Работа с последовательными портами — работа с COM портами. Последовательный порт компьютера Что можно подключить к com порту компьютера

В свое время COM-порт был самым используемым универсальным портом персонального компьютера. Через этот порт к компьютера подключали самые разнообразные устройства:

Другой компьютер

и другие устройства.

Многие устройства имеющие интерфейс USB, при подключении к компьютеру управляются через интерфейс виртуального COM-порта.

Причиной большой популярности COM-порта стала дешевизна провода, ведь в нем может быть всего 3 провода: земля, "туда" и "обратно". История показывает, что внешние соединения лучше делать с помощью последовательного канала связи. Параллельные порты популярны на очень небольших расстояниях. Хотя после появления SATA это утверждение можно подвергнуть сомнению. Идеальная линия связи - это один проводок, как, например, в технологии OneWire. Но и COM-порт для своего времени был достаточно неплох.

Передача данных через COM-порт

Процесс передачи данных по COM"у достаточно прост. Для простоты предположим что данные передаются только в одном направлении. В случае с двунаправленной передачей данных - все симметрично.

Данные передаются блоками по 5 - 8 бит. Обычно используется 7 или 8 байт. Когда передавать нечего, передатчик поддерживает на линии -12 Вольт - логическую единицу. Перед передачей очередной посылки на линии COM-порта появляется сигнал +12 Вольт (логической 0). Этот перепад напряжения сигнализирует удаленному COM-порту о том, что первый бит будет на следующем такте. Далее последовательно посылаются биты данных соответствующего уровня: -12 В = 1, а +12 В = 0. Биты передаются задом-наперед: сначала младший бит - потом старший. Если приемник на удаленной стороне работает на той же частоте, то все биты он примет правильно. Когда все биты передались - передается бит контрольной суммы. После этого линия опять устанавливается в -12 Вольт - происходит передача стоп-бита. Если данных больше нет, то линия так и остается в этом положении. И как только нужно будет еще что-нибудь передать - снова возникает напряжение +12 Вольт и все по новой. Такое относительно высокое напряжение в 12 вольт используется для помехозащищенности связи по COM-порту.

Периоды между посылками разделяются стоп-битом. Вернее сказать не битом, а периодом равным 1, 1.5 или 2 времени на передачу одного бита. С помощью стоп-бита принимающая сторона определяет границы посылок через COM-порт.

История COM-порта

COM-порт - это подмножество интерфейсов UART, которые использовались в США для передачи телеграфных сообщений. Сообщения передавались по 5 бит (максимальная длина "байта" азбуки Морзе). Этот "странный" размер "байта" мы можем наблюдать до сих пор в параметрах настройки передачи данных через COM-порт.

Платы расширения COM

Современные компьютеры не часто имеют отдельный COM-порт. Обычно он есть на материнской плате, но не выведен на заднюю стенку системного блока. Для того чтобы его вывести наружу необходимо установить так называемый выброк COM-порта. Выглядит он следующим образом:

Если на материнской плане нет COM-портов (что очень редко) или их не хватает, то можно установить специальный контроллер - плату расширения. Она устанавливается в PCI или PCI-Express слот.

В случае с ноутбуками (нетбуками) можно воспользоваться USB-переходниками.

Модем и COM-порт

Многие контакты COM-порта используются только модемами. Например, 9-й контакт COM-порта используется модемом, чтобы посылать компьютеру сигнал о том, что кто-то пытается до него дозвониться. Контакт №1 используется модемом для извещения о том, что есть удаленное соединение активно. Обычно управление передачей (контакты 4, 6, 7 и 8) по умолчанию включено для модема.

Работа с COM-портом

При программировании COM-порта на аппаратном уровне используются порты ввода-вывода и таблица прерываний. Для первого COM-порта в IBM PC-совместимых компьютерах зарезервирован порт 3F8 и прерывание IRQ4. Для второго порта: 378 / IRQ3. Хотя эти настройки можно менять в настройках BIOS. На самом деле для каждого COM-порта существует не один порт ввода-вывода, а целых 8.

Иногда приходится решать задачу связи электронного устройства с компьютером, будь то просто обмен данными или удалённое управление. Эта статья описывает, как это можно реализовать, используя последовательный порт. Главным его преимуществом является то, что стандартный программный интерфейс Windows (API) позволяет производить непосредственное управление выходными линиями, давая прямой контроль над ними, и имеет функцию ожидания некоторого события, связанного с COM-портом. Также стандарт RS-232, по которому выполнены COM-порты, допускает подключение и отключение кабелей во время работы устройств (hot plug).

Описание

COM-порт (последовательный порт) – двунаправленный интерфейс, передающий данные в последовательном виде (бит за битом) по протоколу RS-232. Это довольно-таки распространённый протокол, применяемый для связи одного устройства (например, компьютера) с другими посредством проводов длиной до 30м. Уровни логических сигналов здесь отличаются от стандартных: уровень логической единицы – от +5 до +15В, уровень логического нуля – от -5 до -15В, что требует дополнительных преобразований схемы, но обеспечивает хорошую помехоустойчивость.

Рассмотрим 9-пинововый разъём (DB-9M). Ниже представлена его распиновка:

№ вывода Наименование Характер сигнала Сигнал
1 DCD Входной Data carrier detect
2 RxD Выходной Transmit data
3 TxD Входной Receive data
4 DTR Выходной Data terminal ready
5 GND - Ground
6 DSR Входной Data set ready
7 RTS Выходной Request to send
8 CTS Входной Clear to send
9 RI Входной Ring indicator

Больше всего нас будут интересовать пины 2 (передача данных),3 (приём данных) и 5 (земля). Это минимальный набор для возможности двухстороннего общения приборов.

Подробно останавливаться на описании протокола не буду. Для этого есть ГОСТ’ы и т.п. Поэтому мы пойдём дальше и поговорим о том, как же управлять этим зверем.

Применение

Как уже говорилось, уровни ЛС RS-232 отличаются от стандартных уровней ТТЛ. Следовательно, нам необходимо как-то преобразовывать величины напряжений. Т.е. сделать 5В из +15В и 0В из -15В (и наоборот). Один из способов (и, наверное, самый простой) – использование специальной микросхемы MAX232. Она проста в понимании и одновременно может преобразовывать два логических сигнала.

Ниже приведена схема её включения:


Думаю, трудностей быть не должно. Это один из вариантов использования этой микросхемы: передача данных с микроконтроллера на ЭВМ и наоборот. Передаваемый сигнал поступает на ножки Tx IN с одной стороны и на Rx IN с другой. Входные сигналы снимаются с Tx OUT и Rx OUT соответственно.

Программирование

Для начала поговорим о программировании портов на низком уровне. Так будет более правильно. Я очень много нервов потратил, разбираясь с этим интерфейсом, пока не начал вникать в принцип его работы на более низком уровне, нежели простая передача символов. Если будет понятно это, значит и с языками высокого уровня проблем не будет.

Ниже представлены адреса COM-портов, с которыми нам придётся работать:

Название порта Адрес IRQ
COM 1 3F8h 4
COM 2 2F8h 3
COM 3 3E8h 4
COM 4 2E8h 3

Они могут различаться. Установить значения можно в настройках BIOS’а. Это базовые адреса. От них же и будут зависеть адреса регистров, отвечающие за работу портов:

Адрес DLAB Чтение/Запись Аббревиатура Название регистра
+ 0 =0 Write Transmitter Holding Buffer
=0 Read Receiver Buffer
=1 Read/Write Divisor Latch Low Byte
+ 1 =0 Read/Write IER Interrupt Enable Register
=1 Read/Write Divisor Latch High Byte
+ 2 - Read IIR Interrupt Identification Register
- Write FCR FIFO Control Register
+ 3 - Read/Write LCR Line Control Register
+ 4 - Read/Write MCR Modem Control Register
+ 5 - Read LSR Line Status Register
+ 6 - Read MSR Modem Status Register
+ 7 - Read/Write Scratch Register

Первая колонка – адрес регистра относительно базового. Например, для COM1: адрес регистра LCR будет 3F8h+3=3FB. Вторая колонка – DLAB (Divisor Latch Access Bit) бит, определяющий разное назначение для одного и того же регистра.. Т.е. он позволяет оперировать 12-ю регистрами, используя всего 8 адресов. Например, если DLAB=1, то, обращаясь по адресу 3F8h, мы будем устанавливать значение младшего байта делителя частоты тактового генератора. Если же DLAB=0, то, обращаясь по тому же адресу, в этот регистр будет записан передаваемый или принятый байт.

“Нулевой” регистр

Ему соответствуют регистры приёма/передачи данных и установки коэффициента делителя частоты генератора. Как уже было сказано выше, если DLAB=0, то регистр используется для записи принимаемых/передаваемых данных, если же он равен 1, то устанавливается значение младшего байта делителя частоты тактового генератора. От значения этой частоты зависит скорость передачи данных. Старший байт делителя записывается в следующую ячейку памяти (т.е. для порта COM1 это будет 3F9h). Ниже приведена зависимость скорости передачи данных от коэффициента делителя:

Interrupt Enable Register (IER)

Если DLAB=0, то он используется как регистр управления прерываниями от асинхронного адаптера, если DLAB=1, то в нём задаётся старший байт делителя частоты тактового генератора.

Interrupt Identification Register (IIR)

Прерывание – это событие, при котором останавливается выполнение основной программы и начинается выполнение процедуры прерываний. Этот регистр определяет тип произошедшего прерывания.

Line Control Register (LCR)

Это управляющий регистр.

Бит 7 1 Divisor Latch Access Bit – задание скорости обмена данными
0 Обычнй режим (управление прерываниями, приём/передача данных)
Бит 6 Имитировать обрыв линии (посылает последовательность из нескольких нулей)
Биты 3 – 5 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Выбор чётности
X X 0 No Parity
0 0 1 Odd Parity
0 1 1 Even Parity
1 0 1 High Parity (Sticky)
1 1 1 Low Parity (Sticky)
Бит 2 Кол-во стоп-битов
0 1 стоп-бит
1 2 стоп-бита при 6,7 или 8 бит данных или 1.5 стоп-бита при 5 битах данных.
Биты 0 And 1 Бит 1 Бит 0 Число битов данных
0 0 5 бит
0 1 6 бит
1 0 7 бит
1 1 8 бит

Проверка чётности подразумевает под собой передачу ещё одного бита – бита чётности. Его значение устанавливается таким образом, чтобы в пакете битов общее количество единиц (или нулей) было четно или нечетно, в зависимости от установки регистров порта. Этот бит служит для обнаружения ошибок, которые могут возникнуть при передаче данных из-за помех на линии. Приемное устройство заново вычисляет четность данных и сравнивает результат с принятым битом четности. Если четность не совпала, то считается, что данные переданы с ошибкой.

Стоп-бит означает окончание передачи данных.

Modem Control Register (MCR)

Регистр управления модемом.

Бит Значение
0 Линия DTR
1 Линия RTS.
2 Линия OUT1 (запасная)
3 Линия OUT2 (запасная)
4 Запуск диагностики при входе асинхронного адаптера, замкнутом на его выход.
5-7 Равны 0

Line Status Register (LSR)

Регистр, определяющий состояние линии.

Бит Значение
0 Данные получены и готовы для чтения, автоматически сбрасывается при чтении данных.
1 Ошибка переполнения. Был принят новый байт данных, а предыдущий ещё не был считан программой. Предыдущий байт потерен.
2 Ошибка чётности, сбрасывается после чтения состояния линии.
3 Ошибка синхронизации.
4 Обнаружен запрос на прерывание передачи "BREAK" – длинная строка нулей.
5 Регистр хранения передатчика пуст, в него можно записать новый байт для передачи.
6 Регистр сдвига передатчика пуст. Этот регистр получает данные из регистра хранения и преобразует их в последовательный вид для передачи.
7 Тайм-аут (устройство не связано с компьютером).

Modem Status Register (MSR)

Регистр состояния модема.

Ну вот и всё. Оперируя этими регистрами, можно напрямую общаться с COM-портом, управлять передачей и приёмом данных. Если вам не хочется возиться с памятью, можно воспользоваться уже готовыми компонентами для различных сред программирования: C++, VB, Delphi, Pascal и т.д. Они интуитивно понятны, поэтому, думаю, здесь не стоит заострять на них внимание.

Наряду с параллельным портом COM-порт, или последовательный порт является одним из традиционных портов ввода-вывода компьютера, использовавшимся еще в первых ПК. Хотя в современных компьютерах COM-порт имеет ограниченное применение, тем не менее, информация о нем, возможно, будет полезной многим пользователям.

Последовательный порт, как и параллельный, появился задолго до появления персональных компьютеров архитектуры IBM PC. В первых персоналках COM-порт использовался для подсоединения периферийных устройств. Однако сфера его применения несколько отличалась от сферы применения параллельного порта. Если параллельный порт использовался в основном для подключения принтеров, то COM-порт (кстати, приставка COM – это всего лишь сокращение от слова communication) обычно применялся для работы с телекоммуникационными устройствами, такими, как модемы. Тем не менее, к порту можно подключить, например, мышь, а также другие периферийные устройства.

COM-порт, основные сферы применения:

  1. Подключение терминалов
  2. ~ внешних модемов
  3. ~ принтеров и плоттеров
  4. ~ мыши
  5. Прямое соединение двух компьютеров

В настоящее время сфера применения СОМ-порта значительно сократилась благодаря внедрению более быстрого и компактного, и, кстати, тоже последовательного, интерфейса USB. Почти вышли из употребления внешние модемы, рассчитанные на подключение к порту, а также «COM-овские» мыши. Да и редко кто теперь соединяет два компьютера при помощи нуль-модемного кабеля.

Тем не менее, в ряде специализированных устройств последовательный порт до сих используется. Можно найти его и на многих материнских платах. Дело в том, что по сравнению с USB COM-порт имеет одно важное преимущество – согласно стандарту последовательной передачи данных RS-232, он может работать с устройствами на расстоянии в несколько десятков метров, в то время как радиус действия кабеля USB, как правило, ограничен 5 метрами.

Принцип работы последовательного порта и его отличие от параллельного

В отличие от параллельного (LPT) порта, последовательный порт передает данные побитно по одной-единственной линии, а не по нескольким одновременно. Последовательности битов группируются в серии данных, начинающиеся стартовым битом и кончающиеся стоповым битом, а также битами контроля четности, использующимися для контроля ошибок. Отсюда происходит и еще одно английское название, которое имеет последовательный порт – Serial Port.

Последовательный порт имеет две линии, по которым передаются собственно данные – это линии для передачи данных от терминала (ПК) к коммуникационному устройству и обратно. Кроме того, существует еще несколько управляющих линий. Обслуживает Serial port специальная микросхема UART, которая способна поддерживать относительно высокую скорость передачи данных, достигающую 115 000 бод (байт/с). Правда, стоит отметить, что реальная скорость обмена информацией зависит от обоих коммуникационных устройств. Кроме того, в функции контроллера UART входит преобразование параллельного кода в последовательный и обратно.

Порт использует электрические сигналы сравнительного высокого напряжения – до +15 B и -15 В. Уровень логического нуля последовательного порта составляет +12 В, а логической единицы – -12 В. Такой большой перепад напряжений позволяет гарантировать высокую степень помехоустойчивости передаваемых данных. С другой стороны, используемые в Serial port высокие напряжения требуют сложных схемотехнических решений. Это обстоятельство также поспособствовало снижению популярности порта.

Последовательный интерфейс RS-232

Работа Serial port на ПК базируется на стандарте передачи данных для последовательных устройств RS-232. Этот стандарт описывает процесс обмена данными между телекоммуникационным устройством, например, модемом и компьютерным терминалом. Стандарт RS-232 определяет электрические характеристики сигналов, их назначение, длительность, а также размеры коннекторов и схему выводов для них. При этом RS-232 описывает лишь физический уровень процесса передачи данных и не касается используемых при этом транспортных протоколов, которые могут меняться в зависимости от используемого коммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Стандарт RS-232 был создан в 1969 г, а его последняя версия, TIA 232, вышла в 1997 г. В настоящее время RS-232 считается устаревшим, однако большинство операционных систем до сих пор его поддерживает.

В современных компьютерах разъем Serial port представляет собой 9-штырьковый разъем типа «вилка» DB-9, хотя стандарт RS-232 описывает также разъем с 25–ю контактами ­– DB-25, который часто применялся на старых компьютерах. Разъем DB-9 обычно расположен на системной плате ПК, хотя в старых компьютерах он мог находиться на специальной мультикарте, вставляемой в слот расширения.

9- штырьковое гнездо DB-9 на материнской плате

Разъем DB-9 на кабеле подключаемого к порту устройства

В отличие от параллельного порта, разъемы с обеих сторон двустороннего последовательного кабеля идентичны. Помимо линий для передачи самих данных, порт содержит несколько служебных линий, по которым между терминалом (компьютером) и телекоммуникационным устройством (модемом) может передаваться управляющая информация. Хотя теоретически для работы последовательного порта достаточно лишь трех каналов – прием данных, передача данных и земля, практика показала, что наличие служебных линий делает связь более эффективной, надежной и, как следствие, более быстрой.

Назначение линий разъема Serial port DB-9 согласно RS-232 и их соответствие контактам разъема DB-25:

Контакт DB-9 Английское название Русское название Контакт DB-25
1 Data Carrier Detect Несущая обнаружена 8
2 Transmit Data Передаваемые данные 2
3 Receive Data Принимаемые данные 3
4 Data Terminal Ready Готовность терминала 20
5 Ground Земля 7
6 Data Set Ready Готовность передающего устройства 6
7 Request To Send Запрос на отправку данных 4
8 Clear To Send Передача данных разрешена 5
9 Ring Indicator Индикатор звонка 22

Конфигурирование и прерывания

Поскольку в компьютере может быть несколько последовательных портов (до 4), то в системе для них выделяется два аппаратных прерывания - IRQ 3 (COM 2 и 4) и IRQ 4 (COM 1 и 3) и несколько прерываний BIOS. Многие коммуникационные программы, а также встроенные модемы используют для своей работы прерывания и адресное пространство портов COM. При этом обычно применяются не реальные порты, а так называемые виртуальные порты, которые эмулируются самой операционной системой.

Как и в случае многих других компонентов материнской платы, параметры работы портов COM, в частности, значения прерываний BIOS, соответствующих аппаратным прерываниям, можно настроить через интерфейс BIOS Setup. Для этого используются такие опции BIOS, как COM Port, Onboard Serial Port, Serial Port Address, и т.п.

Заключение

Последовательный порт ПК в настоящее время не является широко используемым средством для ввода-вывода информации. Тем не менее, поскольку существует большое количество оборудования, прежде всего, телекоммуникационного назначения, созданного для работы с последовательным портом, а также благодаря некоторым достоинствам протокола последовательной передачи данных RS-232, последовательный интерфейс пока еще не следует списывать со счетов, как абсолютно устаревший рудимент архитектуры персонального компьютера.

StopBits - задает количество стоповых бит. Поле может
принимать следующие значения:


  • ONESTOPBIT - один стоповый бит;
  • ONE5STOPBIT - полтора стоповых бита (практически не
    используется);
  • TWOSTOPBIT - два стоповых бита.

После того как все поля структуры DCB заполнены, необходимо
произвести конфигурирование порта, вызвав функцию SetCommState:

BOOL SetCommState(

HANDLE hFile,

LPDCB lpDCB

В случае успешного завершения функция вернет отличное от нуля
значение, а в случае ошибки - нуль.

Второй обязательной структурой для настройки порта является
структура COMMTIMEOUTS. Она определяет параметры временных задержек
при приеме-передаче. Вот описание этой структуры:

typedef struct _COMMTIMEOUTS {

DWORD ReadIntervalTimeout;

DWORD ReadTotalTimeoutMultiplier;

DWORD ReadTotalTimeoutConstant;

DWORD WriteTotalTimeoutMultiplier;

DWORD WriteTotalTimeoutConstant;

} COMMTIMEOUTS,*LPCOMMTIMEOUTS;

Поля структуры COMMTIMEOUTS имеют следующие значения:


  • ReadIntervalTimeout - максимальное временной промежуток
    (в миллисекундах), допустимый между двумя считываемыми с
    коммуникационной линии последовательными символами. Во время
    операции чтения временной период начинает отсчитываться с момента
    приема первого символа. Если интервал между двумя
    последовательными символами превысит заданное значение, операция
    чтения завершается и все данные, накопленные в буфере, передаются
    в программу. Нулевое значение данного поля означает, что данный
    тайм-аут не используется.
  • ReadTotalTimeoutMultiplier - задает множитель (в


    умножается на количество запрошенных для чтения символов.
  • ReadTotalTimeoutConstant - задает константу (в

    операции чтения. Для каждой операции чтения данное значение
    плюсуется к результату умножения ReadTotalTimeoutMultiplier на
    количество запрошенных для чтения символов. Нулевое значение полей
    ReadTotalTimeoutMultiplier и ReadTotalTimeoutConstant означает,
    что общий тайм-аут для операции чтения не используется.
  • WriteTotalTimeoutMultiplier - задает множитель (в
    миллисекундах), используемый для вычисления общего тайм-аута

    умножается на количество записываемых символов.
  • WriteTotalTimeoutConstant - задает константу (в
    миллисекундах), используемую для вычисления общего тайм-аута
    операции записи. Для каждой операции записи данное значение
    прибавляется к результату умножения WriteTotalTimeoutMultiplier на
    количество записываемых символов. Нулевое значение полей
    WriteTotalTimeoutMultiplier и WriteTotalTimeoutConstant означает,
    что общий тайм-аут для операции записи не используется.

Немного поподробнее о тайм-аутах. Пусть мы считываем из порта 50
символов со скоростью 9 600 бит/с. Если при этом используется 8 бит
на символ, дополнение до четности и один стоповый бит, то на один
символ в физической линии приходится 11 бит (включая стартовый бит).
Значит, 50 символов на скорости 9 600 бит/с будут приниматься

50×11/9600=0,0572916 с

или примерно 57,3 миллисекунды, при условии нулевого интервала
между приемом последовательных символов. Если же интервал между
символами составляет примерно половину времени передачи одного
символа, т. е. 0,5 миллисекунд, то время приема будет

50×11/9600+49×0,0005=0,0817916 с

или примерно 82 миллисекунды. Если в процессе чтения прошло более
82 миллисекунд, то мы вправе предположить, что произошла ошибка в
работе внешнего устройства и можем прекратить считывание, тем самым
избежав зависания программы. Это и есть общий тайм-аут операции
чтения. Аналогично существует и общий тайм-аут операции записи.

Формула для вычисления общего тайм-аута операции, например,
чтения, выглядит так:

NumOfChar x ReadTotalTimeoutMultiplier +
ReadTotalTimeoutConstant

где NumOfChar - число символов, запрошенных для операции чтения.

В нашем случае тайм-ауты записи можно не использовать и
установить их равными нулю.

После заполнения структуры COMMTIMEOUTS, необходимо вызвать
функцию установки тайм-аутов:

BOOL SetCommTimeouts(

HANDLE hFile,

LPCOMMTIMEOUTS lpCommTimeouts

Поскольку операции передачи-приема ведутся на малой скорости,
используется буферизация данных. Для задания размера буфера приема и
передачи необходимо воспользоваться функцией:

BOOL SetupComm(

HANDLE hFile,

DWORD dwInQueue,

DWORD dwOutQueue

Допустим, вы обмениваетесь с внешним устройством пакетами
информации размером 1024 байта, тогда разумным размером буферов
будет значение 1200. Функция SetupComm интересна тем, что она может
просто принять ваши размеры к сведению, внеся свои коррективы, либо
вообще отвергнуть предложенные вами размеры буферов - в таком случае
эта функция завершится ошибкой.

Приведу пример открытия и конфигурирования последовательного
порта COM1. Для краткости - без определения ошибок. В данном примере
порт открывается для работы со скоростью 9 600 бит/c, используется 1
стоповый бит, бит четности не используется:

#include

. . . . . . . . . .

HANDLE handle;

COMMTIMEOUTS CommTimeOuts;

DCB dcb;

handle = CreateFile(«COM1», GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,
NULL, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_FLAG_OVERLAPPED, NULL);

SetupComm(handle, SizeBuffer, SizeBuffer);

GetCommState(handle, &dcb);

dcb.BaudRate = CBR_9600;

dcb.fBinary = TRUE;

dcb.fOutxCtsFlow = FALSE;

dcb.fOutxDsrFlow = FALSE;

dcb.fDtrControl = DTR_CONTROL_HANDSHAKE;

dcb.fDsrSensitivity = FALSE;

dcb.fNull = FALSE;

dcb.fRtsControl = RTS_CONTROL_DISABLE;

dcb.fAbortOnError = FALSE;

dcb.ByteSize = 8;

dcb.Parity = NOPARITY;

dcb.StopBits = 1;

SetCommState(handle, &dcb);

CommTimeOuts.ReadIntervalTimeout= 10;

CommTimeOuts.ReadTotalTimeoutMultiplier = 1;

// значений этих тайм – аутов вполне хватает для уверенного
приема

// даже на скорости 110 бод

CommTimeOuts.ReadTotalTimeoutConstant = 100;

// используется в данном случае как время ожидания
посылки

CommTimeOuts.WriteTotalTimeoutMultiplier = 0;

CommTimeOuts.WriteTotalTimeoutConstant = 0;

SetCommTimeouts(handle, &CommTimeOuts);

PurgeComm(handle, PURGE_RXCLEAR);

PurgeComm(handle, PURGE_TXCLEAR);

После открытия порта первым делом необходимо сбросить его, так
как в буферах приема и передачи может находиться “мусор”. Поэтому в
конце примера мы применили ранее не известную нам функцию
PurgeComm:

BOOL PurgeComm(

HANDLE hFile,

DWORD dwFlags

Эта функция может выполнять две задачи: очищать очереди
приема-передачи в драйвере или же завершать все операции
ввода-вывода. Какие именно действия выполнять, задается другим
параметром:


  • PURGE_TXABORT
    записи, даже если они не завершены;
  • PURGE_RXABORT - немедленно прекращает все операции
    чтения, даже если они не завершены;
  • PURGE_TXCLEAR - очищает очередь передачи в драйвере;
  • PURGE_RXCLEAR - очищает очередь приема в
    драйвере.
    Эти значения можно комбинировать с помощью побитовой
    операции OR. Очищать буферы рекомендуется также после ошибок
    приема-передачи и после завершения работы с портом.

Настало время для рассмотрения непосредственно операций
чтения-записи для порта. Как и для работы с файлами, используются
функции ReadFile и WriteFile. Вот их прототипы:

BOOL ReadFile(

HANDLE hFile,

LPVOID lpBuffer,

DWORD nNumOfBytesToRead,

LPDWORD lpNumOfBytesRead,

LPOVERLAPPED lpOverlapped

BOOL WriteFile(

HANDLE hFile,

LPVOID lpBuffer,

DWORD nNumOfBytesToWrite,

LPDWORD lpNumOfBytesWritten,

LPOVERLAPPED lpOverlapped

Рассмотрим назначение параметров этих функций:


  • hFile - описатель открытого файла коммуникационного
    порта;
  • lpBuffer - адрес буфера. Для операции записи данные из
    этого буфера будут передаваться в порт. Для операции чтения в этот
    буфер будут помещаться принятые из линии данные;
  • nNumOfBytesToRead, nNumOfBytesToWrite - число ожидаемых
    к приему или предназначенных для передачи байт;
  • nNumOfBytesRead, nNumOfBytesWritten - число фактически
    принятых или переданных байт. Если принято или передано меньше
    данных, чем запрошено, то для дискового файла это свидетельствует
    об ошибке, а для коммуникационного порта - совсем не обязательно.
    Причина в тайм-аутах.
  • LpOverlapped - адрес структуры OVERLAPPED, используемой
    для асинхронных операций.

В случае нормального завершения функции возвращают значение,
отличное от нуля, в случае ошибки - нуль.

Приведу пример операции чтения и записи:

#include

…………..

DWORD numbytes, numbytes_ok, temp;

COMSTAT ComState;

OVERLAPPED Overlap;

char buf_in = «Hello!»;

numbytes = 6;

// если temp не равно нулю, значит - порт в состоянии
ошибки

if(!temp) WriteFile(handle, buf_in, numbytes,
&numbytes_ok, &Overlap);

ClearCommError(handle, &temp, &ComState);

if(!temp) ReadFile(handle, buf_in, numbytes, &numbytes_ok,
&Overlap);

// в переменной numbytes_ok содержится реальное число
переданных-

// принятых байт

В этом примере мы использовали две неизвестные нам ранее
структуры COMSTAT и OVERLAPPED, а также функцию ClearCommError. Для
нашего случая связи “по трем проводам” структуру OVERLAPPED можно не
рассматривать (просто использовать, как в примере). Прототип функции
ClearCommError имеет вид:

BOOL ClearCommError(

HANDLE hFile,

LPDWORD lpErrors,

LPCOMSTAT lpStat

Эта функция сбрасывает признак ошибки порта (если таковая имела
место) и возвращает информацию о состоянии порта в структуре
COMSTAT:

typedef struct _COMSTAT

DWORD fCtsHold:1;

DWORD fDsrHold:1;

DWORD fRlsdHold:1;

DWORD fXoffHold:1;

DWORD fXoffSent:1;

DWORD fEof:1;

DWORD fTxim:1;

DWORD fReserved:25;

DWORD cbInQue;

DWORD cbOutQue;

} COMSTAT, *LPCOMSTAT;

Нам могут пригодиться два поля этой структуры:


  • CbInQue - число символов в приемном буфере. Эти символы
    приняты из линии, но еще не считаны функцией ReadFile;
  • CbOutQue - число символов в передающем буфере. Эти
    символы еще не переданы в линию.

Остальные поля данной структуры содержат информацию об
ошибках.

И наконец, после завершения работы с портом его следует закрыть.
Закрытие объекта в Win32 выполняет функция CloseHandle:

BOOL CloseHandle(

HANDLE hObject

На нашем сайте вы можете найти полный текст класса для работы с
последовательным портом в асинхронном режиме “по трем проводам”, а
также пример программы с использованием этого класса. Все это
написано под Builder С++, но, поскольку используются только функции
API Win32, текст программы легко изменить под любой компилятор С++.
Возможно также, что класс написан не совсем “по правилам” - прошу
извинить, автор не является “правильным” программистом и пишет так,
как ему удобно J .

Инструкция

Нажмите по значку «Мой компьютер» правой кнопкой мышки. В контекстном меню выберите «Свойства». Если у вас операционная система Windows XP, то в следующем окне выберите «Оборудование», затем - «Диспетчер устройств». Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows 7, то диспетчер устройств можно выбрать сразу же.

Появится окно, в котором будет список всех устройств, которые есть на вашем компьютере. В этом списке вам нужно найти строку «Порты СОМ и LPT». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом со строкой. Откроется список сом-портов, которые установлены на вашем ПК.

Нажмите по номеру порта правой кнопкой мышки, после чего в контекстном меню выберите «Свойства». Вы увидите устройство, которое подключено к этому порту. Таким способом вы можете узнать номер порта сом, к которому подключено нужное устройство.

Также можно воспользоваться программой диагностики и мониторинга компьютера AIDA64 Extreme Edition. Программа платная, но в интернете можно найти ее тривиальную версию. Возможностей бесплатной версии хватит для того, чтобы узнать номер сом-порта. Скачайте приложение из интернета и инсталлируйте его на жесткий диск компьютера.

Запустите AIDA64 Extreme Edition. После ее запуска придется подождать несколько секунд. Программа просканирует систему. После этого вы увидите, что меню разделено на два окна. Вам потребуется левое окно, в котором найдите строку «Устройства». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом. Найдите в списке устройства, которые подключены к сом-портам (может быть просто написано «Cом-устройства»).

Кликните по строке «Устройства» левой кнопкой мышки. После этого в правом окне программы появится список устройств, которые подключены к сом-портам. Так вы можете узнать номер сом-порта, к которому подключено устройство. При необходимости можно сохранить отчет.

Источники:

  • В диспетчере устройств нет раздела

Прокси позволяет скрыть реально существующий IP-адрес, тем самым обходя возможные ограничения (например, скачивания), бан на сайте/форуме и вообще делает ваше пребывание в сети анонимным. Найти прокси несложно, есть много разнообразных вариантов.

Инструкция

Самый простой вид прокси – это сайт-анонимайзер. Там достаточно просто указать адрес сайта, и вы окажетесь там (под прокси). Способ позволяет совершенно не заботиться о нужного прокси или даже программы . Однако, из-за того, что способ очень простой и возможности его очень ограничены. Простой пример такого сайта: http://anonymouse.org/

Существуют специальные программы, которые находят прокси через свой поиск, самая простая в использовании – это Hide IP Platinum, но, возможно, поскольку ее используют многие люди сразу и прокси многократно повторяются - это заметно отражается на скорости соединения. По этому, конечно, лучше использовать что-то побыстрее для удобного использования интернета.

Наиболее интересный вариант – это программа ProxySwitcher Standard, она может как находить прокси через свой поиск (причем тысячи на выбор), так и использовать ваши заданные адреса. Лучше, конечно, через эту программу использовать специальные адреса, поскольку их меньше, и если искать в специальных местах, то они качественнее. Также замечательной возможностью данной программы является сравнительно быстрая проверка прокси на работоспособность.

Для приведения механизма в работу, достаточно найти правильный адрес прокси и поместить в список ProxySwitcher Standard. Искать прокси, лучше всего здесь: http://www.aliveproxy.com/fastest-proxies/ . Как можно заметить, и небольшой список, и скорость неплохая, вполне подходящая для комфортного использования интернета анонимно.

Видео по теме

Источники:

  • как найти proxy в 2018

Подключаясь к сети интернет, большинство пользователей не оплачивает услугу статичного IP-адреса. По большому счету он им и не нужен, но если вдруг понадобится зайти в подключенный компьютер извне, то знание этого адреса просто необходимо. Как же его выяснить?

Инструкция

Откройте меню кнопки «Пуск». Перейдите в «Панель управления». Далее откройте раздел «Сетевые подключения». Кликните правой кнопкой мыши по значку подключения к сети интернет и выберите пункт «Состояние». Перед вами откроется окно. В нем выберите пункт «Поддержка». Узнать IP-адрес можно будет, посмотрев его в соответствующей строчке в открывшемся окне. Данный список операций подойдет для пользователей операционных систем Windows.

Откройте командную строку для выполнения следующего запроса: #sudo ifconfig (Способ установления IP-адреса для пользователей систем Unix). Если вы наделены правами администратора, введите: root-#ifconfig. После этого на экране появятся свойства всех имеющихся в настоящее время на компьютере сетевых интерфейсов. Ваше текущее сетевое подключение будет проходить под именем ppp1 или ppp0. Выяснить IP-адрес можно будет, посмотрев его в строке после слова inetaddr.

Перейдите по ссылкам: http://2ip.ru и http://speed-tester.info . Это необходимо, чтобы узнать IP-адрес, который по каким-то причинам маскируется провайдером. После тестов указанный сайтов вы сможете посмотреть IP-адрес в перечне другой информации, такой как скорость соединения, стабильность работы и т.д. Обратите внимание, что если в строке «Прокси» указано значение «используется», это означает, что ваше соединение осуществляется через промежуточный сервер, поэтому узнать IP по прокси не представляется возможным. Данный тип подключения, как правило, применяется крупными организациями и компаниями с обширной внутренней локальной сетью, объединяющей все .

Прокси-сервер – компьютер, который служит посредником при выходе в интернет с вашего компьютера. При подключении через такой сервер, вы остаетесь анонимным, а проверка видит IP-адрес прокси-сервера. Если вам известен прокси-сервер вида: "xxx.xxx.xxx.xxx", но неизвестен порт, не отчаивайтесь. Внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете подобрать порт к серверу.

Вам понадобится

  • Программа "Powerful Generator", доступ в Интернет.

Инструкция

Первым делом вам понадобится программа "Powerful Generator". Пройдите по ссылке http://upwap.ru/1796108 и скачайте её. Распакуйте архив. Некоторые антивирусные программы могут принять "Powerful Generator" за вирус, хотя программа чиста. Если это произойдет – отключите антивирус. Не хотите рисковать? Тогда этот метод не для вас, поищите другой.

В папке с программой создайте текстовый документ. В него запишите прокси-сервер. Назвать документ можно как душе угодно, но лучше всего назвать "Proxy.txt", чтобы не запутаться впоследствии.

Создание списка портов

1. Зайдите в программу "Powerful Generator", выберите "pass или uin лист".
2. Выберите вкладку "Лист uin’ов"
3. Выберите “Диапазон ” и в опции диапазона уинов выберите диапазон от 1 до 9999.
4. Выберите путь для сохранения файла, назовите его "Ports.txt".
5. Нажмите создать.

Создание списка вида "server:port"

1. Зайдите в программу "Powerful Generator", выберите "uin;pass лист".
2. Выберите вкладку "параметры уинов", затем опцию "лист уинов".
3. Укажите путь к "Proxy.txt".
4. Выберите вкладку "параметры паролей", затем опцию "лист паролей".
5. В опциях листа паролей укажите путь к "Ports.txt"
6. Выберите опцию "Делать для каждого уина все пароли, содержащиеся в листе".
7. Выберите вкладку "запись листа".
8. В поле "разделять знаком" напишите ":" вместо ";" (Поскольку прокси с портами пишутся именно через ":").
9. Выберите путь для сохранения файла, назовите его "Servers.txt".
10. Нажмите создать.

Итак, у вас есть текстовый документ в котором содержится десять тысяч прокси-серверов с различными портами (от 1 до 9999). Теперь необходимо определить, какой из них работоспособен. Как же это сделать? Элементарно, пройдите по ссылке http://www.onlinechecker.freeproxy.ru/ и скопируйте весь список из "Servers.txt" в окошко "Check Proxy Online". Нажмите "Check proxy!" Когда сервис завершит работу, он выдаст работающий сервер из вашего списка.
Полученный прокси-сервер можно использовать для различных целей.

Видео по теме

Прокси-серверы чаще всего используются для скрытия тех или иных данных о себе от того, для кого они могут быть доступны. Для просмотра параметров анонимности таких ресурсов имеются специальные сайты.

Вам понадобится

  • - доступ в интернет.

Инструкция

Для того чтобы воспользоваться функцией просмотра сайтов под прокси-сервером, воспользуйтесь самым простым методом – сайтом-анонимайзером. Для этого предварительно включите соответствующую функцию в вашем браузере, если это не было сделано ранее.

Просто используйте поиск по интернету таких сайтов и откройте один из понравившихся. Плюсов у данного метода много – не требуется установка дополнительного программного обеспечения, не нужно выполнять долгие операции по сбору и отсеиванию информации о прокси-серверах и так далее. Недостатком здесь является ограниченная функциональность.

Используйте специальные программы для выхода в сеть под адресом прокси-сервера. Такие программы обычно выполняют поиск доступных ресурсов, затем подбирают среди имеющихся оптимальные варианты, после чего выполняется отсеивание результатов и выбор одного из них. Данная процедура может занять несколько часов, но в данном случае у вас намного больше возможностей, в отличие от быстрого способа.

В случае если вы хотите просмотреть название прокси-сервера, под которым вы выходите в интернет, откройте в вашем компьютере меню «Подключение» в свойствах используемого вами обозревателя, после чего просмотрите информацию в пункте «Настройка LAN».

Если вы хотите проверить надежность используемого вами прокси-сервера, воспользуйтесь для этого специальными сайтами, например, на ресурсе http://privacy.net/analyze-your-internet-connection/, после анализа ваших данных сайт выдаст вам имеющуюся у него информацию о вас и вашем компьютере, которая может быть доступна и другим людям в сети.

Также вы можете использовать аналогичные сервисы, например, http://www.stilllistener.addr.com/checkpoint1/index.shtml. Если же в их меню вы найдете свой реальный адрес, значит выбранный вам прокси ненадежен.

Видео по теме

Полезный совет

Не делайте ничего противозаконного под прокси в интернете, так или иначе ваш реальный адрес узнать будет возможно даже при полной анонимности.

Прокси-сервером именуют промежуточный сервер, служащий для доставки запроса пользователя к конечному серверу. Proxy-сервер обычно используется для увеличения скорости работы в сети или ее анонимизации.

Инструкция

Убедитесь в том, что понятна существующих типов прокси-серверов:- HTTP прокси - наиболее распространенный тип сервера, совместимый со всеми браузерами и поддерживающий функциональность веб-приложений;- Socks прокси, подразделяющийся по версиям протокола на Socks5 и Socks4, - задуманные для поддержки всех протоколов UDP и TCP/IP, но не совместимые с некоторыми интернет-приложениями (в основном используются IRC-клиентами и веб-пейджерами);- CGI прокси - представляют из себя веб-ресурс и работают только с браузерными программами;- FTP прокси - применяется в корпоративных сетях с ограничением доступа в интернет брандмауэром.

Удостоверьтесь в том, что ясна разница в возможном использовании этих типов прокси-серверов в соответствии с их особенностями:- прозрачный, или transparent, - конечный сервер запроса может видеть используемый прокси и IP-адрес компьютера;- искажающий - конечный сервер получает фиктивный, искаженный адрес;- анонимайзер - обеспечивает безопасный серфинг.