26

Re: Полный привод Stavic

4Н это же не понижайка, это полный привод. Может Вы имели в виду 4L? А на полном приводе по мокрому льду едет так, как позволяет резина. В данном случае, по моему мнению она важнее. А в каких условиях мокрый лед? Дорога, замерзший водоем, проселочная дорога?

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

27

Re: Полный привод Stavic

Изучил работу системы part-time и сделал для себя такой вывод: 4L -для того чтобы выбраться из сугроба, предолеть лёгкое бездорожье стараясь не сильно вертеть при этом рулём (возникают сильные нагрузки в трансмиссии-нет межосевого дифференциала). Пользоваться системой 4H вообще не собираюсь. Мне кажется что летать по льду с 4Н неразумно,вполне хватит ESP. А в заносе заднеприводная машина ведёт себя намного предсказуемее, чем переднеприводная. Да и об опасности заноса задний привод информирует водителя намного раньше переднего. Кстати, Мерседес и БМВ переднеприводных не выпускают.

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

28

Re: Полный привод Stavic

7882 пишет:

Кстати, Мерседес и БМВ переднеприводных не выпускают.

Выпускают. Например, новый BMW X1 получит передний привод. Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz GLA, есть еще по автомобилю в A и B классе у Мерседеса с передним приводом.

29

Re: Полный привод Stavic

Значит мои сведения устарели.Ну что-же, погорячился, был не прав...Но в теме о Ставике меня всё-таки очень сильно интересует эта кнопка -4Н. Одни люди пишут что включать можно на весь день, другие - нельзя. Одни пишут что это хорошо, другие говорят что с этой штукой в заносе машинен становится вообще неуправляемой. На многих сайтах информирующих о принципах работы part-time пишут что неумелое использование этой системы ведёт к быстрой поломке механизмов трансмиссии. Вот я и хочу знать что делать можно, а чего - нельзя, как правильно её использовать. Участники форума на этот вопрос уже отвечали, но хочется знать больше. Проинформирован - значит вооружён.Пытался найти в инете кинематическую схему - не нашёл, разговаривал с хозяевами кроссов - те вообще ни хрена не знают.

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.png

30

Re: Полный привод Stavic

Изучил работу системы part-time и сделал для себя такой вывод: 4L -для того чтобы выбраться из сугроба, предолеть лёгкое бездорожье стараясь не сильно вертеть при этом рулём (возникают сильные нагрузки в трансмиссии-нет межосевого дифференциала). Пользоваться системой 4H вообще не собираюсь. Мне кажется что летать по льду с 4Н неразумно,вполне хватит ESP. А в заносе заднеприводная машина ведёт себя намного предсказуемее, чем переднеприводная. Да и об опасности заноса задний привод информирует водителя намного раньше переднего. Кстати, Мерседес и БМВ переднеприводных не выпускают.

как бы сказать, чтобы не обидеть :-)   ..... ну все не так. Никакое есп не заменит нормального полного привода 50-50. Даже ущербного парт-тайма. Заднеприводная по льду просто не едет, тут даже обсуждать нечего.

31

Re: Полный привод Stavic

sergey msk пишет:

Заднеприводная по льду просто не едет, тут даже обсуждать нечего

Ну не преувеличивайте, едет все, главное, что бы резина соответствовала.

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

32

Re: Полный привод Stavic

понятие едет, у всех разное. Я ни одного человека не встречал, кто с полного на задний бы вернулся. Есть банальные истины - любой полный привод лучше недопривода, авд лучше партайма, дизель лучше бензина, автомат лучше механики и тд. Статистика авто на наших дорогах это хорошо показывает.

что за чудо резина, на которой задний недопривод как субара поедет?

33

Re: Полный привод Stavic

sergey msk пишет:

понятие едет, у всех разное.

  Вот это истина. Все остальное , описанное в Вашем посте - субъективно. Вы забыли еще добавить шипованую - не шипованую резину. Тогда бы это был практически исчерпывающий список вечных тем для срача , простите за мой французский, в интернете. ag
Да я и не сравнивал задний привод с субару. Я просто написал, что с нормальной зимней резиной можно нормально ездить и с задним приводом. У меня Актион спорт. Пока не скрали из гаража зимнюю резину, по городу, а это 90% времени передвижения за рулем, я полный и не включал. Ну разве что в сугробе запарковаться. ну поскольку есть возможность у автомобиля это сделать.
Вот что я имел в виду , говоря, что все нормально едет.

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

34

Re: Полный привод Stavic

bam66 пишет:

У меня Актион спорт.

Вы сравниваете несравнимое. Здесь важны "мелочи" колесная база, развесовка и т.п. У меня приятель на Пилоте катается, то же не мог понять зачем я полный на Старексе включаю, пока не поездил. А на Грандах и мешки назад и резину лучшую, да из Финляндии, и мост волшебный задний - не едет.
Из прошлого.
Инструктор по вождению: Если заносит задний привод - руль в сторону заноса. Если передний - наоборот.
Курсант: А если полный привод заносит?
Инструктор: Тут молиться надо. ab

35

Re: Полный привод Stavic

Да я и не сравнивал задний привод с субару. Я просто написал, что с нормальной зимней резиной можно нормально ездить и с задним приводом.

весь советский союз ездил на заднем приводе, причем на всесезонке. У избранных снежинка бывала. Шипованные только по телеку видели. Правда тогда, можно было 70-90 км от москвы проехать, по калужке например, и на встречу ни одной машины не встретить, а мкад мы не снимая лыж переходили.

36 (2013-10-26 12:59:11 отредактировано bam66)

Re: Полный привод Stavic

alexdoc пишет:

Вы сравниваете несравнимое

Ну как же не сравнимое. Актион спорт - это пикап, у меня без кунга, основной привод задний, полный - парт тайм. Так что у пустого нагрузка у него на заднюю ось даже меньше, чем у Старекса.

sergey msk пишет:

весь советский союз ездил на заднем приводе, причем на всесезонке. У избранных снежинка бывала. Шипованные только по телеку видели. Правда тогда, можно было 70-90 км от москвы проехать, по калужке например, и на встречу ни одной машины не встретить, а мкад мы не снимая лыж переходили.

С этим я не только спорить не буду, но и абсолютно во всем согласен, счастливые времена.

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

37

Re: Полный привод Stavic

Вернемся к нашим, так сказать...
Как включается передний привод? Опять вакуумом? Как надежность системы?

38

Re: Полный привод Stavic

Скорее всего да. А надежность вполне себе надежная ab . На кайронах и иже с ними сделано по аналогии с тормозами у камаза.  То есть вакуум в системе создается для ВЫКЛЮЧЕНИЯ полного привода и если рвется вакуумный  шланг, что вполне возможно на бездорожье, без полного приводе Вы не останетесь. Я думаю производители не будут менять хорошо зарекомендовавшую себя систему.

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

39 (2014-09-15 23:10:55 отредактировано niarbagem)

Re: Полный привод Stavic

Добавлю ещё 5 копеек в копилку, как бывший пользователь TOD 4WD (Ford Escape II (рейсталинг)) и переднеприводного Mitsubishi Outlander I. TOD (как на первом Родиус) крайне удобен зимой на скользкой дороге, но сильно зависим от схемы реализации (на какой муфте и как сделан), в доресталинговом форде муфта была многодисковая с гидравлическим и электромагнитым актуатором (не смог русскоязычного слова подобрать  ab  ) т.е. при пробуксовке за счет хитрой турбинки поджимались диски и часть момента передавалась назад, если нужно "жестко" - то кнопкой включался электромагтнит блокировавший муфту. Было много рекламаций о том что при выезде с бездорожья забывали отключать кнопку, т.е. муфта оставалась блокирована "а-ля парт-тайм" и на асфальте при маневрировании (поворотах) сильно увеличивалась нагрузка на муфту и "раздатку" (роль которой выполнял угловой редуктор). На моем форде уже кнопку убрали и оставили только электромагнитный актуатор, электромагнит подтягивал шарики в корпусе муфты (кто-то в образовательных целя резал новую муфту которую расперло этими шариками, так что треснул корпус), в итоге диски сжимались с определнной степенью, вплоть до передачи 100 % момента назад (при полной пробуксовке передних колес).
По эксплуатации - мне очень понравилась реализация TOD - во-первых совершенно незаметное подключение/отключение задней оси, что на скользкой дороге не влияло резко на управляемость + меньше телодвижений для уверенного старта на только выпашем снеге. Не понравилось  - возможный перегрев муфты (у меня правда ни разу не было), при повреждении кольца АБС (такое было - просто лопнуло на ровном месте) полного привода как и АБС - нет, нарузка на угловой редуктор постоянная, даже когда едешь по прямой, по асфальту - все время он в работе, в итоге - менял редуктор, мало того что он недешев, так ешё и менять крайне не просто (нужно было снимать выпускной коллектор + знать что нужно менять сальники в сочленении его с АКПП и т.д.).
Был случай когда в гололед ехал за лифтованым УАЗ. я проехал лед даже не заметил, на УАЗе водителю пришлось остановится включить ПП + выйти включить хабы.
На Ставике реализация схожа с Мазда БТ-50 2014 года, пневматическое подключение и хабы постоянно вращаются, что ведет к их повышенному износу (что есть минус), зато нет боязни перегреть муфу и засесть окончательно (на форде был случай когда чуть под горку по снегу пытался развернуться, понял что в горку уже по снегу никак, осталось по утоптанной пешеходами тропинке вниз без остановок метров 50, думал останусь там до весны, но пролез). Т.е. с парт-тайм нужно будет чаще включать голову, думая когда включать 4H и не забывать выключать когда не нужен. Опять же плюс в том что можно включать/выключать в движении.
В будущем ездить, сравню для себя что и как.

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

40 (2014-09-16 00:50:23 отредактировано Petr.Kamnev)

Re: Полный привод Stavic

alexdoc пишет:
bam66 пишет:

У меня Актион спорт.

Вы сравниваете несравнимое. Здесь важны "мелочи" колесная база, развесовка и т.п. У меня приятель на Пилоте катается, то же не мог понять зачем я полный на Старексе включаю, пока не поездил. А на Грандах и мешки назад и резину лучшую, да из Финляндии, и мост волшебный задний - не едет.
Из прошлого.
Инструктор по вождению: Если заносит задний привод - руль в сторону заноса. Если передний - наоборот.
Курсант: А если полный привод заносит?
Инструктор: Тут молиться надо. ab

на полном нужно делать тоже, что и на заднем, но третий мах не ловится, это уже капец (из опыта автоспорта на эволюшене 6)
ловите машину при первом махе, не крутите резко руль, все нужно делать плавно, но с нужным углом поворота руля, если пошел второй мах не надо паниковать, надо сделать тоже, что и при первом, но угол поворота меньше. Если словили третий, то тут по ситуации, если во во встречку то выруливайте, если в поле то едте дальше, там остановитесь. Главное не тормозить!!!

до Ставика SUVы в обратной хронологии INFINITI FX45 2007 INFINITI QX56 2007 BMW X5 2008 Honda CRV 2001

41

Re: Полный привод Stavic

может че то пропустил, но по теме. Если я 4вд включу без понижайка/блокировки на ставике на всю зиму, что будет? на qx56 был режим "авто" там передок сам подключался, на нем и ездил всю зиму, на ставике как ездить?

до Ставика SUVы в обратной хронологии INFINITI FX45 2007 INFINITI QX56 2007 BMW X5 2008 Honda CRV 2001

42

Re: Полный привод Stavic

Petr.Kamnev пишет:

может че то пропустил, но по теме. Если я 4вд включу без понижайка/блокировки на ставике на всю зиму, что будет? на qx56 был режим "авто" там передок сам подключался, на нем и ездил всю зиму, на ставике как ездить?

Да-а, тут типа все пропустил...  :-)  У Ставика нет режима "Авто". У Родиуса бывал. Есть только голимый Пат-тайм, т.е. полный привод без межосевого дифференциала, который (ну или муфта в его роли) и дает возможность режима Авто. Понижающий ряд блокировок не добавляет, просто момент больший на колеса передает. Ездить на полном приводе Ставика можно, грубо говоря, по прямой. Поворачивать только на скользких или сыпучих покрытиях. Применять его стОит на заснеженных или обледенелых дорогах. ЕСП выключать не стОит.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.

43 (2014-09-16 11:33:21 отредактировано bam66)

Re: Полный привод Stavic

niarbagem пишет:

На Ставике реализация схожа с Мазда БТ-50 2014 года, пневматическое подключение и хабы постоянно вращаются, что ведет к их повышенному износу

А разве не хабы подключаются при нажатии кнопки подключения полного привода?По-моему как раз они. Так что хабы постоянно не вращаются. Кажется на соседнем форуме, который автоклубссангёнг, была когда-то большая тема про хабы с фотографиями, разборкой и тд. А может на форуме по Роуд партнеру? Не помню. Да, скорее всего на последнем, т. к. там подключение реализовано наоборот. Т.е. хабы подключаются вакуумом и при разрыве трубки передок отключался и вы в грязи оставались с моноприводом. И там народ активно ставил механические хабы. Точно. Так что хабы у нас постоянно не вращаются.

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

44

Re: Полный привод Stavic

bam66 пишет:

А разве не хабы подключаются при нажатии кнопки подключения полного привода?По-моему как раз они. Так что хабы постоянно не вращаются. Кажется на соседнем форуме, который автоклубссангёнг, была когда-то большая тема про хабы с фотографиями, разборкой и тд. А может на форуме по Роуд партнеру? Не помню. Да, скорее всего на последнем, т. к. там подключение реализовано наоборот. Т.е. хабы подключаются вакуумом и при разрыве трубки передок отключался и вы в грязи оставались с моноприводом. И там народ активно ставил механические хабы. Точно. Так что хабы у нас постоянно не вращаются.

Так как- вращаются или нет?

Stavic Luxury, 2.0 АТ,  4WD, сине-серый.

45 (2014-09-17 10:26:27 отредактировано bam66)

Re: Полный привод Stavic

Скиф пишет:
bam66 пишет:

А разве не хабы подключаются при нажатии кнопки подключения полного привода?По-моему как раз они. Так что хабы постоянно не вращаются. Кажется на соседнем форуме, который автоклубссангёнг, была когда-то большая тема про хабы с фотографиями, разборкой и тд. А может на форуме по Роуд партнеру? Не помню. Да, скорее всего на последнем, т. к. там подключение реализовано наоборот. Т.е. хабы подключаются вакуумом и при разрыве трубки передок отключался и вы в грязи оставались с моноприводом. И там народ активно ставил механические хабы. Точно. Так что хабы у нас постоянно не вращаются.

Так как- вращаются или нет?

Поскольку хаб или муфта свободного хода переднего, подключаемого, моста располагается на вращающихся частях ходовой части автомобиля, то разумеется вращается , причем постоянно. НО. в выключенном состоянии его части, расположенные на колесах и на полуосях вращаются независимо друг от друга. Соответственно износа шестерни зацепления не происходит.  Я это имел ввиду. Я так понимаю, что у нас при включении полного привода, в раздаточной коробке происходит подключение привода переднего моста (простите за неуклюжесть фразы) и одновременно подключение хабов. Тогда они вращаются целиком. При отключении переднего моста, часть хабов, расположенных в колесах вращаются вместе с ними, это понятно, а часть, расположенная на полуосях не вращаются. Уф-ф-ф!

"Зачем этот долгий, мучительный процесс?"- подумал он и вылил пиво в унитаз.

46 (2014-09-18 12:18:34 отредактировано niarbagem)

Re: Полный привод Stavic

bam66 пишет:
niarbagem пишет:

На Ставике реализация схожа с Мазда БТ-50 2014 года, пневматическое подключение и хабы постоянно вращаются, что ведет к их повышенному износу

А разве не хабы подключаются при нажатии кнопки подключения полного привода?По-моему как раз они. Так что хабы постоянно не вращаются. Кажется на соседнем форуме, который автоклубссангёнг, была когда-то большая тема про хабы с фотографиями, разборкой и тд. А может на форуме по Роуд партнеру? Не помню. Да, скорее всего на последнем, т. к. там подключение реализовано наоборот. Т.е. хабы подключаются вакуумом и при разрыве трубки передок отключался и вы в грязи оставались с моноприводом. И там народ активно ставил механические хабы. Точно. Так что хабы у нас постоянно не вращаются.

Не совсем точно выразился, вращаются полуоси + кардан передний, а хабы подключаются при включении кнопки, прошу прощения если кого то ввел в заблужение )
Хотя в предыдущем сообщении более логично расписали...

SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014

47

Re: Полный привод Stavic

Вчера проехал около 100 км. на полном приводе по песчаным дорогам-просекам в Тверской области. На скорости 70-80 км.ч. машина замечательно входила в плавные повороты. Однако при довольно резком повороте на 90 градусов на скорости ок. 15 км.ч. (вернее, при выходе из поворота на прямую) машина отказалась разгоняться. Из коробки и передней оси раздался рев, но машина не ускорялась. В мануале примерно такое предупреждение есть, но, все равно, было не приятно.

48

Re: Полный привод Stavic

санчес пишет:

Вчера проехал около 100 км. на полном приводе по песчаным дорогам-просекам в Тверской области. На скорости 70-80 км.ч. машина замечательно входила в плавные повороты. Однако при довольно резком повороте на 90 градусов на скорости ок. 15 км.ч. (вернее, при выходе из поворота на прямую) машина отказалась разгоняться. Из коробки и передней оси раздался рев, но машина не ускорялась. В мануале примерно такое предупреждение есть, но, все равно, было не приятно.

Неужели без полного привода все 100 км. было никак?
Это приличная нагрузка на трансмиссию.

Stavic Luxury 2014, серебро, чип, webasto с системой
I-ROOT GSM W

49

Re: Полный привод Stavic

Можно было проехать и участками, но для этого пришлось бы периодически останавливаться и переключаться, что утомляет.
Кроме того, я брал машину с полным приводом для того, чтобы его использовать, а не переживать о нагрузках на трансмиссию.
Кроме того, в мануале не указаны ограничения по расстоянию на полном приводе. ИМХО.
А на самом деле дорога была песчаная, во-время и после сильного дождя, с большим количеством глубоких луж и колей, с резкими колебаниями по высоте. На полном приводе ехать было безопасней ab

50

Re: Полный привод Stavic

Dizelist пишет:

Неужели без полного привода все 100 км. было никак?
Это приличная нагрузка на трансмиссию.

Нагрузка на трансмиссию - это по "дерьму" на моноприводе ехать. А на полном - по сухому асфальту. Остальное - нормальные режимы работы.

SY Rodius Platinum 2012 г. 2,0 л  чип 200л.с. 450Нм  11-3=8 мест Корея  ...  второй уже, до этого был Platinum+ 2,7 л  180 л.с.