Разбираем hdd. Как демонтировать тормозной диск

С некоторыми теоретическими данными о том, как там все устроено. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать. И вот, разбирая домашний чулан, попался мне в руки старый жесткий диск (квантум, на два гигабайта, может быть даже еще рабочий), и осенила меня мысль, что непременно надо его разобрать и посмотреть что там внутри. Ну и не будем с этим тянуть.

Первым делом откручиваем электронику (которая, видимо, для лучшего охлаждения, разместилась на отдельной плате снаружи) и разбираем корпус, собранный с помощью винтиков из двух половинок с герметизирующей прокладкой между ними. Внутри все такое чистенькое-аккуратненькое оказалось, не иначе в специальном чистом цехе собиралось.




Видим два диска на общем шпинделе, на которые пишется информация (собственно, сами жесткие диски), и подвижный механизм для считывания. Посмотрим, как устроено читающее устройство. Все оказалось потрясающе просто (и гениально). Честно говоря, ожидал увидеть что-то вроде маленького моторчика - шагового двигателя, а оказалось еще оригинальнее. Коромысло на подшипнике. С одной стороны - считывающие головки - 4 штуки, по одной на каждую сторону из двух дисков, от головок идет по тонкому проводу, то есть считываются каждой головкой последовательность бит. С другой стороны - отклоняющее утройство в виде двух сильных постоянных магнитов и медного контура (индуктивная катушка) на коромысле. При подаче тока на катушку, коромысло отклоняется в нужную сторону, обеспечивая доступ головкам к любой дорожке диска.



Осталось посмотреть, что крутит сами диски. Моторчиками, конечно, нас не удивишь - всякое видали, но все равно любопытно. Тут возникла первая сложность - прикручены диски болтиками, требующими специального ключа в виде звездочки, причем очень маленького размера. Ну, ломать не строить. Возьмем, да высверлим.



Ага, вот и моторчик. Однако и тут некоторые любопытные детали обнаружились. Что здесь назвать ротором, а что - статором сразу и не сообразишь. Ось крепится неподвижно на корпус, к ней - на пластмассовом сердечнике набор электромагнитных катушек. Судя по количеству - 9 штук - и по количеству подходящих электрических контактов - 4 штуки, включаются они по-очереди тройками, управляясь электроникой извне. А "корпус" с постоянным магнитом в виде тонкого колечка вращается вокруг. К нему жестко приделаны круглые пластины носителя. Таким образом, отпадает необходимость в каких-либо щетках или других трущихся контактах, что обеспечивает долговечность работы. Снимаю шляпу!



Ну, вроде дальше детализировать уже не нужно. Смотрим, что нам осталось в сухом остатке от чуда техники конца прошлого века. Несколько железяк на выброс (не в металлолом же их копить?), пара хороших подшипников, горсть мелких болтиков, два блестящих диска - ребенку в игрушки и пара суперсильных магнитов, которые займут свое почетное место на холодильнике. Ну и полностью удовлетворенное любопытство.


Если ваш жесткий диск вышел из строя, вы можете разобрать его на детали. Но подобная процедура требует определенных навыков. Чтобы грамотно разобрать винчестер, важно знать несколько полезных правил.

Если вы хотите отремонтировать жесткий диск, то знайте, что его нельзя вскрывать в домашних условиях. Во время сборки винчестера внутри коробки специально создают вакуум, благодаря которому устройство может работать длительное время. Если вы вытяните жесткий диск, он придет в негодность после нескольких секунд нахождения на воздухе. Поэтому разбирать устройство можно только в том случае, если вы полностью уверены в его неисправности. Прежде чем снять винчестер, выключите компьютер и вытяните провод из розетки. Если вы используете стационарный компьютер, снимите боковые панели с системного блока. На задней части крышки находится шесть болтов. Открутите их, чтобы вытащить винчестер без лишних препятствий. Отсоедините все провода и шлейфы, которые подключены к винчестеру. Делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить провода. После этого вы можете приступить к откручиванию крепежных болтиков жесткого диска. Если вы хотите снять винчестер, который находится в ноутбуке, сперва полностью отключите его от питания, закройте крышку и переверните. Вытащите из компьютера батарею. На корпусе ноутбука находится специальная защелка. Одной рукой захватите ее, а второй надавите на заднюю панель компьютера снизу вверх. Действуйте осторожно – чтобы ничего не сломалось, приложите равномерные усилия. Затем крышка поддастся – и вы сможете снять ее с корпуса.


На некоторых устройствах маркировка отсутствует. Если ее нет – придется поочередно открывать все крышки на задней панели. Винчестер расположен под черной пленкой. На штекере его кабеля находится выступ. Отсоедините кабель от разъема. Затем снимите закрепляющие винты. На корпусе винчестера находится выступ – потяните за него и осторожно извлеките устройство. Приготовьте коробку для маленьких деталей, винчестер, набор тонких отверток и нож. Протрите рабочую поверхность от пыли сухой чистой тряпкой. Снимите материнскую плату, на которой размещены резисторы, транзисторы, маленькие схемы и т.д. Выкрутите три главных винта и аккуратно снимите ее. Под платой расположена крышка винчестера со всеми деталями.


Открутите семь винтов и снимите крышку. Затем снимите блок с магнитными головками. Для этого открутите два винта с двух сторон винчестера. Еще один винт расположен по центру – открутите и его. Будьте осторожны – записывающие головки имеют мощные магниты, поэтому вы рискуете прищемить себе пальцы. После этого открутите четыре винта и снимите диски с двигателя.


Основу двигателя держат три винта. Открутите их. Внутри двигателя размещены катушки. Они вращаются благодаря вклеенному магниту. Осторожно извлеките из крепления все катушки и магнит. После этого у вас останется пустой винт. На этом процедура разборки подходит к концу.


Теперь вы знаете, как разобрать винчестер на мелкие детали. Старайтесь действовать неспешно и осторожно – тогда вы ничего не повредите и извлечете необходимые элементы в целости и сохранности.

Разборка внешнего жесткого диска, процесс в большинстве случаев не сложный и быстрый. Но как оказалось, так бывает не со всеми дисками. Попав мне в руки внешний жесткий диск HP pd500a все было чуть сложнее. Диск после падения не хотел определятся через USB – порт и достать ничего нельзя было. Приняв решение разобрать и попробовать прямое подключение к компьютеру через SATA – кабель, для извлечения хоть каких то файлов.

В большинстве дисков достаточно просто вытянуть верхнюю часть и мы добирались до самого жесткого диска. В данном случае было ни все так просто. После нескольких попыток, корпус не поддавался и для того, что бы ничего не сломать я поискал информацию, как разобрать внешний жёсткий диск в интернете, но кроме инструкции по подключению к компьютеру, ничего больше не нашёл. Поэтому, решил написать небольшое руководство, возможно кому то оно пригодится. Забегая на перёд, хочу сказать что на жестком диске нету возможности подключения стандартного SATA , USB впаян на саму плату.

Сразу было понятно что корпус держится на пластиковых защелках. Взяв медиатор для разборки, я начал искать где зацепиться что бы отсоединить корпус.

Разборка кармана внешнего жёсткого диска HP

На первый взгляд простой и удобный корпус на котором нет ничего лишнего.

Как я уже говорил, не увидев никакой крышки или детали которая бы просто и без усилий снималась, я начал искать где зацепится медиаторам. Покрутив несколько минут в руках, я увидел слегка заметные два отверстия на верхней части корпуса.

Место откуда будем начинать найдено. Взяв в руки медиатор (можно воспользоваться простой пластиковой карточкой, но не используйте отверток и остальных металлических предметов, а то повредите корпус ), пробуем отсоединить крепления.

Поддев и пройдя по всей длине верхней части корпуса, крышка должна слегка приподняться.

Закончив с верхней частью похожим способом походим медиатором по обеим сторонам корпуса, нашего внешнего жёсткого диска. В некоторых местах возможно нужно приложить усилия, но не перестарайтесь что бы не сломать пластиковые защелки.

Сняв верхнюю часть крышки остается только извлечь сам жёсткий диск с корпуса и поснимать резиновые подставки, которые служат для того, что бы диск не создавал лишнего шума при работе.

Для того, что бы достать HDD, просто подымаем его вверх. Никаких креплений больше нету, так что может смело его доставать.

Вот так, он должен выглядеть в разобранном виде. На верхней части корпуса, которая на скриншоте справа, Вы можете увидеть девять защелок которые так крепко держали наш корпус.

Как я говорил ранее, что USB – порт впаян на саму плату, а стандартного SATA нет.

Как Вы поняли подключить диск и проверить его не удалось, поэтому, пришлось отправить его на сервис. Также, хочу сказать, что не стоит без надобности разбирать Ваш внешний жесткий диск от компании. В любом случае, даже если Вы сделаете все аккуратно, после разборки могут появиться небольшие щели и маленькие царапины на самом корпусе.

Вот такое вышло не большое руководство по разборке внешних жестких дисков от фирмы HP. Если что-то не получилось, оставляйте комментарии, попытаюсь вам помочь. Так же не забывайте подписываться на RSS или по Email, чтобы следить за обновлениями на .

Разборка внешнего жёсткого диска HP pd500a

Автотранспортное средство значительно упростило нашу жизнь. С его помощью можно транспортировать различный груз, переезжать с места на место и многое другое. При эксплуатации автомобиля особого внимания стоит уделить его безопасности. В первую очередь это касается тормозов. На протяжении длительной эксплуатации автомобиля тормозные диски могут износиться, что негативно повлияет на их эффективность работы. В таких случаях необходимо провести замену этих деталей и восстановить их функциональную возможность.

Подготовительные работы

Для того чтобы снять диск тормозной trialli ваз 2107 , необходимо сначала демонтировать колесо и суппорт. Для начала нужно сорвать колесные гайки, после чего передок автомобиля поднять с помощью домкрата. Чтобы обеспечить надежную фиксацию автомобиля и тем самым предотвратить его скачивание, под задние колеса стоит подложить башмаки или кирпичи. После того как гайки будут откручены, можно легко снять колесо. При этом откроется доступ к суппорту.

Если нет потребности в смене рабочего цилиндра суппорта, то при демонтаже его можно не отсоединять от тормозных шлангов. Для того чтобы снять суппорт, необходимо открутить болты. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы облегчить вывинчивание болтов, можно воспользоваться специальной смазывающей жидкостью. После того как болты будут выкручены, суппорт необходимо положить так, чтобы тормозные шланги не заламывались. Если в процессе работы возникла потребность в замене цилиндров, то шланги отсоединяются от суппорта.

Демонтаж тормозного диска

Чтобы демонтировать тормозной диск, нужно для начала сорвать на ступице две шпильки. Для этого понадобится головку на 10. Откручивать шпильки нужно очень аккуратно. Скорее всего, они будут идти туго. Чрезмерное прилаживание грубой силы может привести к деформации граней. В результате этого шпилька будет непригодна к использованию. После того как шпильки будут извлечены, необходимо снять промежуточную пластину.

Теперь можно приступать к непосредственному демонтажу тормозного диска. Профессионалы для этого используют специальный съемник. В домашних условиях можно обойтись и без него. Чтобы облегчить процесс демонтажа диска, место его стыка со ступицей нужно обработать щеткой по металлу или металлической отверткой. Диск нужно снимать аккуратными ударами молотка по всему периметру. Не нужно со всей силы бить по одной стороне в надежде, что диск сейчас слетит.

Когда с жестким диском появляются какие-то проблемы аппаратного характера, при наличии должного опыта есть смысл осмотреть устройство самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Также к самостоятельной разборке дисков прибегают те люди, кто только хочет получить знания, связанные со сборкой и общим видом изнутри. Обычно для такой цели используются нерабочие или ненужные HDD.

Сперва хочется предупредить новичков, желающих попробовать починить жесткий диск самостоятельно при возникновении каких-либо проблем, например, стука под крышкой. Неправильные и неаккуратные действия могут с легкостью вывести накопитель из строя и привести к бесповоротной поломке и утрате всех хранящихся на нем данных. Поэтому не стоит идти на риск, желая сэкономить на услугах профессионалов. По возможности, сделайте резервные копии всей важной информации.

Не допускайте попадания мусора на пластину винчестера. Даже небольшая пылинка имеет размер, превышающий высоту полета головки диска. Оказавшиеся на пластине пыль, волосы, отпечатки пальцев или другие препятствия для движения считывающей головки, могут вывести устройство из строя, а ваши данные будут утеряны без возможности восстановления. Производите разбор в чистой и стерильной обстановке, в специальных перчатках.

Стандартный жесткий диск от компьютера или ноутбука выглядит так:

Задняя часть, как правило, представляет собой обратную часть контроллера, который держится на винтах «звездочка». Эти же винты есть и на передней части корпуса. В некоторых случаях дополнительный винт может скрываться под заводской наклейкой, поэтому, открутив видимые винты, открывайте крышку очень плавно, без резких движений.

Под крышкой будут находиться те составляющие жесткого диска, которые и отвечают за запись и считывание данных: головка и сами дисковые пластины.

В зависимости от объема устройства и его ценовой категории, дисков и головок может быть несколько: от одной до четырех. Каждая такая пластина надета на шпиндель двигателя, располагается по принципу «этажности» и отделена от другой пластины втулкой и переборкой. Головок может быть в два раза больше, чем дисков, поскольку у каждой пластины обе стороны предназначены для записи и чтения.

Диски крутятся за счет работы двигателя, которым управляет контроллер через шлейф. Принцип работы головки прост: она вращается вдоль диска, не касаясь его, и считывает намагниченные области. Соответственно, все взаимодействие этих частей диска основывается на принципе электромагнита.

У головки сзади есть катушка, куда и поступает ток. Эта катушка находится посередине двух постоянных магнитов. Сила электрического тока влияет на напряженность электромагнитного поля, в результате чего штанга выбирает тот или иной угол наклона. Такая конструкция зависит от отдельного контроллера.

На контроллере располагаются следующие элементы:


В этой статье мы рассказали, как разобрать жесткий диск, и из каких частей он состоит. Эта информация поможет разобраться в принципе работы HDD, а также возможных проблемах, возникающих во время работы устройства. Еще раз напоминаем, что информация носит ознакомительный характер и показывает, как разбирать непригодный для использования накопитель. Если ваш диск нормально функционирует, то осуществлять разбор самостоятельно нельзя - велик риск вывести его из строя.