне?
Разгерметизировавшийся вакуум такого звука не издаст, тем более все привязано к оборотам.

2

Re: Турбина стала громко дуть

соскочил шланг после турбины и дует мимо!

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

3

Re: Турбина стала громко дуть

актуатор на нашей турбе электрический, модуляторов нет и в помине. В общем и  мотор и турбина весьма просты и достаточно надежны. Турбина любит ТО. Огласите пож. пробег и конфигурацию авто, тогда многое уточнится.

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

4 (2020-12-28 11:29:11 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

Теркин пишет:

соскочил шланг после турбины и дует мимо!

похоже на передув из за засоренной геометрии турбины!
Турбину снять сдать турбинщикам на ТО (разборку и чистку с пескоструйкой геометрии и корпуса). Ошибки стереть. Проехать 300 км для адаптации.
Определится с  АЗС и маслом моторным, на хорошем масле ZIC X9, LM и топливе лукойл все будет работать без чудес!

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

5 (2020-12-28 12:01:55 отредактировано formassed)

Re: Турбина стала громко дуть

Теркин пишет:

актуатор на нашей турбе электрический, модуляторов нет и в помине.

Спасибо, что подключились.
130.000, 2014, комплектация предмаксимальная.
За рекомендацию масла и топлива спасибо, обязательно воспользуюсь, но не думаю, что сейчас замена масла поможет...
Ничего соскочившего не заметил, но дело в потемках было (и погазовать некому).
Я просто подумал, что симптомы достаточно характерные для знающих людей.

Насчет модулятора: не могу никак найти, но вроде было про ставик, хлюпанье-чавканье, и делался вывод, что это вакуумный модулятор.
Звуки довольно громкие. Вот читаю соседнюю тему: а может, это байпас турбины? (почитал еще - нет у нас байпаса...)

А да, забыл сказать: мне показалось, что звук-стук дизеля усилился (на горячую).
И стал замечать присвист турбины, негромкий. Но раньше его не замечал.

6

Re: Турбина стала громко дуть

В АКПП надо бы уровень узнать, может там масла "на Дне" как у М.Горького вот плата и перегревается! Если уровень есть тогда  по АКПП все хуже, походу масло не меняли никогда вот и ошибка P0701    0701 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS) = намекает на замену флекс платы внутри АКПП . Оно и не очень то дорого, но честных сервисов все меньше, и кроме платы могут "навялить" всякого необязательного до кучи ( ГТ, фрикционы и пр.). Ну и там снаружи в АКПП больное место разъем - если сопливый - менять однозначно. Себе при таком раскладе поменял бы флекс плату 7-10 тыр и гидротрансформатор до кучи.

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

7

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:
Теркин пишет:

актуатор на нашей турбе электрический, модуляторов нет и в помине.

Спасибо, что подключились.
130.000, 2014, комплектация предмаксимальная.
За рекомендацию масла и топлива спасибо, обязательно воспользуюсь, но не думаю, что сейчас замена масла поможет...
Ничего соскочившего не заметил, но дело в потемках было (и погазовать некому).
Я просто подумал, что симптомы достаточно характерные для знающих людей.

Насчет модулятора: не могу никак найти, но вроде было про ставик, хлюпанье-чавканье, и делался вывод, что это вакуумный модулятор.
Звуки довольно громкие. Вот читаю соседнюю тему: а может, это байпас турбины? (почитал еще - нет у нас байпаса...)

А да, забыл сказать: мне показалось, что звук-стук дизеля усилился (на горячую).
И стал замечать присвист турбины, негромкий. Но раньше его не замечал.

Эдди пишет:
Ура! Сегодня свозил актуатор на фирму, где ремонтируют турбины. Мне его в течении получаса разобрали, проверили. Износа нет никакого. Эл.двигатель исправен. Заедал рычаг с возвратной пружиной

При каждом открытии капота НА ХОЛОДНОМ двигателе толчком пальца проверяю свободное перемещение актюатора турбины и актюатора вихревых заслонок. На днях (154т.км) толкнул,  а актюатор турбины обратно не вернулся, прогрел заглушил и  проверил еще и на горячую  - возвращается. Ясно - актюатор на холодную держит сажа на лопатках и что бы не допустить выхода из строя электромотора (17 000 руб) с текстолитовыми шестернями принял решение срочно почистить геометрию заслонок турбины. За срочность пришлось заплатить 4000 за снять поставить 3000 за разобрать собрать турбину и помыть геометрию. (Предполагаю что добавка мною в зимнее время 2T масла в топливо могла дать доп. нагар). Мойка заняла в 1-й день 4 часа т.к. на нагар нефтяная химия работает слабо + ночь откисал в воде !!!!! механизм лопаток. Утром после доп. чистки все ОК!
Рекомендую не доводить до клина и соответственно передува и чека по турбине.

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

8

Re: Турбина стала громко дуть

почитай вот эту тему и там моя фотка в 18 сообщении как проверять актюатор http://stavicclub.ru/viewtopic.php?id=1157

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

9

Re: Турбина стала громко дуть

Теркин пишет:

В АКПП надо бы уровень узнать, может там масла "на Дне" как у М.Горького вот плата и перегревается! Если уровень есть тогда  по АКПП все хуже, походу масло не меняли никогда вот и ошибка P0701    0701 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS) = намекает на замену флекс платы внутри АКПП . Оно и не очень то дорого, но честных сервисов все меньше, и кроме платы могут "навялить" всякого необязательного до кучи ( ГТ, фрикционы и пр.). Ну и там снаружи в АКПП больное место разъем - если сопливый - менять однозначно. Себе при таком раскладе поменял бы флекс плату 7-10 тыр и гидротрансформатор до кучи.

1. С месяц назад исчезла затычка щупового канала АКПП (выбило картерным давлением?). Масло там не проверял, знать бы, сколько должно быть в сантиметрах...
2. По ошибке 0701 думал, что это ошибка первой передачи. Забыл как следует посмотреть расшифровку. Про разъем читал. Гараж нужен. То, что вы описываете: замена ГТ - это капиталка коробки по сути?

ПС: самая проблемная машина на моей памяти. Барахлит все, что только может.

10

Re: Турбина стала громко дуть

Теркин пишет:

почитай вот эту тему и там моя фотка в 18 сообщении как проверять актюатор http://stavicclub.ru/viewtopic.php?id=1157

Читал, но еще не толкал (на холодную). Я б ее распотрошил самостоятельно, но пока времени нет, да и знаний маловато.

11

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:
Теркин пишет:

В АКПП надо бы уровень узнать, может там масла "на Дне" как у М.Горького вот плата и перегревается! Если уровень есть тогда  по АКПП все хуже, походу масло не меняли никогда вот и ошибка P0701    0701 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS) = намекает на замену флекс платы внутри АКПП . Оно и не очень то дорого, но честных сервисов все меньше, и кроме платы могут "навялить" всякого необязательного до кучи ( ГТ, фрикционы и пр.). Ну и там снаружи в АКПП больное место разъем - если сопливый - менять однозначно. Себе при таком раскладе поменял бы флекс плату 7-10 тыр и гидротрансформатор до кучи.

1. С месяц назад исчезла затычка щупового канала АКПП (выбило картерным давлением?). Масло там не проверял, знать бы, сколько должно быть в сантиметрах...
2. По ошибке 0701 думал, что это ошибка первой передачи. Забыл как следует посмотреть расшифровку. Про разъем читал. Гараж нужен. То, что вы описываете: замена ГТ - это капиталка коробки по сути?

ПС: самая проблемная машина на моей памяти. Барахлит все, что только может.

ничего сложного просто досталась неухоженная.
1. это у всех так, хорошо подходит от баллончика для газовой горелки.
масло меряют в сервисе у них спец щуп перед этим проехать 20 км не глушить!!!
2. замена ГТ это не больно, но иногда надо. Новый 70 тыр, но он не нужен можно ремфонд (свой сдал, этот поставил = 10 тыр) но это не факт что пора менять просто я летаю под 170 км/час мне при любой оказии неплохо поменять.

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

12

Re: Турбина стала громко дуть

Теркин пишет:

ничего сложного просто досталась неухоженная

На это и была надежда, когда брал, мол, ездит - уже хорошо, а мелочь поправлю.
Но уж очень много "мелочей": хаб затрещал, подсветка в салоне, плохой пуск, теперь по ходу турбина и/или коробка.
Сервисов по нему поблизости не знаю, да и денег никаких не хватит по разводилам ездить...

Спасибо за советы, ув. Теркин, есть хоть с чем лезть под капот, буду искать время и разбираться, впереди большие выходные ))

13

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:
Теркин пишет:

почитай вот эту тему и там моя фотка в 18 сообщении как проверять актюатор http://stavicclub.ru/viewtopic.php?id=1157

Читал, но еще не толкал (на холодную). Я б ее распотрошил самостоятельно, но пока времени нет, да и знаний маловато.

Геометрия снимается и чистится на снятой турбине! Нашу турбину снять не сложно, там правда 3 прокладки и одну (на масло надо новую всегда). Турбину я вожу к турбинщикам так проще и дешевле чистка = 1000-1500 руб с пескоструем! Ты нажми на мой ник на форуме, увидишь Теркин темы, сообщения, спокойно почитай мои посты, там и про турбину как снять/поставить и т.д., а начнешь делать я направлю. Мой Ставик обслуживается в сервисе село Самарское (S-servise)- 1100 км на М4. Обычная сельская СТО, разве что рядом М4 и миллионник - Ростов-на-Дону. З/ч покупаю сам через интернет. Доступ ко всем узлам отличный, много можно самому делать. Я только турбину чистить и форсунки снять ездил в другие СТО. Мастера тут такие как и везде, но я то рядом ag .

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

14 (2020-12-28 14:29:47 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:
Теркин пишет:

ничего сложного просто досталась неухоженная

На это и была надежда, когда брал, мол, ездит - уже хорошо, а мелочь поправлю.
Но уж очень много "мелочей": хаб затрещал, подсветка в салоне, плохой пуск, теперь по ходу турбина и/или коробка.
Сервисов по нему поблизости не знаю, да и денег никаких не хватит по разводилам ездить...

Спасибо за советы, ув. Теркин, есть хоть с чем лезть под капот, буду искать время и разбираться, впереди большие выходные ))

Спасибо, это здорово! Но, на форуме принято + в карму (+ репутация), что бы новички знали кому можно доверять!
     Панику отставить!
Про сервис выше писал, авто это разработки 2000 г. (ни нанотехнологий ни космических нет) в основе ходовка от Мерседес-124 с небольшими изменениями + форум все лечится на раз/два. АКПП 722,6 - аналог мерседес - классный коробас живучий и простой и + на ГТ (бублике) есть сливная пробка, что продлевает ему жизнь. Движок аналог Нью Актиона только доступ в 5 раз лучше. Кто из слесарей дизельный актион обслуживал (ролики, натяжитель, термостат, датчик р/в, заглушить ЕГР) здесь только языком щелкают - как все доступно. Сажевого фильтра нет. Красота. Сделать нормальную диагностику и потихоньку приводить в порядок = получится конфетка.
P.S. Парни писали, что в Карси очень много находят реальных и мнимых проблем при диагностике SY. Сделать у них диагностику получить распечатку, а на ремонт (через обсуждение в форуме) в любой мало-мальски приличный мультибрендовый сервис и многое можно самому.

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

15

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:

Что это за появившийся звук: глубокий, мощный, чистый звук вдувания воздуха, очень сильно слышимый в салоне?

Появилось правдоподобное предположение: заклинило вискомуфту вентилятора. Вечером постараюсь проверить.

16

Re: Турбина стала громко дуть

у нас нет вискомуфты или у вас не ставик! al

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

17 (2020-12-28 18:55:34 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

продиагностируйте машину на ближайшем сервисе, что бы не гадать в одиночку. Вам надо осмотреть мотор с человеком, который отличает вискомуфту от электровентилятора, знает где интеркуллер. По вашим кодам ошибок явный передув турбины , при этом патрубки часто срывает. Вы коды ошибок сами считали? Или в сервисе?  Это свежие ошибки или от старого хозяина? Ошибки стирали?
Вы ведь на верном пути, надо просто пальцем провести по воздушному тракту  от воздухана до дроссельной заслонки. Проверить все хомуты на самых толстых шлангах, интеркуллер осмотреть. Не читайте (или не слушайте советов) про Кайрон - модуляторы, вискомуфты это прошлый век в новом моторе D20DTR этого ничего нет!

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

18 (2020-12-28 21:11:50 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

у меня есть книжка с картинками по мотору D20DTF, он родной брат Ставиковского. В личку мне напишите почту я скину pdf или здесь
http://stavicclub.ru/viewtopic.php?pid=28952#p28952 техдоки!!! смотри A150_WML_204

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

19 (2020-12-28 21:08:03 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:
formassed пишет:

Что это за появившийся звук: глубокий, мощный, чистый звук вдувания воздуха, очень сильно слышимый в салоне?

Появилось правдоподобное предположение: заклинило вискомуфту вентилятора. Вечером постараюсь проверить.

Если сорвало патрубок то в мотор идет грязный воздух мимо фильтра. Машину тогда эксплуатировать нельзя, это надо исключить! Возьмите фонарик и все осмотрите под капотом при работающем и при заглушенном. Обратите внимание на самые самые толстые шланги (воздух).

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

20

Re: Турбина стала громко дуть

Теркин пишет:

Если сорвало патрубок

Звук в районе интеркулера спереди. Но пробить я его не мог, аварий не было. Ослаб патрубок на входе в интеркулер, там слегка поддувает. Помочь с нажатием педальки опять некому...

Пока прогрел движок и прокатился, обратил внимание, какой валит дым под нагрузкой! Серого цвета и довольно большие клубы... Привет турбине?

21 (2020-12-28 23:02:08 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:
Теркин пишет:

Если сорвало патрубок

Звук в районе интеркулера спереди. Но пробить я его не мог, аварий не было. Ослаб патрубок на входе в интеркулер, там слегка поддувает. Помочь с нажатием педальки опять некому...

Пока прогрел движок и прокатился, обратил внимание, какой валит дым под нагрузкой! Серого цвета и довольно большие клубы... Привет турбине?

По дыму: следи за уровнем масла в моторе = верхняя метка строго проверяй до 2-х раз в день. Дым по интернету не лечится. С дымом только на СТО, а если масло резко уходит, то на эвакуаторе. Если масло стабильно - надо проверить форсунки например на слив в обратку, т.к. есть жалобы на плохой пуск.
И как все же актуатор на турбине возвращается сам или с помощью?
Ибо здесь такой порядок лечим турбину (убираем передув), потом восстанавливаем герметичность интеркуллера. Интеркуллер могло раздуть (отогнулись фиксирующие усики от  бачка) или разъесть рассолом с зимней дороги.
Интеркуллер на зиму можно заменить куском резинового шланга, и сдать его в ремонт. Актюатор на турбине можно попробовать снять фишку и закрепить в нижнем положении = будет недодув, но это меньшее зло чем передув.(до тебя это пока никто не делал)

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

22

Re: Турбина стала громко дуть

Пока могу сказать только про актуатор: ходит на холодную без заданий, возвращается сам. Правда ход там миллиметра 3-5...
Остальное утром проверю

23 (2020-12-28 23:26:04 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

formassed пишет:

Пока могу сказать только про актуатор: ходит на холодную без заданий, возвращается сам. Правда ход там миллиметра 3-5...
Остальное утром проверю

где то видео было ход там 3см точно=30 мм вот вам и клин геометрии , надо чистить сажу пескоструйкой

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic

24

Re: Турбина стала громко дуть

Снял актуатор, он оказался в норме. Клинит геометрия. Придется снимать турбину.
Она снимается без проблем, ничего сливать не надо? Как я понимаю, при установке нужны будут новые прокладки?

Располовинить ее по месту тоже не удалось: там болты на 11, сидят намертво, да ещё и доступ к ним ограниченный. Может, есть какие-то секреты по их откручиванию?

25 (2020-12-30 20:26:49 отредактировано Теркин)

Re: Турбина стала громко дуть

снимать потом разбирать секреты я писал на форуме (над фоткой нажимаем мой ник и там ищем сообщения)  медные гайки от жигулей, выведение плоскости маслоотводной трубки на стекле , тщательнейшая чистка механическая (пескоструй), новая нижняя прокладка на отвод масла, отжечь медные кольца на вход масла. Турбина новая стоит 100 тыр поэтому чистить и разбирать к турбинщикам

Добровольная техпомощь одноклубникам на М4 1111км +-100км диагностика, буксировка, мелкий/средний ремонт, ремфонд (на обмен), обогрев +СТО
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Elegance (silver), выпуск: 24.04.2014 telegram @SYStavic