Думаю назрела необходимость создания новой темы по модернизации задней подвески Ставика в связи с имеющимися у коллег жалобами на ее работу. Подытоживая все нарекания, можно выделить две основные проблемы:
1. Просадка задней подвески при нагрузке вплоть до пробоя амортизаторов.
2. Шумность работы подвески с передачей ударов на корпус автомобиля.
Возможно два варианта решения этих проблем:
1. Радикальный метод-установка пневмоподвески. Вопрос сложный и дорогостоящий. Сложность заключается в том, что далеко не всех фирм пневмоподушки можно применить для установки, возможен вариант установки пневмосистемы от Родиуса, но в инете нет отзывов по работе такой пневмы , а вкладывать от 40тыс и более ради неизвестного результата пока никто не готов.
2. Замена штатных амортизаторов и пружин на неоригинал, лифт подвески. Здесь есть где разгуляться конструкторской мысли- варианты применения з/ч от Мерседеса до УАЗа «Патриот» ( да, да- передние амортизаторы Патриота почти один в один-наши задние).
Предлагаю в этой теме делиться всей информацией по возможности применения тех или иных запчастей для модернизации , опыт и отзывы по сделанным переделкам и т.д.
Сам, в свою очередь выкладываю всю информацию, собранную с родственных сайтов, основанную на опыте владельцев Рекстонов, Родиусов, осуществлявших переделки уже применительно к возможности установки амортов и пружин на Ставик. Почему Рекстоны и Родиусы- у Рекстона cvt и Родиуса подвески практически один в один со Ставиком , а нижний поперечный рычаг-вообще взаимозаменяемая у трех машин деталь- т.е. нижние посадочные места амортизаторов и пружин одинаковы.
Размеры задних амортизаторов:
Рекстона:
Длина (от центра нижнего крепления до ограничителя на штоке)
в сжатом состоянии=300 мм, в свободном 445 мм,ход 145 мм(300/445/145)
Родиуса:
Длина (от центра нижнего крепления до ограничителя на штоке)
в сжатом состоянии=314 мм, в свободном 484 мм, ход 170 мм (314/484/170)
Ставика:
Длина (от центра нижнего крепления до ограничителя на штоке)
в сжатом состоянии около 340 мм, в свободном 500 мм, ход не более 160 мм (измерения проводились без снятия демпфера) (340/500/160)
У всех трех внутренний диаметр нижнего сайлентблока 10 мм, высота внутренней обоймы 40 мм. ( резины в сайленте практически нет)
У Ставика сжатие (растяжение) пружины на 10 мм дает смещение штока амортизатора 13 мм .
Имеется опыт установки пружин Dobinson С53-013, амортизаторов от Мерседеса - Kayaba 553178 на Рекстон, при этом лифт составил 11,5 см, что равносильно установке проставки под пружину 45 мм и соответствует приведенным размерам амортизатора Рекстона в сжатом состоянии 358 мм, в свободном-503 мм, что практически соответствует размерам стокового аморта Ставика. Вывод – амортизаторы от Мерса Е-класса (W124, C124), 190 серии (W201)подходят для установки без лифта либо с небольшой до 2-х см проставкой под пружины.
Некоторые номера мерсовских амортизаторов Sachs: 106878, 106879, 106880 ( Zaur- специально для Вас, как почитателя этой фирмы
)
Пружина Dobinson С53-013 применима к установке на Ставик. Какой будет лифт- не знаю, но думаю приличный -не менее 60 мм. На Рекстоне с этими пружинами жестковато, у нас, думаю, будет нормально из-за большей массы задней части авто.
Для стокового клиренса должны подойти передние аморты от УАЗа «Патриот»
Размеры штатного амортизатора: 320/485/165. Длина хвостовика штока на 1 см короче янговских амортизаторов- нужно будет подбирать резинки. Нижнее крепление не сайлентблок-сборное: полиуретановая втулка+ металлическая втулка, что есть плюс на мой взгляд- увеличение демфера в нижнем креплении по сравнению со стоком.
Для а/м с любым лифтом должны подойти следующие амортизаторы (информация для лифта «Патриота»):
Все тюнинговые аморты ( Добинсон, Айронмен и т.д.- смысла нет перечислять, все есть в каталогах, можно выбрать самостоятельно) для УАЗа Патриота;
-передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J60 (1981-1987г.)
Размеры: 326/536/210
Номера:
KYB-444078 (Premium, Oil)
KYB-344217 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554044 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
KYB-565059 (Monomax, Monotube Gas)
KYB-845001 (Skorched4, Twintube Gas)
TOKICO 3313 (Oil)
MONROE D4432
Rancho RS5158
Rancho RS999158;
-задний амортизатор от Toyota 4Runner N130 (1990-1995г.)
Размеры: 332/536/203
Номера:
KYB-344254 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554071 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO E3502 (Gas);
-задний амортизатор от Toyota 4Runner N185 (1996-2002г.)
Размеры: 324/535/210
Номера:
KYB-554128 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO E3740 (Gas).
Приведены лишь некоторые варианты замены- возможен подбор по каталогам соответствующих фирм по маркам авто.
Для меня теперь осталось определиться, что лучше поставить из этого ассортимента, но то что буду менять штатные- однозначно, хоть они и в хорошем на вид состоянии.

Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см. Чип от Лаборатории скорости с убитым ЕГРом. Виброшумоизоляция. Летние лапти 255/50R19.