Карта нвидиа geforce gtx 650. Подробные характеристики

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы хотим Вам рассказать про очень хороший, но в тоже время бюджетный вариант видеокарты GeForce GTX 650. Эта видеокарта завоевала доверия пользователей, практически, в первые же день выхода на рынок. Малогабаритная, в сравнении с другими потребляет не очень много электроэнергии, но в тоже время производительная. По отзывам покупателей много современных игр (Crysis 3, BattleField 3 и другие) идут на высоких настройках. Давайте подробнее разберем характеристики видеокарты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЕОКАРТЫ GeForce GTX 650

Теперь давайте отдельно пройдемся по некоторым пунктам.

Объем памяти составляет 1 ГБ, что, по сегодняшним меркам, уже не так уж и много, однако довольно высокая частота работы памяти и графического ядра GPU обеспечивает быструю обработку поступившей на вход информации. Ко всему этому преимуществом данной видеокарты можно считать тип памяти GDDR-5, которая построена на на последней технологии пятого поколения: транзисторы в графических чипах расположены по 20 нанометровой технологии, что обеспечивает высокую концентрацию вычислительной мощности на относительно малых площадях.

Очень интересно то, что данная видеокарта не сильно греется не смотря на то, что требует достаточно мощного блока питания.

К минусам данной видеокарты можно отнести разрядность шины памяти, которая составляет 128 бит. Много современных игр требуют для качественного отображения 256 бит. Скажу Вам сразу, что видеокарты с объемом выделенной памяти, например, 1 Гб и с разрядностью шины 128 и 256 бит существенно будут отличаться по цене.

Подводя итоги, можно сказать, что GeForce GTX 650 хорошая видеокарта для игр по относительно низкой цене, которая на данный момент составляет около 5000 рублей.

GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

Мы знаем, что эта игра является частью программы AMD Gaming Evolved, и благодаря особой модели освещения, карты AMD пользуются преимуществом. Возможно, именно поэтому Radeon HD 7850 1 Гбайт обходит GeForce GTX 660.


Активация 4x MSAA не сильно изменила позиции в списке. Минимальный показатель GeForce GTX 650 Ti при этом остался выше отметки 40 кадров в секунду.

Max Payne 3

Max Payne 3 – довольно требовательная игра, особенно на максимальных настройках графики. Поэтому мы начали с предустановки Normal без MSAA, но с активным FXAA.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы начинаем этот тест с настройками Ultra, но выключаем MSAA в пользу FXAA.


Но как бы мы не разгоняли GeForce GTX 650 Ti , она не смогла обскакать AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт ни в одном из тестов.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU

В отличие от собственных API CUDA и APP, OpenCL нейтральна ко всем платформам и предоставляет разработчикам общую базу для создания приложений, оптимизированных для параллельных архитектур. GPGPU особенно быстро набирает популярность, поскольку программисты могут писать код не для определённого аппаратного обеспечения, а для API, а с остальным разберётся драйвер. В плане производительности GPGPU не все карты создаются одинаковыми, поэтому мы хотим рассмотреть конкурентоспособность GeForce GTX 650 Ti в этой сфере более подробно.

Конечно, интереснее всего сравнивать новую карту Nvidia с её прямым конкурентом: AMD Radeon HD 7850 с памятью на 1 или 2 Гбайта. Кроме того, мы оценим поведение различных версий GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном. Мы специально не включаем Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 , поскольку GeForce GTX 650 Ti завершает семейство видеокарт Nvidia среднего класса, отделяясь от младших моделей. Давайте посмотрим на её успехи.

Как мы и предполагали, карты AMD Radeon лидируют в хешировании SHA-256. Для bitmining карты Nvidia не подходят, независимо от поколения, это касается и GeForce GTX 650 Ti , даже несмотря на низкое энергопотребление.

Производительность GeForce GTX 650 Ti растёт в зависимости от степени заводского разгона и тактовой частоты.

Для тестов мы снова используем упрощённую сцену LuxMark 2.0. В противном случае столбцы GeForce GTX 650 Ti были бы не различимы. Производительность масштабируется в зависимости от тактовой частоты, и AMD Radeon HD 7850 лидирует с огромным отрывом.

Для создания интенсивной нагрузки тест PostFX сочетает в себе работу с OpenCL и OpenGL. Несмотря на то, что этот тест взят из SDK Nvidia, он демонстрирует, как быстро может измениться картина производительности перед лицом новой архитектуры AMD GCN.

Любопытно, что GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном такого ускорения не показывает. Похоже, только универсальные процессоры более дорогих моделей выигрывают от повышенных частот.

Эмуляция волн


Независимо от тактовой частоты, эмуляция волн – это не самая сильная сторона GeForce GTX 650 Ti . Фактически дополнительная частота практически не увеличивает производительность.

Julia Rendering


Фрактальный рендеринг Julia позволяет архитектуре Kepler немного улучшить свои результаты, и все три модели GeForce GTX 650 Ti смогли втиснуться между GeForce GTX 580 и 570 на базе Fermi.

Mandelbulb Rendering


В тесте Julia карты Nvidia показали себя плохо, однако, в тесте Mandelbulb (3D-версия Mandelbrot) всё наоборот. Новые карты Nvidia обошли модели на архитектуре Fermi, а разогнанные версии даже обогнали OEM GeForce GTX 660 с пониженной частотой. Тем временем, графические адаптеры AMD даже близко не могут подойти к производительности карт Nvidia.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка изображений (Basemark CL)

Обработка изображения

Далее мы будем редактировать изображения с помощью набора фильтров. Видеокарты AMD не оставляют шансов графическим адаптерам Nvidia, поэтому мы фокусируемся только на результатах карт GeForce.




При редактировании с помощью OpenCL, GeForce GTX 650 Ti постоянно занимает последнее место, иногда разделяя его со старыми картами на архитектуре Fermi.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка видео (Basemark CL)

Обработка видео

Хотя мы используем почти такие же фильтры как в тестах обработки изображения, в видео тестах результаты заметно отличаются.

В целом из-за меньших видео ресурсов, карты AMD показали себя хуже (есть одно исключение). Мы считаем, что необходимо ещё улучшить драйверы, поскольку теоретически часть производительности карт Radeon где-то теряется.




Результаты среди видеокарт GeForce похожи на результаты в тестах обработки изображений. Kepler обходит Fermi, и новые карты среднего звена превосходят модели high-end класса предыдущего поколения. В пределах семейства Kepler новая GeForce GTX 650 Ti занимает вполне предсказуемое место.

GeForce GTX 650 Ti довольно низкий. Температура референсной карты Nvidia при максимальной нагрузке достигает 60 С. Кулер Gigabyte с двумя вентиляторами и тепловыми трубками снижает этот показатель до 44 градусов – это самый низкий результат среди всех участников.

Все образцы GeForce GTX 650 Ti демонстрируют очень низкий уровень шума.

Если учитывать уровень шума, энергопотребления и тепловыделения, то GeForce GTX 650 Ti представляется вполне жизнеспособным вариантом, особенно по сравнению с графическими адаптерами GeForce и Radeon предыдущих поколений.

GeForce GTX 650 Ti | Хорошее решение за $150

Показатель GeForce GTX 650 взят за 100%. График сравнения всех видеокарт выглядит следующим образом:

Результат у GeForce GTX 650 Ti получился интересный. Можно наблюдать существенный разрыв между показателями при низкой и высокой детализации. Мы считаем, что в этом можно винить относительно узкий 128-битный интерфейс памяти в сочетании с достаточно мощным графическим процессором.

На умеренных настройках видеокарта GeForce GTX 650 Ti , оснащённая GPU GK106, практически обходит Nvidia GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Но при включении MSAA на высоких настройках качества производительность резко падает, в результате эта модель оказывается всего на несколько процентов быстрее Radeon HD 6850 по среднему показателю. В тестах мы видели, что результат можно улучшить с помощью разгона. К тому же большинство современных игр поддерживают различные режимы сглаживания, например FXAA, который лучше обрабатывается на картах с низкой пропускной способностью.

Учитывая рекомендованную Nvidia цену в $150, GeForce GTX 650 Ti предлагает лучший уровень производительности в этом ценовом диапазоне, и частота кадров у неё выше, чем у Radeon HD 6850 . Radeon HD 7770 вообще оказалась разгромленной. Благодаря невысоким показателям энергопотребления, температуры и шума карта удобна в использовании и с ней проще собрать систему начального уровня.

Есть ли причины отказываться от GeForce GTX 650 Ti за $150? Только если добавить ещё $30 и купить Radeon HD 7850 1 Гбайт. Мы думаем, что геймеры выберут более дорогую, но и более быструю карту AMD, даже несмотря на то, что она потребляет на 30 Вт больше электроэнергии под нагрузкой. Мы уже видели карту на базе Pitcairn за $165, вероятно, это временный ход со стороны AMD, чтобы покупатель задумался перед покупкой. Если нет, то это серьезный камень в огород Nvidia.

Невозможно предугадать, что будет с ценами через несколько недель. Но очевидно, что новая GeForce GTX 650 Ti достаточно быстра и доступна, чтобы стать достойным вариантом для систем среднего класса, особенно когда Radeon HD 6850 и GeForce GTX 560 постепенно исчезают с полок магазинов.

Графический процессор NVIDIA GeForce GTX 650 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.

PCI-E 16x 3.0 Кодовое название графического процессора GK107 Техпроцесс 28 нм Количество поддерживаемых мониторов 4 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

1110 МГц Объем видеопамяти 2048 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 5000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.4a

Математический блок

Число универсальных процессоров 384 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 32 Число блоков растеризации 16 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Анизотропная фильтрация - это специальная технология для обработки элементов изображения - текстур, которая позволяет улучшить общее качество картинки. Например, использование этой технологии позволяет избавиться от размытости мелких деталей, проявляющейся при наблюдении объемного объекта под острым углом или при приближении к нему.Словарь терминов по категории Видеокарты

16x Максимальная степень FSAA 32x Поддержка стандартов DirectX 11, OpenGL 4.3

Дополнительные характеристики

Поддержка CUDA есть, версия 3.0 Поддержка Vulkan есть Версия OpenCL 1.2 Необходимость дополнительного питания

NVIDIA GeForce GT 650M - это видеокарта средней ценовой категории с поддержкой DirectX 11.1, которая была анонсирована в первом квартале 2012 года. Основой GPU стал 28 нм чип GK107 микроархитектуры Kepler. Видеокарта использует 128-битный интерфейс памяти с видеопамятью стандарта DDR3 либо GDDR5. Графический чип имеет частоту ядра 850 МГц, что существенно больше, чем у 640М .

Архитектура Kepler является эволюционным преемником архитектуры Fermi, которая впервые появилась в ноутбуках серии 400М. Ядро GK107 Kepler включает в себя два шейдерных блока, называемых SMX, каждый с 192 шейдерами, т. е общее количество шейдеров составляет 384. Тактовая частота, с которой работают шейдеры, такая же, как у центрального ядра. Архитектура Kepler располагает большим количеством ядер, чем Fermi. Однако это не показатель, один шейдер Fermi по скорости равен двум шейдерам Kepler (так как последний работает на частоте в два раза меньше). Видеокарты на архитектуре Kepler получили PCIe 3.0 и дополнительный режим Turbo, который способен разгонять карты NVIDIA теоретически на 15% если позволяет система охлаждения ноутбука. Реализация этого дополнения происходит в BIOS, хотя, в конечном счете, все зависит от производителя.

Если GeForce GT 650M оснащена видеопамятью стандарта DDR3, ее игровая эффективность лежит между видеокартами высокого класса 2011 года GeForce GTX 460M и GTX 560M . Карта NVIDIA GeForce GT 650M показывает неплохую производительность в играх и тестах благодаря наличию DirectX 11. Тем не менее, не все так гладко. При использовании памяти DDR3 проблемным местом может стать 128-разрядная шина памяти. А вот при использовании видеопамяти типа GDDR5 адаптер должен работать значительно качественнее, несмотря на частоту 735 МГц. Требовательные игры 2011 года, такие, как Battlefield 3, будут идти с разрешением 1366x768 на средних или высоких настройках. Менее требовательные игры (например, Modern Warfare 3) без проблем пойдут на максимальных настройках и с разрешением 1080р.

Усовершенствованный набор функций на данный момент включает в себя одновременную поддержку до 4 активных мониторов. Кроме того, мониторы с высоким разрешением 3840x2160 пикселей теперь можно подключать с помощью DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, если они есть в самом ноутбуке. HD аудио кодеки, такие, как Dolby TrueHD и DTS-HD, могут передаваться в потоковом режиме через порт HDMI. Однако, в большинстве ноутбуков, где поддерживается функция Optimus, GPU имеет полный контроль над портами и может ограничивать некоторые возможности, доступные в картах NVIDIA Kepler.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5) также интегрирован в ядро GK107 и предлагает аппаратное декодирование HD видео форматов MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264, VC1/WMV9 с разрешением до 4К и VC1, MPEG-4 до 1080р. Еще одним нововведением стало наличие специального процессора кодирования видео, идентичного Intel QuickSync, который доступен с помощью NVENC API.

По уровню потребляемой мощности GeForce GT 650M лучше всего подойдет для ноутбуков с размерами 15" и больше.

Авторы статьи: Гвинджилия Григорий и Пащенко Сергей
Производитель: NVIDIA
Серия: GeForce 600M
Код: N13E-GE
Архитектура: Kepler
Потоки: 384 - unified
Тактовая частота: 735 - 850 * МГц
Частота шейдеров: 735 - 850 * МГц
Частота памяти: 900 * МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: DDR3, GDDR5
Максимум памяти: 2048 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Технология: 28 нм
Дополнительно: Optimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Размер ноутбука: средний
Дата выхода: 22.03.2012

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Вместе с состоялась премьера и более доступной видеокарты — GeForce GTX 650. Новая модель базируется на графическом процессоре GK107, который используется еще в GeForce GT 640, мобильных GeForce GT 640M , GeForce GT 650M и GeForce GTX 660M.

GeForce GTX 650

Данный чип состоит из одного кластера на два стандатных SMX-блока архитектуры Kepler. Общее число потоковых процессоров достигает 384, текстурных блоков 32, блоков растеризации 16, объем кэш-памяти L2 256 КБ. С видеопамятью сообщается при помощи двух 64-битных контроллеров.


От младшего GeForce GT 640 новый видеоадаптер отличается повышенными рабочими частотами. Важное преимущество — использование быстрой памяти GDDR5, которая функционирует на эффективной частоте 5 ГГц. У GeForce GT 640 память GDDR3 работает на 1,8 ГГц. Объем памяти может составлять 1024 или 2048 МБ. GPU тоже подвергся разгону — с 900 до 1058 МГц. Технология Turbo не поддерживается. Поэтому нет никаких ограничений по мощности и соответствующих регулируемых лимитов. Компания NVIDIA говорит о том, что средний разгонный потенциал ядра на этих видеокартах приближается к 1200 МГц.

GK107 выполнен по новому 28-нм техпроцессу, что обеспечивает низкое энергопотребление. Для 3D-режима заявлен уровень TDP в 64 Вт. В режиме простоя аппетиты карты снижаются до 5 Вт. При воспроизведении видео HD-качества данное значение достигает 13 Вт. Это отличные показатели, которые даже ниже чем у более слабого GeForce GT 640.

Видеоадаптер GeForce GTX 650 GeForce GT 640 GeForce GTX 550 Ti GeForce GTS 450
Ядро GK106 GK107 GK107 GF116 GF106
2540 1300 1300 1170 1170
Техпроцесс, нм 28 28 28 40 40
Площадь ядра, кв. мм 221 118 118 228 228
960 384 384 192 192
Количество текстурных блоков 80 32 32 32 32
Количество блоков рендеринга 24 16 16 24 16
Частота ядра, МГц 980-1033 1058 900 900 (1800) 783 (1566)
Шина памяти, бит 192 128 128 192 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR3 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 5000 1782 4104 3608
Объём памяти, МБ 2048 1024/2048 1024/2048 1024 1024
11.1 11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная мощность, Вт 140 64 65 116 106

GeForce GTX 650 является преемником GeForce GTS 450, хотя его вполне можно воспринимать и как замену GeForce GTX 550 Ti. Согласно данным NVIDIA новый видеоадаптер быстрее GTS 450 в среднем на 20%. А вот по соотношению производительность на ватт новое решение в два раза лучше предшественника. В презентационных материалах упоминается и «дедушка» в лице GeForce 9500 GT, который слабее новинки аж в восемь раз. Основным конкурентом из противоборствующего лагеря AMD является Radeon HD 7750, относительно которого обещано среднее преимущество в 10—30%.

По своим характеристикам GeForce GTX 650 значительно слабее GeForce GTX 660 — вычислительных блоков меньше более чем в два раза. Так что теоретически между данными GeForce должна быть настоящая пропасть. Насколько же она большая, покажет наше тестирование. И судя по всему, заполнять новинками эту нишу NVIDIA в ближайшее время не собирается, оставив ее для старичков в лице GeForce GTX 460/560.

Видеокарта выполнена по простому дизайну, который мало чем отличается от PCB младшего GeForce GT 640. Появился разъем дополнительного питания. Охлаждается простеньким кулером с алюминиевым радиатором.


Многие партнеры NVIDIA сразу же отметились нереференсными моделями с повышенными частотами. Именно такой экземпляр и попал к нам в руки.

Перед нами самая мощная версия GeForce GTX 650 от компании MSI. Это представитель линейки Power Edition, что подразумевает улучшения в дизайне питания, расширенные оверклокерские возможности и более качественное охлаждение.


Комплект поставки следующий:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • переходник mini-DisplayPort/DisplayPort;
  • дополнительный вентилятор;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Сразу видно, что перед нами нестандартный продукт. Данный видеоадаптер значительно отличается от референса, изображение которого приведено выше.


Версия от MSI намного массивнее и смотрится солиднее.


А еще видеокарта очень напоминает R7770 Power Edition 1GD5/OC . В данном случае лишь раскраска кожуха системы охлаждения немного другая — вместо синих вставок бело-серебристые.

На заднюю панель вынесено два разъема DVI и один mini Display Port.


N650 PE 1GD5/OC является таким же трансформером как и R7770 Power Edition. В комплекте есть дополнительный вентилятор, который можно установить как поверх основного, так и сбоку от него. Для второго варианта сдвигается подвижная рамка с родным вентилятором, длина видеокарты при этом увеличивается с 23 до 25 см.



Крепление второго вентилятора осуществляется и без винтов, благодаря защелкам. Но для надежной фиксации лучше все же его прикрутить. На данной видеокарте мы не проводили сравнение эффективности разных конфигураций. Можно предположить, что результаты будут схожи с показателями R7770 Power Edition 1GD5/OC и последний вариант наиболее эффективен. Собственно, это ясно и без тестов, ведь при боковом расположении дополнительного вентилятора обдувается вся площадь радиатора. Очень важное улучшение— подключение второго вентилятора по 4-контаткному разъему и поддержка автоматической регулировки оборотов. Этого R7770 Power Edition был лишен. Так что у MSI N650 PE 1GD5/OC никаких проблем с шумом в максимально эффективном режиме охлаждения быть не должно.

Радиатор накрывает почти всю плату.


От процессора тепло отводится через медную вставку с одной изогнутой тепловой трубкой. Данная конструкция контактирует еще с силовыми элементами системы питания и двумя микросхемами памяти.


Оба вентилятора от Power Logic типоразмера 92 мм. Основной оснащен фирменными «лезвиями» по краям лопастей, что характерно для систем охлаждения Twin Frozr III. Форма лопастей у дополнительного вентилятора обычная. Максимальная скорость вращения составляет 3500 об/мин.


У данной видеокарты используется фирменная технология защиты от пыли. При старте системы 30 секунд вентилятор дует в обратную сторону, избавляясь от накопившейся пыли, а потом возвращается в стандартный режим. Такой пылевой «защитой» обладают лишь топовые решения MSI серий Lightning и Hawk.

Взглянем поближе на печатную плату. Она хоть и большая (в сравнении с референсной), но пустых мест на текстолите хватает.


Графический процессор запитан он трехфазной системы питания (две фазы у обычного GeForce GTX 650) под управлением контроллера ON Semiconductor NCP5395G. Система питания памяти использует одну фазу.


Процессор GK107 очень компактный. Обходится без защитной рамки.


Один гигабайт видеопамяти набран четырьмя микросхемами Samsung K4G20325FD-FC04.


Рабочие частоты MSI — 1124/5000 МГц. Заводской разгон коснулся только GPU. В простое частоты снижаются до 324/648 МГц.


До недавнего времени GPU-Z у всех видеокарт Kepler определял ASIC в 100%. С учетом одинакового напряжения у всех старших моделей можно предположить, что производитель отказался от дифференциации чипов по определенным показателям качества или сама система градаций как-то изменилась. Но последняя версия GPU-Z начала показывать отличные от 100% на некоторых видеокартах. Так что, возможно, данный параметр актуален для пользователей новых видеокарт NVIDIA. В данном случае он равен 92,3%.


Кулер, неплохо проявивший себя на Radeon HD 7770, в сочетании GPU GK107 продемонстрировал просто великолепные результаты. При 23,5 °C в помещении ядро видеокарты в Crysis: Warhead не грелось выше 52 °C. При этом вентилятор работал на скорости 1650 об/мин. Тихо и холодно.


Даже в самых тяжелых тестах пиковая температура не превышала эти же 52 °C, а вентилятор лишь изредка раскручивался до 1710 об/мин.


MSI N650 PE 1GD5/OC имеет расширенные возможности по управлению рабочими напряжениями. Для регулировки в утилите MSI Afterburner кроме напряжения GPU доступны Memory Voltage и AUX Voltage.


После длительных испытаний мы остановились на разгоне 1240/6210 МГц. В некоторых приложениях видеокарта работала на таких частотах и при номинальном напряжении, но в некоторых потребовалось поднять на 10 мВ. Дальнейший разгон GPU не имел особого смысла из-за артефактов и проблем со стабильностью. Повышение напряжение эти проблемы решало лишь частично, длительные нагрузки все равно приводили к сбоям.


Самое приятное, что такой разгон не потребовал значительного повышения оборотов. Зафиксировав вентилятор на 39% (1830—1860 об/мин) мы легко прошли все тесты. Температура GPU достигала при этом лишь 54—55 °C. Просто отличный результат. С такими температурными показателями можно и вовсе не прибегать к ручной регулировке оборотов.

Итоговый выигрыш по частоте ядра относительно рекомендованного значения для референса составил 17%, а разгон памяти достиг 24%.

Прежде чем переходить к результатам тестов отметим, что данный обзор ознакомительный. Подробного сравнения GeForce GTX 650 с предшественниками и Radeon HD 7750 не будет. Зато будет сравнение с Radeon HD 7770. Возможно, при разгоне новичок вполне сможет потягаться и с таким конкурентом. А еще мы посмотрим, насколько отличается производительность бюджетной новинки от следующего в иерархии NVIDIA GeForce GTX 660 и его ближайшим соперником в лице Radeon HD 7850. По итогам вполне можно будет составить общее впечатление о GeForce GTX 650 и перспективах этой модели на рынке.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассматриваемый видеоадаптер мы сравним с участниками недавнего обзора Zotac GTX 660 и Radeon HD 7770.

Видеоадаптер GeForce GTX 650 Radeon HD 7850 Radeon HD 7770
Ядро GK106 GK107 GK107 Pitcairn Cape Verde
Количество транзисторов, млн. шт 2540 1300 1300 2800 1500
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 221 118 118 212 123
Количество потоковых процессоров 960 384 384 1024 640
Количество текстурных блоков 80 32 32 64 40
Количество блоков рендеринга 24 16 16 32 16
Частота ядра, МГц 980-1033 1124 1058 860 1000
Шина памяти, бит 192 128 128 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 5000 5000 4800 4500
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 2048 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Заявленная мощность, Вт 140 n/a 64 130 80

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 12.7 beta;
  • драйвер GeForce GTX 660: NVIDIA GeForce 306.02;
  • драйвер GeForce GTX 650: NVIDIA GeForce 306.23.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Общая методика тестирования соответствует описанной . Немного увеличены тестовые сцены в Alan Wake и Crysis 2, чуть более активных действий в Battlefield 3. Так что итоговые результаты могут немного отличаться от полученных ранее. Добавлен Max Payne 3 (четыре прогона описанной ранее сцены в фавеле). Поскольку выбранные тестовые режимы изначально подбирались для более мощных видеокарт, то fps во многих играх очень низкий. В самых тяжелых случаях проводилось дополнительное тестирование на пониженных настройках качества или разрешении, но только для GTX 650 и HD 7770.

Результаты тестирования


Вначале общее сравнении в при максимальных настройках качества.


Более чем двукратное превосходство GeForce GTX 660 над простым GeForce GTX 650. Radeon HD 7850 быстрее на 57%. Карта от MSI на одном уровне с Radeon HD 7770.


При отключении сглаживания GeForce GTX 650 способен выдать более 30 fps в игре, хотя не намного. Разница между новичком и Radeon HD 7770 в 12—14%. Обогнать соперника удается при разгоне.


Вначале максимальное качество графики в Warhead .


Разница между GeForce GTX 660 и GeForce GTX 650 даже больше, чем в прошлой игре. Преимущество Radeon HD 7850 немного скромнее, но все равно получается двукратное превосходство.


Radeon HD 7770 неплохо справляется с игрой в меньшем разрешении без сглаживания. А вот GeForce GTX 650 превысить отметку в 30 fps удается лишь при повышении частот. Разница между этими конкурентами 19—21%. Полностью наверстать отставание при разгоне до 1240/6210 МГц не удается.


На очереди . Начнем со сравнения со старшими видеокартами при максимальном качестве.


По среднеигровой частоте кадров GeForce GTX 660 быстрее GeForce GTX 650 в 2,2 раза.


Снижение настроек до уровня Extreme позволяет повысить средний fps до 30 кадров, хотя эту отметку новичок все равно преодолевает лишь при разгоне. Карта от MSI быстрее референса на 5%. При повышении частот до 1240/6210 МГц общий уровень производительности сопоставим с Radeon HD 7770 в номинале.

Hard Reset Extended Edition


В Skyrim мы снова ограничились одним режимом тестирования. GeForce GTX 650 слабее старшего брата в 2—2,5 раза. Тут свою роль сыграл и малый объем памяти, из-за чего и наблюдаются значительные просадки. Отставание от Radeon HD 7770 достигает 28—39%. Вот только на Radeon нас ожидал неприятный сюрприз в виде артефактов изображения. Нечто похожее наблюдалось нами давным-давно еще на Radeon HD 6850 при включении максимального режима сглаживания. Как-то не складывается дружба у видеокарт AMD со Skyrim.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition


Один режим тестирования в «Ведьмаке » при максимальных настройках без «запредельного качества».


Никаких сюрпризов. Radeon HD 7770 мощнее новичка, но последний при разгоне приближается по производительности к сопернику. Разница между референсом и картой MSI достигает 6%. Разгон повышает производительность еще на 11%.



В синтетике разница между GeForce GTX 650 и Radeon HD 7770 составляет 15%. Так что при разгоне новичок даже оказывается немного быстрее.

Выводы

По итогам тестирования видно, что GeForce GTX 650 слабее Radeon HD 7770. В некоторых приложениях отставание удается компенсировать разгоном. В других же приложениях отрыв конкурента настолько велик, что никакой разгон его не компенсирует. Учитывая позиционирование новинки как конкурента для Radeon HD 7750, такие результаты можно назвать вполне ожидаемыми. Вот только цена GeForce GTX 650 пока что ближе именно к HD 7770. Небольшое снижение ценника на новые видеокарты не помешало бы. После этого GeForce GTX 650 уверенно заняли бы свою нишу на рынке. Тем более что это очень экономичное решение. Низкое тепловыделение графического процессора позволяет надеяться на хорошие шумовые и температурные показатели. Хотя уверенно говорить об этом в отношении референса, не имев лично с ним дело, мы не можем — уж больно простенько выглядит стандартный кулер.

Но вот рассмотренный нами MSI N650 PE 1GD5/OC действительно очень холодный и тихий. По этим параметрам он лучше R7770 Power Edition . Исправлен основной недочет первой видеокарты с таким трансформирующимся кулером — отсутствие регулировки оборотов второго вентилятора. Но N650 PE 1GD5/OC настолько холодный и в стандартной конфигурации, что его можно было бы вполне выпускать в продажу и без второго вентилятора. К плюсам также стоит отнести усиленную систему питания и расширенные возможности по регулировке напряжений. Все это должно обеспечить более высокий разгонный потенциал. Если сравнивать с рекомендованными частотами, то итоговый прирост производительности у нашего экземпляра составил 18—19%. Благодаря отличному охлаждению весь этот потенциал легко реализуется в тихом режиме. Собственно даже одного простого взгляда на референсный GeForce GTX 650 и MSI N650 PE 1GD5/OC достаточно чтобы понять — последний более качественный и интересный продукт. Главное, чтобы стоимость этого адаптера не превысила цену Radeon HD 7770, иначе смысл такой покупки теряется.

Нельзя не отметить огромную разницу в производительности между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660. Старший графический ускоритель быстрее в 2—2,5 раза. Эту «дыру» в модельном ряду NVIDIA пока занимают представители прошлого поколения, которые не отличаются высокой экономичностью. Впрочем, похожая ситуация и у AMD между Radeon HD 7770 и Radeon HD 7850, хотя между ними разница в производительности поменьше. Немного изменить ситуацию должен GeForce GTX 650 Ti , который по слухам не за горами. Ну а потом, возможно, мы увидим что-нибудь вроде Radeon HD 7830.

Более подробно производительность GeForce GTX 650 в сравнении с другими бюджетными конкурентами и предшественниками мы рассмотрим в будущих обзорах. Не обойдем внимание и GeForce GT 640. Оставайтесь с нами, следите за обзорами.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • ASUS — материнская плата ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3;
  • DCLink — видеокарта MSI R7850 Twin Frozr 2GD5/OC;
  • Intel — процессор Intel Core i7-3930K;
  • MSI — видеокарта MSI N650 PE 1GD5/OC;
  • Kingston — комплект памяти Kingston KHX2133C11D3K4/16GX;
  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X;
  • Zotac — видеокарта GeForce GTX 660.