1

Тема: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Пожалуй, пора теперь перейти от общего к частному. А именно к тому, как правильно эксплуатировать турбодизель (в том числе и в условиях мороза).
Для меня это первый опыт эксплуатации дизеля вообще и турбодизеля в частности (а также автомата и 4wd, не говоря уж о габаритах). Посему необходимо понимать, что и как правильно эксплуатировать в турбодизеле.

Собственно, начитался в интернете различных страшилок про отечественную солярку (наверное, правдиво). Если ответ на первый извечный вопрос ("кто виноват?") в интеренетах обычно дается ("нефтяные олигархи", "Ходорковский", "Путин", "Чубайс", далее по списку), то на второй извечный вопрос ("что делать?") ответ сводится к одному - "самостоятельно фильтруйте солярку". Почему-то даже не смешно как-то. Поэтому вопрос к одноклубникам, имеющим реальный опыт эксплуатации турбодизеля. Что делать, чтобы свести к минимуму негативные проявления плохого качества отечественного дизельного  топлива? На каких заправках (если это имеет значение) лучше заправляться (дилер порекомендовал Лукойл и Роснефть), чтобы свести риск к минимуму и на каких заправках лучше на Дт даже не смотреть?

Вопрос об охлаждении турбины и выключении двигателя после поездки? Надо? Сколько? После каких режимов?

Вопрос о прогреве. То же самое, что и выше. В этих ваших интернетах пишут, что современные туродизели прогревать на холостом ходу вообще противопоказано.

Более того, рекомендуется вообще сводить к минимуму работу двигателя на холостом ходу (ибо сильно изнашиваются подшипники турбины). Правда? Ложь?

Ну и другие практические ответы (в том числе на вопросы, которые я пока не задал) приветствуются.

Но только именно практические. От людей, давно и долго эксплуатировавших турбодизеля.

Заранее спасибо.

2

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

мне кажется, что турбина на холостых не крутится.

3

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

chelya пишет:

...На каких заправках (если это имеет значение) лучше заправляться (дилер порекомендовал Лукойл и Роснефть), ...

Вопрос об охлаждении турбины и выключении двигателя после поездки? ...

Вопрос о прогреве. ...


По личному и коллективному клубному опыту(москва и окрестности): Лукойл и Роснефть норм, БП&ТНК похуже, Газпром еще хуже, все остальные - на ваше личное везение. Брендовые должны быть "родные" а не франчайзинг. Еще надо учитывать что лукойловская считается "сухой", поэтому некоторые добавляют либо смазывающие присадки, либо моторное масло

Охлаждение турбины (режим турботаймера) - необходимо только в случае если Вы перед остановкой ехали какое-то время на повышенных оборотах (турбина раскручена), если же движение было вялотекущим с оборотами около 1500 то и не надо заморачиваться.

Прогрев дизелю (конкретно тому что стоит на ставике) не вреден а только полезен.

SY Rodius RD400

4 (2013-12-23 13:31:54 отредактировано andrey_jonson_66)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Советую менять топливный фильтр и сливать воду с отстойника каждые 10, мах 15000 км. И раз в год сливать отстой с бака , если там есть пробка конечно, сам еще не заглядывал.

По поводу турбины вот не плохая статья       http://avtoexperts.ru/article/kak-pravi … -dvigatel/

5

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

chelya пишет:

Пожалуй, пора теперь перейти от общего к частному. А именно к тому, как правильно эксплуатировать турбодизель (в том числе и в условиях мороза).
Для меня это первый опыт эксплуатации дизеля вообще и турбодизеля в частности (а также автомата и 4wd, не говоря уж о габаритах). Посему необходимо понимать, что и как правильно эксплуатировать в турбодизеле.

Собственно, начитался в интернете различных страшилок про отечественную солярку (наверное, правдиво). Если ответ на первый извечный вопрос ("кто виноват?") в интеренетах обычно дается ("нефтяные олигархи", "Ходорковский", "Путин", "Чубайс", далее по списку), то на второй извечный вопрос ("что делать?") ответ сводится к одному - "самостоятельно фильтруйте солярку". Почему-то даже не смешно как-то. Поэтому вопрос к одноклубникам, имеющим реальный опыт эксплуатации турбодизеля. Что делать, чтобы свести к минимуму негативные проявления плохого качества отечественного дизельного  топлива? На каких заправках (если это имеет значение) лучше заправляться (дилер порекомендовал Лукойл и Роснефть), чтобы свести риск к минимуму и на каких заправках лучше на Дт даже не смотреть?

Вопрос об охлаждении турбины и выключении двигателя после поездки? Надо? Сколько? После каких режимов?

Вопрос о прогреве. То же самое, что и выше. В этих ваших интернетах пишут, что современные туродизели прогревать на холостом ходу вообще противопоказано.

Более того, рекомендуется вообще сводить к минимуму работу двигателя на холостом ходу (ибо сильно изнашиваются подшипники турбины). Правда? Ложь?

Ну и другие практические ответы (в том числе на вопросы, которые я пока не задал) приветствуются.

Но только именно практические. От людей, давно и долго эксплуатировавших турбодизеля.

Заранее спасибо.

На дизельных машинах катаюсь с 2006 года.
Заправляюсь только на Лукойле и BP.
Прогреваюсь максимум минуты 2.
Если ехал на высоких скоростях , после остановки даю двигателю поработать минуту -2-3, если скорость меньше 70-80 сразу глушу.
Проблем  никогда не было. Заводился зимой при темп. до -25. Вебасто не стоит.

Временно без SSANG YONG STAVIC Elegance

6

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Инфа по Питеру.
Лукойл, ПТК, Несте, Шелл - положительно.
ТНК - ни в коем случае (пол-движка сменил, пока умные люди не посоветовали сменить заправку).
На остальных не рисковал.

Прогрев любому двигателю нужен. Вопрос в том, какой прогрев. Так вот, в последние лет 10 все ведущие автоконцерны рекомендуют прогрев на частичных нагрузках. т.е. на ходу, но без фанатизма. Кстати, прогрев нужен не только двигателю, но и трансмиссии, и даже подвеске (амортизаторам). Поэтому в любом случае (даже с точки зрения сохранения добрососедских отношений  ab  ), есть смысл прогревать машину не во дворе на месте, а в движении с умеренными оборотами и скоростью. Т.е., первые пару - тройку километров едем до 1,5 - 2 тыс. оборотов и не быстрее 60 км/час. (в сильный мороз - до 30 - 40). Кстати, на эту тему накладывается советский опыт наших автолюбителей: непрогретая карбюраторная машина просто "не ехала". Сейчас таких проблем нет. Хотя, я вообще обошел большинство из них: держу машину в гараже, где температура зимой градусов на 10 выше улицы, а если оставляю во дворе - включаю Вебасто.

Турботаймер стоИт с ручным управлением: сам включаю и выключаю по необходимости. Логика, как описано выше, если шел по трассе - включаю, если по пробкам толкался - нет.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

7

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

По поводу прогрева мое личное мнение таково - все эти рекомендации по прогреву в движении появились под давлением экологов. А для двигателя лучше получать нагрузку, когда он прогрет, полностью или частично.

SY Rodius RD400

8

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

http://avtoexperts.ru/article/kak-pravi … -dvigatel/

Москва Белый Stavic 13 Luxury 4WD АКПП Дизель-2.0

9

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Нормальная статья, кроме пожалуй п.7, с ним не согласен.

SY Rodius RD400

10

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Газпром - ни в коем случае! В техцентре Ссангенг клуба побывало несколько машин после заправки на Газпроме. Ремонт топливной.  Сам пользуюсь Лукойлом, благо их заправок полно по всем трассам. Первой зимой еще заливал антигель, потом перестал. У них реально зимнее топливо. Про турботаймер выше уже писали, так что ограничусь тем, что для города это баловство и лишняя трата топлива и денег (на установку).

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

11

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

привет всем!
я когда забирал, несколько раз спрашивал у менеджера на счет турбины и стоит ли  турботаймер ставить, он говорит типа не заморачивайтесь оно вам не нужно, типа там двойное охлаждение и тд и тп, и вообще им на тренингах говорили и объясняли, что для ставика это не обязательно, глушите сразу и не парьтесь!
но я все же, по приезду,  сижу песенку дослушиваю 1-2 минутки, хз как лучше?  хотелось бы еще мнения услышать ....

12

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

kirill_kgm пишет:

хотелось бы еще мнения услышать ....

Лично мне не нужен. Жарить по трассе 150, резко встать, заглушить - маловероятно. А в городе и нажать-то негде, а если песенки дослушивать - лучше музычки прикупить br

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

13

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

bam66 пишет:

Сам пользуюсь Лукойлом, благо их заправок полно по всем трассам. Первой зимой еще заливал антигель, потом перестал. У них реально зимнее топливо. .

после -30С рекомендую добавлять !!! сами на азс признаются что по паспорту у них в танке топливо только -30с

Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD(AWD) 2007г RD-270 5-акпп лифт 3см, + 225/75R16 блокировка диф.

14

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

По качеству топлива.
Я из Красноярска. Машину забирал в Москве самоходом.
ТАм заправился на Лукойле и в области на Лукойле.
Расход показывало - 9,5л.
Ближе к Уралу - 10,5л. - Газпромнефть.
В Сибири - 11,0л - Газпромнефть, Красноярскнефтепродукт (местная муниципальная)
Гузпромнефть за последний год качество упало, Единственный поставщик качественного ДТ - Красноярскнефтепродукт, 25часов (крупная сеть) - качество хуже Газпрома.
В городе расход летом 14,0л, сейчас зимой 16,0л, если будет минус 30град, то расход будет 17-18,0лит
По трассе летом - 11,5-12,0 литров

Stavic 2014 Luxury 2.0 ТурбоДизель 4WD белый

15 (2015-12-18 10:05:52 отредактировано deep)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

alexleykin пишет:

В городе расход летом 14,0л, сейчас зимой 16,0л, если будет минус 30град, то расход будет 17-18,0лит
По трассе летом - 11,5-12,0 литров

Какие то запредельные цифры, у меня по городу 11,5-12,0 литров, заправляюсь на лукойле, понравилось топливо на shell, только у нас в городе его нету

16

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

alexleykin⇓ пишет:

Единственный поставщик качественного ДТ - Красноярскнефтепродукт

Вот, интересно. Судя по названию - сеть заправок принадлежит местному НПЗ, вернее, холдингу, которому принадлежит местный НПЗ.
Аналогичный случАй зарегистрирован у нас, в СПб и ЛО. Не единственная, но одна из немногих сетей с качественным ДТ имеет в бренде имя местного НПЗ - Киришинефтеоргсинтез (Сургутнефтегаз)

Посему вопрос к коллективному разуму, как дело обстоит у вас в регионе? Сильно ли рискуешь заправляясь на аналогичной заправке?

Жалко, псковичей у нас нет, потому что мне особенно актуальна информация по заправкам Псковнефтепродукт, которые также принадлежат Сургутнефтегазу и имеют тот же брендовый окрас, что и наши.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

17

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

deep⇓ пишет:

Какие то запредельные цифры, у меня по городу 11,5-12,0 литров

Это как ездить, в какой обстановке. У меня по городу до 16 зимой доходит. Просто машина частенько стоит заведенная, чтобы дети не замерзли. И греюсь побольше. Ну и пробкиж тудаж.

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

18

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Если выехать с заправки и воткнуться в пробку, то бортовик может и 22л/100км показывать. И потом в режиме города очень медленно циферка снижается.

SY Stavic White 4WD Elegance 2014г.
http://nomer.sanekua.ru/rus2/H380AX52.png

19

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Lion⇓ пишет:

Если выехать с заправки и воткнуться в пробку,

И это тоже, кстати говоря. но редко

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

romic102⇓ пишет:

У меня по городу до 16 зимой доходит

У меня в городе сразу после заправки показывает 18-19, затем снижается до 13 л. (если не выезжаю на трассу).
Турботаймером пользуюсь во всех случаях. Был опыт: Знакомый продавал авто(оставлял в салоне), турбина тоже была с наворотами(глушить можно сразу). Ну его и спросили как глушил, он ответил правду - сразу после остановки(пробег был на тот момент -65 тыс.км). После этого и было сказано, если глушил с турботаймером, то выходит турбина больше.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

21

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Дмитрий Л.⇓ пишет:

После этого и было сказано, если глушил с турботаймером, то выходит турбина больше.

Кто нибудь чё-нибудь пОнял?

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

22

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Да хрен с ним, с расходом! Может все же лучше про ДТ на АЗС XXXнефтепродукт, а?

Белый SsangYong Stavic 2.0 AT 4WD 2014 Elegance X588YB47

О себе: был, состоял, участвовал, привлекался...

23 (2015-12-18 16:29:57 отредактировано czver)

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

7882 пишет:
Дмитрий Л.⇓ пишет:

После этого и было сказано, если глушил с турботаймером, то выходит турбина больше.

Кто нибудь чё-нибудь пОнял?

Дешифрую.
вЫходит, ударение на первом слоге. Имхо)

24

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

czver⇓ пишет:

вЫходит, ударение на первом слоге.

Ёпрст, теперь - понятно. (подруга невесты на свадьбе поймала такой букет, что венеролог просто ох....л!).

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

Re: Вопросы по правильной эксплуатации турбодизеля Ставика

Дмитрий Л.⇓ пишет:

если глушил с турботаймером, то выходит турбина больше.

Еще лет 8 назад,  еще  в  клубе пикаперов  такая же шняга  была... Пресёк ее  один  товарищ. который тупо  прикрутил  термопару  к корпусу  турбины и  засек, что  разница температур С турботаймером и БЕЗ  находится в размере  погрешностей...
Короче  пользы  от  этого прибора не  больше  чем от таблеток  плацебо...

Stavic Elegance 2014. L200-Old.
К счастью, мнения невежд не меняет законов физики...