Вчера первый раз поменял топливный фильтр. Точный пробег - 24620 км. Фильтр оказался довольно грязным. Может быть по причине некачественной солярки, заливаемой во время недавней поездки в Мурманск (пробег 3,5 тыс. км). Может быть, из-за того, что в половине случаев, помимо Лукойла, стал заправляться на Несте, которая закупает солярку у Киришей. Как писал ранее, на Гранд Старексе менял фильтры и они были довольно чистыми. Однако, интервалы замены были 20 т. км., либо менее, и заправки – 100% Лукойл. Для эксперимента полностью вернусь на Лукойл и следующую замену постараюсь сделать в 15 тыс. км, чтобы более точно определить подходящий интервал замены. Склоняюсь к тому, что интервал 20 тыс. км, предусмотренный руководством по эксплуатации, является оптимальным.
На всякий пожарный, напишу как меняется:
1) Протираем грязь с верхней крышки фильтра и всех трубок. Ключом на 10 отворачиваем болт, который слева крепит корпус фильтра к металлическому кожуху (стрелка 1)
2) Снимаем шланг обратки (2), подачи топлива(3), разъем подогрева фильтра (4). Отстегиваем крепления соседних проводов, иначе они не дадут вынуть корпус фильтра (обвел оранжевым)

3) В самом низу фильтра нащупываем датчик воды, который также соединяется через разъем. Сам разъем находится за кожухом фильтра сзади и покрыт поролоном. Он размыкается по тому же принципу, как и разъем подогрева фильтра.
4) Достаем корпус фильтра и сливаем куда-либо солярку. Для этого можно выкрутить датчик воды. Я слил солярку через трубки, перевернув фильтр верх ногами.
5) С помощью биты выкручиваете два болтика в корпусе фильтра (обвел красным на первом рисунке ) и снимаете крышку.

6) Меняете картридж фильтра, меняете резиновый уплотнитель крышки, который идет в комплекте. Уплотнитель перед установкой смочил соляркой.

7) Собираете и устанавливаете все обратно.
8_) Надавливаете на крышку лягушки и поворачиваете ее против часовой стрелки. Она отскочит вверх. Поначалу не понял, как ее отвернуть, т.к. на самой крышке просто написано lock-unlock и соответствующие стрелки. Крутил влево-вправо – без результата. Надо было добавить слово push.

9) Удаляете воздух из системы – качаете лягушку примерно минуту, до момента как она перестанет свободно ходить и из ее крышки не польется топливо. Закрываете лягушку, надавив на нее и повернув по часовой стрелке. Заводите авто. У меня машина завелась с третьего раза. Интервал между попытками был секунд 10.