С нашими ключами проблем вроде как нет. Чуть не в первую зиму после покупки пришла в голову мысль, как бы закрыть авто, чтобы оно работало, но было закрыто. Штатными средствами не получилось, при вставленном ключе и работающем моторе брелоком можно двери закрыть и они тут же открываются. Благо был небольшой опыт общения с "ключеделами" (автомобильными в том числе). Поэтому пришел и попросил сделать одно "жало", т.е болванку. Это можно сделать практически в любом металлоремонте, где есть "вертикальный станок", нужна болванка и все. Там куда пришел - все было. Обошлось тогда это примерно в 700 рублей (2014 -2015г). Но там предупредили что авто таким ключом не заведешь, нужен "чип". А этот этап я проходил на Ford Escape из любопытства, также нарезали болванку, и вот с чипами - возможны 2 варианта: вариант первый (простой), берется копир (например Errebi LS7 / TRS 5000) и делается "стекляшка", копия чипа из ключа. Плюсы - быстро и практически везде могут сделать; минусы - не совсеми проходит, и главный - недолговечный, со временем он "размагничивается". Второй вариант - "семечка", берется болванка чипа и в программаторе (например Orange-5) на него пишется метка которую увидит иммобилайзер . Далее берется программатор ключей (что то типа AD100Pro) , чип приматывается к болванке, берутся оригинальные ключи и с помощью программатора ключей уже пишутся/стираются в блок иммобилайзера. Поскольку автомобиль у нас уже не новый, то принцип будет тот же самый. Поэтому нужно идти туда где занимаются именно автоключами. Процедура займет порядка получаса, причем выпилить - будет самая короткая по времени )
P.S. И очень желательно иметь хотя бы болванку, без чипа, чтобы потом не пришлось заказывать новый замок зажигания и личинку в водительскую дверь, в случае утери ключей.
SsangYong Stavic 2014 AT 4WD Luxury (black), выпуск: 23.04.2014