Re: Самоблок НИРФИ в задний мост.

Легнум⇓ пишет:

А разве для самоблоков не специальное масло должно быть?

Я звонил на завод в Нирфи, сказали можно заливать, которое рекомендовано в ваш редуктор заводом.

Ярославль, Ssang Yong Stavic, 2.0 Diesel, AКПП, 4WD 2014 Comfort, тёмно-серый

77

Re: Самоблок НИРФИ в задний мост.

Oxotnik пишет:

Да, не радостные вести. У меня лежит такой дифф. про запас. А резина, наверняка, не шипованная?

Шипованная. Но их не очень много осталось.

78 (2020-08-23 23:40:49 отредактировано ilbo)

Re: Самоблок НИРФИ в задний мост.

Решил отписаться еще раз по НИРФИ. Откатал на нем 10 тыс. Полет нормальный в принципе, если зимой не беспределить в поворотах.

По маслу:
На обкатку залил ТМ5.
Через 1000км залил Castrol "Axle Z Limited Slip 90". Старое сливалось с приличным количеством металлической пыли
Еще через 1000км после заноса в повороте зимой (описано выше) по совету знакомого залил синтетику 75W90. Металлической пыли ощутимо меньше, но есть
Еще через 7000км снова залил синтетику 75W90. Масло было почти чистое.

В дальнейшем планирую лить 75W90 раз в 10 тыс. Посмотрю как вторую зиму отходит. Прошлой зимы в Питере считай не было.

79 (2020-10-05 21:39:34 отредактировано ilbo)

Re: Самоблок НИРФИ в задний мост.

Коллеги, итак моя авантюра с НИРФИ закончилась. Вернул на место штатный диф. Решающим аргументом стали стуки  в дифференциале.  В итоге идея поставить их самоблок мне обошлась примерно в 60 тыс рублей: самоблок; снятие, установка - 2 раза; дифференциальные подшипники - 2 раза; подшипники и сальник хвостовика, распорная втулка - 1 раз.

Что я понял:
Изначально там стоит преднатяг. Тарельчатые шайбы внутри дифа поджимают корпус дифференциала к полуосям. При этом скорее всего изначально даже на новом дифе есть зазор в червяках. Пока преднатяг есть, ударов в дифе при выборе зазора не слышно - шайбы не дают зазору резко меняться. Со временем происходит два параллельных процесса - уходит преднатяг, червяки начинают изнашиваться, увеличивая зазор еще. У меня стало чувствоваться примерно через 6 мес - увеличился удар при переключении с D на R. Через 8 мес удар появился при перегазовке. Через 10 мес я вернул все на место. Пробег за это время составил 13 тысяч километров.

В моем случае стук при переключении с D на R был и до НИРФИ, поэтому я долгое время не придавал этому значения, но как выяснилось, причина изначального стука была в подушке редуктора. Потом причин стало уже две, стук стал очень сильным, пришлось разбираться.

Можно конечно было разобрать самоблок, подложить еще шайбочек, вернуть преднатяг и поездить еще, но вы готовы это делать каждые 10 тыс км? При этом моя машина за это время не видела бездорожья и ездила преимущественно по сухому асфальту! Кроме того, внешний вид червяков говорит о том, что стружка с них будет постоянно попадать в масло и убивать подшипники и главную пару. Подшипники конечно можно поменять, но стоят они недешево - особенно дифференциальные. Главную пару вы просто не купите.

Что больше все расстроило в этой истории - отношение НИРФИ. Их гарантия в 1 год - миф. Они не ответили НИЧЕГО на мои письма. По телефону меня каждый раз кормили завтраками, что вопрос передан начальнику производства, и они ему постоянно напоминают, чтобы он мне ответил письменно.

Изначально одной из причин установки НИРФИ были истории про выбитые пальцы штатного дифа. У меня палец штатного дифа пока в порядке. Со слов моего мастера основная причина износа пальца - педаль в пол с места. Начинается пробуксовка одного из колес, потом оно резко замедляется, когда появляется сцепление с дорогой, и происходит удар по пальцу. Поэтому рекомендую всем минимизировать пробусовки при езде на штатном дифе.

Если все-таки вам захочется поразвлекаться в самоблоком - не ставьте НИРФИ. Но я бы вообще не рисковал главной парой.

Кстати мужик, который мне делал редуктор, мне очень понравился - работает в СПб на шафировском в гаражах. Кому надо, скину номер в личку. Специализируется на коробках, раздатках, редукторах, рассказал очень много интересного про редуктора, главные пары, подшипники. И вообще он отличается тем, что все подробно показывает и рассказывает. Я проговорил с ним 2 часа (!), когда забирал машину.

Стук при переключении он мне убрал - его больше нет!