1

Тема: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Рискую начать и у нас очередную holywar, но у же всю голову сломал, может кто больше в теме?!

Началось все с изучения ветки на известном электронном форуме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=109284 , и там встретил упоминание о сабжевом АКБ, и нетрадиционном напряжении окончания заряда (аж 2,75В на банку), пошерстил сеть иправда наткнулся об упоминании тех самых "заряда до 16В" в различных источниках. В той же ветке есть ссылка на известного производителя ЗУ "Орион", новые модели которого умеют такие режимы заряда.

P.S. У меня Орион-325 (до 14,8 вроде) + перепрошитый Turnigy Accucell-8 (сейчас у автора прошивки интересуюсь насчет заряда до 2,75 на банку, на всякий случай, вдруг припрет).

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

2

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

А что даёт повышенное  напряжение?  Машина быстрее едет или внедорожные свойства повышаются?

Stavic, 4WD, Comfort+++, 2014

3

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Не совсем, она просто заводится.

Судя по тому что начитался, суть - при стандартном напряжении окончания заряда (14,6-14,8) - Ca/Ca недозаряжается (от слова совсем) - итог АКБ "в утиль", хотя он живой, только недозаряжен.
Т.е. даже при длительных поездках, он м.б. недозаряжен - как следствие, авто не заводится, при том что по словам авто той самой ветки, его заряженный АКБ спокойно переносил "-40" и при потеплении очень бодро крутил, при том что такой же АКБ будучи недозаряженный по "технологии 16В" после морозов не крутил.

Изначально я начитавшись решил, "нафига козе боян", т.е зачем 16В АКБ в автомобиль где сеть максимум 14,5В , а потом где-то пояснили, что конечное напряжение заряда 16,2-16,5В, а так он стандартно "12В" (12,3-12,9В).

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

niarbagem⇓ пишет:

Ca/Ca недозаряжается (от слова совсем) -

Легче раз в полгода снимать и заряжать аккумулятор зарядным устройством.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

5

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Легче, если есть чем )
Вопрос в наличии ЗУ, у многих есть, но под эту технологию неподходящие, к сожалению.
А разводить парк ЗУ не каждый готов, при том что новое ЗУ по стоимости будет как пол АКБ...

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

6

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Так зарядка производится током, а не напряжением.  В чем проблема ?

Stavic, 4WD, Comfort+++, 2014

7 (2017-01-14 22:15:43 отредактировано niarbagem)

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Если уж быть совсем категоричным, то для полной зарядки АКБ, напряжением зарядка также производится, вначале да, током до требуемого напряжения на клеммах, а потом напряжением до падения тока до заданной величины.


Проблемы 2:
1. Так ли это на самом деле?  У производителей АКБ нет в свободном доступе документации на АКБ (как на литиевые).
2. Если это действительно так - то как заряжать АКБ по технологии Ca/Ca кроме как очередным новым ЗУ. Либо старым ЗУ (трансформатор с кучей отводов, диодный мост и амперметр) и смотреть за ним.

P.S. Попробовал сегодня свое Turnigy Accucell-8 (с модифицированной прошивкой), там можно вручную выставить конечное напряжение заряда на банке, хоть 3.325В, так что 2й проблемы для меня нет.

А тут именно поинтересовался, может кто сталкивался или более пристально успел изучить, т.к. судя по сообщениям на автомобильных форумов, подавляющее большинство новых АКБ произведено именно по Са/Са технологии.

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

8

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Я всё равно не понял проблемы. Нафига в машине батарея с высоким напряжением.
Вот что нарыл в инете.

низкий саморазряд батареи;
    при правильной эксплуатации служат до пяти лет;
    благодаря легированию кальцием пластины таких аккумуляторов имеют повышенную прочность и стойкость к вибрациям;
    добавка кальция снижает процесс электролиза воды и много моделей АКБ Ca/Ca выполняются необслуживаемыми и не имеют возможности долива воды;
    легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
    добавка кальция даёт определённую защиту АКБ от перезаряда. Кальциевые аккумуляторные батареи выдерживают напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольта;
    стоит отметить, что технология производства кальциевых аккумуляторных батарей даёт возможность выпускать пластины делать более тонкими. В результате можно увеличить их число и нарастить пусковую мощность АКБ.

Это как бы плюсы.
А вот это минусы

крайне чувствительны к глубоким разрядам;
    плохо подходят для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для режима поездок в городском цикле с пробками и частыми запусками двигателя.

Нафига попу наган, если поп не хулиган.
А система заряда просто уникальна, не, если в этой жизни больше нечем заняться, то можно купить себе этот хлам.
Батарея ни чего из себя не представляет. Короче, нет у неё ни каких преимуществ.

Stavic, 4WD, Comfort+++, 2014

9

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Проблемы как бы и нет, если не заморачиваться (как собственно всегда и было)
Нет в ней высокого напряжения ab просто она заряжается до напряжения на клеммах >16В, а стандартное ЗУ как правило (если нет ручного режима) имеет порог 14,5-14,7В (как и бортовая сеть авто), как следствие АКБ имеет хронический недозаряд, что некритично в любых ситуациях, кроме морозов,  когда на счету каждый ампер/час.

Насчет плюсов и минусов - как по книжке.

Но при этом на копромаркете (слово понравилось) АКБ, альтернативы нет.

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

10

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

Мопа58.39BettBettКузнDaleБродAndrSomeзавоВелиМитрTescВсерзавеМаргиталуволDaniРыбаEyviЛавр
ФедопроиСолоКуцеБеттTeleGellКанеВладстихКостиспоАлекWestИвлеPeerKonsвзртАнанКолпКикнФрол
СодеGreeтоваStuaГостМаевГришСуриJudgГариElegначаELEGSpliSideReviAltaИллюMichУстюДонсHerb
CollПоснтундМумиэконRoxyпласWittSelaModoЧегоElegWorlЗоркXVIIELEGСальXVIISonyCoffпотеправ
ДемеTraiMarcБелоZoneShauZoneZoneZoneZoneZoneZoneКесс9004сереZoneZoneZone03-0КазнWestZone
ZoneZone(196хар-ZoneAnthпатиXVIIRitmсладИллюCandCataRuneShawпрошFionExotB7300000elecWALL
пробBlueкрепАнгоAmerHardRogeValiупакрабоALL4кориКитаWindLANGMicrAsiaOregChouSalvMonAзаве
БайкИсаеONLIJeweЛитРЛитРAmerЛитРЛесиРадидилеMarkStevаудиSystLongМушкавтоAlekknowPrimсобс
ГоршОсокодинAudiобортеат(ТреГорозавеБеляЕкатГалаанглWeavИллюСодеЗахаАбилВовчMillЛениШкля
пункШнейПритКрапРевяПрохИгнаRitmRitmRitmChocSubwDeceИгнаДоуквозрScorШубиПлотКезиАгееавто
tuchkasКрижSpec

11

Re: АКБ по технологии Ca/Ca (или заряд до 16,2-16,5В)

чело95BettBettРобемузыXVIIТрапWannJeweхороRondпиро(ДуэForrИванДаувиздаязыкPrakСоде1980
ИгарМожаГедеКрасГущиSpooБардархиЛукаMercиллюЗориПрасDietэконHerbЧумаXXIIPeteFranЭнгеDrea
АлекБакиНатаEdgaXXIXунивШломФрейЖеваУткоELEGVeniELEGRobeфакуSelaHittКуинГучоШишкSadoГаза
ШаурОтцаОсетБогеColiFINESpliРабоCircNikiМолоремеWest(196FernОрлоZoneНикипроиAlkaглавClas
архиCircKotcАнтиZoneВишнZoneZoneZoneZoneSummНекрПопоZoneZoneZoneZoneZoneZoneВладУвлеR2A4
ZoneZoneБондZoneZonebookпотеWindRitmRETACoreHotpGuteINTEБулаRammDaraРазм8354LeifБанфMist
мрамWindгайкНикаOtolVocaтексESCACreaдрузиздеГонкBonuPoweWindmpegязыкSonyCastBvlgмг/кГрим
КулаЛитРЛитРНосыСКриЛитРЛитРDukeHanaФормсибиЛимиПетрЭкбоРомаSingСороМуроRobeAlbuGranMore
ВаулМусаChelприр(озв(ВедПимаФорммалыслушШапкCodeМихаполоСтихPatrавтоСолоГуриЛоусавтоРепк
автоШалаСивоКузнБердДехтСмирRitmRitmRitmКитаголоИллюшколHenrРаскВрубГречфизиНянкБуквCoda
tuchkasEnglавто