Тема: Отказал вентилятор передней печки.
Вчера ни с того ни с сего отказала передняя печка, а если точнее- не стал работать мотор обдува. Проверил цепь- все нормально, предохранители целы, + на мотор приходит, но он не работает. Грешил на переключатель оборотов ( у меня не климат-контроль)- иногда было, что при переключении ни 4-ку не было хорошего контакта и двигатель переставал работать. Разобрал блок управления - нашел свой трабл. Подплавилась от температуры одна из защелок корпуса, где поворачивается контактная шайба- из-за этого ручка регулятора имела небольшой осевой люфт и , соответственно, в некоторых положениях был плохой контакт. Нагрел подплавленную защелку и придал ей первоначальное состояние, корпус стал защелкиваться плотно, люфт исчез. Заодно поменял лампочки в блоке на светодиоды. Тем не менее манипуляции с блоком двигатель не завели. Проверил напряжение уже непосредственно на разъеме двигателя- 12В есть.
Стало понятно, что причина непосредственно в двигателе. Снял и разобрал его. Крепится движок 3-мя саморезами под крестовую отвертку- самое сложное открутить дальний саморез, расположенный за двигателем, пришлось так же еще открутить с пола плиту, закрывающую блок управления двигателем- мешает вытащить из воздузовода двигатель с улиткой. Двигатель расположен в пластиковом корпусе. Задняя крышка корпуса на защелках- снимаем ее, откручиваем улитку и двигатель освобожден. Сам двигатель вполне ремонтопригодный- нет никаких заклепок, крышка щеточного аппарата крепится 2-мя болтами, вал фиксируется двумя стопорными кольцами.
Разобрав движок просто обалдел- в щеточном аппарате всякий мусор: прошлогодние листья, кусочки полистирола, перья. Одно перо попало между щеткой и коллектором- поэтому двигатель и перестал работать. Охлаждение двигателя организовано подводом воздуха к щеточному аппарату отдельной гофрированной трубкой 10-15 см в длину. Так понимаю, что воздух подводится из-за борта без всяких решеток или решетки настолько крупные, что в двигатель смог попасть этот мусор. С этим надо что-то делать. Временно поставлю мелкую сеточку на вход воздуха в движок, но это временная мера- надо что-то делать радикальное- походу в воздуховоде от забора с улицы до подвода к движку уже полно дерьма.
Кто-то знает как устроена вся эта система нагрева (охлаждения) воздуха, откуда подается воздух на охлаждение двигателя обдува, может схемка кому-нибудь попадалась или есть готовое решение?