Чем открыть H264: набор приложений. Программы для воспроизведения видеозаписи.264 и H.264 Файлы с расширением 264

Сегодня камеры наблюдения можно увидеть практически на каждом шагу. Возможно, вы также планируете установить одну или несколько камер у себя дома. Такие устройства работают с видеофайлами форматов.264 или H.264. Но как посмотреть видео и чем открыть файл рассмотрим в статье.

Различия и сходства форматов 264 и H.264

Формат.264 – это необработанные элементарные потоки видеофайлов H.264-ES (еще называют временным видео-файлом MPEG-4). В свою очередь H.264-ES является частью спецификации формата H.264. Старые модели видеорегистраторов записывают видео в формате.264. Такие видеофайлы не могут использоваться для прямого просмотра обычными проигрывателями и требуют обработки специальными программами.

Позволяет уменьшить видеозапись до минимального размера. После того, как видеозаписи проходят полное сжатие, качество видео и аудио по-прежнему остается на высоком уровне. С этим форматом работают камеры видеонаблюдения и видеорегистраторы нового образца. Файлы H.264 еще называются MPEG-4 Part 10 AVC/H.264. Несмотря на длинное и страшное название в сети очень легко найти проигрыватель файлов H.264.

Для открытия таких файлов необходимо воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  • использовать специальные программы и утилиты;
  • выполнить конвертацию видеофайлов.

Открытие видео H.264

Практически все популярные программы и конвертеры работают с форматом H.264, Популярными являются:

Работа с форматом.264

Давайте рассмотрим более подробно, чем открыть файл.264 с видеорегистратора или камеры наблюдения.

Специальные программы

Для открытия видео.264 станут полезными следующие программы:

Видеофайлы.264 можно объединить или разъединить. Как это сделать мы рассмотрим дальше.

Утилиты

Чтобы воспроизвести файл.264, необходимо поместить его в контейнерный формат, который сможет распознать любой медиа-проигрыватель. Для этой цели рекомендуем воспользоваться одной из следующих утилит:

  1. Demuxer – умеет создавать записи dsm или mpc. Стоит отметить, что файлы dsm можно воспроизвести только в этой утилите.
  2. MKVcleaver – с ее помощью вы сможете вырезать видео в.MKV.
  3. Mkvmerge – способна изменить, вырезать, объединить или разъединить видеофайлы. После обработки видео качество видео не ухудшается, а формат меняется на.MKV.
  4. Haali Muxer – может помочь в преобразовании, объединении или разъединить видеофайлов. После обработки видео ему присваивается формат.MKV.

Многие владельцы видеорегистраторов и систем видеонаблюдения наверняка сталкивались с проблемой воспроизведения файлов в формате h.264 на компьютере.

Несмотря на то, что в Интернете достаточно рекомендаций по воспроизведению этих файлов, положительного результата добиться очень тяжело.

Большинство рекомендаций направлены на использование «всеядных» видеоплееров типа VLK, KMPlayer, Media Player Classic и прочих, однако они напрочь отказываются воспроизводить h.264 даже при условии, что в системе установлены и обновлены соответствующие кодеки. Помимо этого, в процессе поиска кодеков и редакторов измученный пользователь ставит под угрозу заражения вирусами свой компьютер, так как основная часть сайтов, на которых якобы расположено нужное программное обеспечение, относится к .

Инструкция, как в Windows воспроизвести видео в формате h.264

Так как воспроизвести видео с расширением h.264 с помощью плееров и установок кодеков не получается, единственным способом остается конвертация данного файла в другой формат.

Программ для конвертации h.264 в прочие видео-форматы существует множество, но в этой статье рассмотрено легкое и быстрые приложение mkvtoolnix.

Данное приложение, во избежание последствий от посещения ГС, лучше скачать с торрентов. Если у вас нет опыта работы в торрен-трекерах, ознакомьтесь со , в которой на примере закачки фильма рассказан принцип работы.

Итак, с помощью программы mkvtoolnix конвертируем h.264 в mkv, для этого:

1. Устанавливаем программу. Данное приложение не требует активации.

2. Запускаем с помощью созданного на рабочем столе или в меню "Пуск" ярлыке программу mkvtoolnix и попадаем в главное окно

3. В правой части окна, в поле «Входные файлы» нажимаем кнопку «Добавить»

4. В открывшемся окне выбираем файл с расширением h.264, который будем конвертировать.

5. В заключение нажимаем кнопку «Начать обработку».

Начнется процесс конвертирования исходника h.264 в mkv-формат, который продлится в зависимости от длительности исходного файла. Выходной файл с расширением mkv без проблем воспроизводится в любом видеоплеере для Windows.

For DivX Software (or ). Enable the conversion and playback of DivX video with DTS-HD audio, including HEVC video content up to 4K. The DTS-HD Plug-in allows you to convert and play videos with DTS audio tracks for studio-quality sound. Whether enjoying entertainment at home or on the go, DTS aims to provide the finest audio experience possible no matter what device you are using.

  • Convert your videos with multi-channel audio tracks into the DTS format
  • Play videos with DTS sound tracks in DivX Player for an even more cinematic experience
  • Play your videos anytime, anywhere on your DivX devices with DTS audio support

The DTS-HD Plug-in for DivX Software includes DTS-HD Master Audio™, which decodes all DTS codecs including DTS Digital Surround™, DTS Express™, and DTS Coreless lossless streams, with the DTS decoder. Depending on the DTS codec used to create the audio in your file, DTS may allow up to 7.1 discrete channels and a data savings that makes encoding faster with better quality.

For DTS patents, see http://patents.dts.com . Manufactured under license from DTS Licensing Limited. DTS, DTS-HD, the Symbol, & DTS or DTS-HD and the Symbol together are registered trademarks and DTS-HD Master Audio is a trademark of DTS, Inc. © DTS, Inc. All Rights Reserved.

H.264, MPEG-4 Part 10 или AVC (Advanced Video Coding) - лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества. Применяется для более рационального использования устройств хранения и передачи данных. Кодер H.264 без ущерба для качества изображения может снижать размер файла цифрового видео более чем на 80% по сравнению с форматом Motion JPEG и на 50% - по сравнению со стандартом MPEG-4 Part 2. Что означает гораздо меньшие требования к полосе пропускания для передачи и объему памяти для хранения видеофайла. Или же, с другой стороны, возможность получения гораздо лучшего качества видеоизображения при той же скорости передачи данных. На сегодняшний день формат H.264 является одним из самых прогрессивных и отвечающих современным требованиям алгоритмов компрессии.

Стандарт H.264 предназначен для технических решений в следующих областях:

  • Трансляции по сети, через спутник, через DSL соединения и т.д.
  • Интерактивный или постоянные хранения данных на оптических и магнитных носителях (DVD, HDD)
  • Потоковое мультимедиа по сети и т.д.

Благодаря своим преимуществам перед MPEG-4 и M-JPEG, H.264 может стать форматом номер один в системах видеонаблюдения. Сжатие видеоизображения заключается в удалении избыточных видеоданных или сокращении их объема, благодаря чему файлы с оцифрованным видео удается эффективно передавать по сети и хранить. При сжатии к исходному видеоизображению применяется определенный алгоритм. Применение обратного алгоритма позволяет практически без потерь восстановить оригинальное видеоизображение. В стандарте H.264 технология сжатия видеоизображения вышла на новый уровень: появилась более совершенная схема внутреннего предсказания, используемая для кодирования I-кадров. Благодаря этой схеме количество битов, необходимых для хранения I-кадра, значительно снижается, а качество изображения остается неизменным. Получить такой результат удается за счет использования моноблоков меньшего размера. Поиск совпадающих пикселов теперь осуществляется среди ранее закодированных пикселов, расположенных по краям нового макроблока. Значения этих пикселов используются повторно. В результате объем, который занимает изображение, значительно уменьшается.

В H.264, кроме того, усовершенствован механизм поблочной компенсации движения, который используется для кодирования P- и B-кадров. Кодировщик H.264 может по своему выбору осуществлять поиск совпадающих блоков (с точностью до субпиксела) в произвольном количестве областей одного или нескольких опорных кадров. Размер и форма блока также могут меняться, если при этом совпадение получается более точным. Для построения областей кадра, в которых нет совпадающих блоков, используются моноблоки с внутренним кодированием. Столь гибкий подход к компенсации движения оправдывает себя, например, при наблюдении за людными местами, когда требуется обеспечить также и качество изображения. Для компенсации движения выделяется большая часть ресурсов, отведенных видеокодеру. Поэтому от того, каким образом и насколько полно реализован этот алгоритм, зависит эффективность сжатия видеоизображения кодировщиком H.264.

При использовании H.264 удается также уменьшить количество артефактов блочности, характерных для Motion JPEG и других стандартов MPEG. Для этой цели в цикле кодирования используется внутренний фильтр деблокинга. В результате применения адаптивных алгоритмов удается сгладить края блоков и получить на выходе видеоизображение почти идеального качества.

В системах видеонаблюдения H.264, скорее всего, будет использоваться, в первую очередь, для решения задач, требующих больших скоростей передачи данных и высокого разрешения, например, в системах наблюдения за автомагистралями, в аэропортах и казино, где 30 к/с является нормой. В таких системах применение новой технологии позволит снизить требования к ширине каналов и объемам дискового пространства и приведет к значительной экономии.

  • Перевод

H.264 - стандарт сжатия видео. И он вездесущ, его используют для сжатия видео в интернете, на Blu-ray, телефонах, камерах наблюдения, дронах, везде. Все сейчас используют H.264.

Нельзя не отметить технологичность H.264. Он появился в результате 30-ти с лишним лет работы с одной единственной целью: уменьшение необходимой пропускной способности канала для передачи качественного видео.

С технической точки зрения это очень интересно. В статье будут поверхностно описаны подробности работы некоторых механизмов сжатия, я постараюсь не наскучить с деталями. К тому же, стоит отметить, что большинство изложенных ниже технологий справедливы для сжатия видео в целом, а не только для H.264.

Зачем вообще сжимать что-либо?

Видео в несжатом виде это последовательность двумерных массивов, содержащих информацию о пикселях каждого кадра. Таким образом это трёхмерный (2 пространственных измерения и 1 временной) массив байтов. Каждый пиксель кодируется тремя байтами - один для каждого из трёх основных цветов (красный, зелёный и синий).

1080p @ 60 Hz = 1920x1080x60x3 => ~370 Мб/с данных.

Этим практически невозможно было бы пользоваться. Blu-ray диск на 50Гб мог бы вмещать всего около 2 мин. видео. С копированием так же будет не легко. Даже у SSD возникнут проблемы с записью из памяти на диск.

Поэтому да, сжатие необходимо.


Обязательно отвечу на этот вопрос. Но сперва я покажу кое-что. Взгляните на главную страницу Apple:

Я сохранил изображение и приведу в пример 2 файла:

Это впечатляет, какие еще приёмы существуют?

Цветовая обработка

Человеческий глаз не особо хорошо различает близкие оттенки цвета. Можно легко распознавать наименьшие различия в яркости, но не цвета. Поэтому должен существовать способ избавления от лишней информации о цвете и сэкономить ещё больше места.

В телевизорах, цвета RGB преобразуются в YCbCr, где Y это компонента яркости (по сути яркость черно-белого изображения), а Cb и Cr компоненты цвета. RGB и YCbCr эквиваленты в плане информационной энтропии.

Зачем же тогда усложнять? RGB разве не достаточно?

Во времена чёрно-белых телевизоров, была только компонента Y. А с началом появления цветных телевизоров у инженеров встала задача о передаче цветного RGB изображения вместе с чёрно-белым. Поэтому вместо двух каналов для передачи, было решено кодировать цвет в компоненты Cb и Cr и передавать их вместе с Y, а цветные телевизоры уже сами будут преобразовывать компоненты цвета и яркости в привычный им RGB.

Но вот в чём хитрость: компонента яркости кодируется в полном разрешении, а компоненты цвета лишь в четверть. И этим можно пренебречь, т.к. глаз/мозг плохо различает оттенки. Таким образом можно уменьшить размер изображения в половину и с минимальными отличиями. В 2 раза! Машина будет весить 10 кг!

Данная технология кодирования изображения со снижением цветового разрешения называется цветовой субдискретизацией . Она используется повсеместно уже давно и относится не только к H.264.

Это самые значительные технологии в уменьшении размера при сжатии с потерями. Нам удалось избавиться от большинства детализации и сократить информацию о цвете в 2 раза.

А можно ещё больше?

Да. Обрезание картинки это лишь первый шаг. До этого момента мы разбирали отдельно взятый кадр. Пришло время взглянуть на сжатии во времени, где нам предстоит работать с группой кадров.

Компенсация движения

H.264 стандарт, который позволяет компенсировать движения.
Компенсация движения? Что это?

Представьте, что вы смотрите теннисный матч. Камера зафиксирована и снимает с определенного угла и единственное что движется это мячик. Как бы вы закодировали это? Вы бы сделали что и обычно, да? Трёхмерный массив пикселей, две координаты в пространстве и один кадр за раз, так?

Но зачем? Большая часть изображения одинакова. Поле, сетка, зрители не меняются, единственное что движется это мячик. Что если определить единственное изображение фона и одно изображение мячика, движущегося по нему. Не сэкономило бы это значительно места? Вы видите к чему я клоню, не так ли? Компенсация движения?

И это именно то, что H.264 делает. H.264 разбивает изображение на макроблоки, обычно 16х16, которые используются для расчёта движения. Один кадр остаётся статичным, обычно его называют I-кадр , и содержит всё. Последующие кадры могут быть либо P-кадры , либо B-кадры . В P-кадрах вектор движения кодируется для каждого макроблока на основе предыдущих кадров, таким образом декодер должен использовать предыдущие кадры, взяв последний из I-кадров видео и постепенно добавляя изменения последующих кадров пока не дойдёт до текущего.

Ещё интереснее обстоят дела с B-кадрами, в которых расчёт производится в обоих направлениях, на основании кадров идущих до и после них. Теперь вы понимаете почему видео в начале статьи весит так мало, это всего лишь 3 I-кадра, в которых мечутся макроблоки.

При такой технологии кодируется только различия векторов движения, тем самым обеспечивая высокую степень сжатия любого видео с перемещениями.

Мы рассмотрели статическое и временное сжатия. С помощью квантования мы во много раз уменьшили размер данных, затем с помощью цветовой субдискретизации ещё вдвое сократили полученное, а теперь еще компенсацией движения добились хранения лишь 3х кадров из 300, которые были первоначально в рассматриваемом видео.

Выглядит впечатляюще. Теперь что?

Теперь мы подведём черту, используя традиционное энтропийное кодирование без потерь. Почему нет?

Энтропийное кодирование

После этапов сжатия с потерями, I-кадры содержат избыточные данные. В векторах движения каждого из макроблоков в P-кадрах и B-кадрах много одинаковой информации, так как зачастую они двигаются идентично, как это можно наблюдать в начальном видео.

От такой избыточности можно избавиться энтропийным кодированием. И можно не переживать за сами данные, так как это стандартная технология сжатия без потерь, а значит всё можно восстановить.

Вот теперь всё! В основе H.264 лежат вышеупомянутые технологии. В этом и заключаются приёмы стандарта.

Отлично! Но меня разбирает любопытство узнать, сколько же весит теперь наша машина.

Исходное видео было снято в нестандартном разрешении 1232x1154. Если посчитать, то получится:

5 сек. @ 60 fps = 1232x1154x60x3x5 => 1.2 Гб
Сжатое видео => 175 Кб

Если соотнести результат с оговорённой массой машины в одну тонну, то получится вес равный 0.14 кг. 140 граммов!

Да, это магия!

Конечно же я в очень упрощённом виде изложил результат десятилетних исследований в этой сфере. Если захотите узнать больше, то