Тема: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика
Пожалуй, пора теперь перейти от общего к частному. А именно к тому, как правильно эксплуатировать турбодизель (в том числе и в условиях мороза).
Для меня это первый опыт эксплуатации дизеля вообще и турбодизеля в частности (а также автомата и 4wd, не говоря уж о габаритах). Посему необходимо понимать, что и как правильно эксплуатировать в турбодизеле.
Собственно, начитался в интернете различных страшилок про отечественную солярку (наверное, правдиво). Если ответ на первый извечный вопрос ("кто виноват?") в интеренетах обычно дается ("нефтяные олигархи", "Ходорковский", "Путин", "Чубайс", далее по списку), то на второй извечный вопрос ("что делать?") ответ сводится к одному - "самостоятельно фильтруйте солярку". Почему-то даже не смешно как-то. Поэтому вопрос к одноклубникам, имеющим реальный опыт эксплуатации турбодизеля. Что делать, чтобы свести к минимуму негативные проявления плохого качества отечественного дизельного топлива? На каких заправках (если это имеет значение) лучше заправляться (дилер порекомендовал Лукойл и Роснефть), чтобы свести риск к минимуму и на каких заправках лучше на Дт даже не смотреть?
Вопрос об охлаждении турбины и выключении двигателя после поездки? Надо? Сколько? После каких режимов?
Вопрос о прогреве. То же самое, что и выше. В этих ваших интернетах пишут, что современные туродизели прогревать на холостом ходу вообще противопоказано.
Более того, рекомендуется вообще сводить к минимуму работу двигателя на холостом ходу (ибо сильно изнашиваются подшипники турбины). Правда? Ложь?
Ну и другие практические ответы (в том числе на вопросы, которые я пока не задал) приветствуются.
Но только именно практические. От людей, давно и долго эксплуатировавших турбодизеля.
Заранее спасибо.